Чем отличается детский синтезатор от взрослого

Чем отличается детский синтезатор от взрослого

Как только люди научились записывать звуки, так появилась идея об устройстве, воспроизводящем звучание нот, записанных с различных музыкальных инструментов. Первые попытки создать что-то подобное синтезатору, предпринимались еще в те времена, когда звук записывали на восковые цилиндры. Однако практического применения такие устройства не получили – слишком сложной и ненадежной получалась механика, да и качество звука было далеко от удовлетворительного.

Первые серийные синтезаторы были электронными – они воспроизводили звуки, синтезируемые звуковыми генераторами, лишь отдаленно похожие на звучание реальных инструментов. Впрочем, эстраде, переживающей эпоху расцвета, «электронная» музыка пришлась по вкусу.

Сэмплерные синтезаторы, способные заменить реальный инструмент, появились только в 1970-х, стоили весьма недешево и использовались, в основном, студийно. Только в последние десятилетия цифровая музыка и развитие микроэлектроники сделали сэмплерные синтезаторы доступными каждому – теперь нажатием кнопки музыкант может перейти с гитары на орган, с флейты на барабаны, или синтезировать звуки, невоспроизводимые никакими реальными инструментами.

Сегодня синтезаторы производятся в большом ассортименте и используются для самых разных целей:

— как музыкальные игрушки;

— для обучения музыке и игре на фортепиано;

— для домашних концертов;

— для профессиональной концертной деятельности;

— для студийной работы по созданию и записи музыки.

Все эти области предъявляют к инструменту различные требования и, чтобы сделать правильный выбор, необходимо понять: для чего вам нужен синтезатор и какие характеристики важны в вашем конкретном случае.

Характеристики синтезаторов

Размер клавиш – один из первых параметров, определяющих «взрослость» инструмента. Полноразмерные клавиши соответствуют клавишам обычного (акустического) фортепиано. Существуют модели с клавишами меньшего размера — они компактнее и дешевле, их часто берут для детей. Но будет ошибкой использовать такую модель для обучения. Обучение полноценной игре на фортепиано или профессиональном синтезаторе плотно связано с выработкой моторных навыков – пальцы должны «привыкнуть» к размерам клавиатуры и расстояниям между клавишами. Поэтому ни для обучения, ни – тем более – для профессиональной деятельности малоразмерные клавиши неприменимы.

Синтезаторы с малоразмерными клавишами рекомендуется использовать как игрушки для первоначального знакомства с музыкой и музыкальными инструментами. Но даже для самых первых уроков обучения игре на синтезаторе следует использовать инструменты с полноразмерными клавишами.

Количество клавиш синтезатора определяет ширину звукового диапазона – число октав, одновременно доступных музыканту. Классическая фортепианная клавиатура содержит 88 клавиш (7 полных октав + 3 клавиши субконтроктавы). Но при исполнении большинства произведений весь этот диапазон одновременно бывает востребован редко, поэтому полная 7-октавная клавиатура используется нечасто. Такая клавиатура применяется на моделях, использующихся как альтернатива пианино и непосредственно на цифровых фортепиано.

На синтезаторах наиболее распространены сокращенные клавиатуры с меньшим числом октав: 6, 5 или даже меньше.

При этом следует понимать, что меньшее число октав не обязательно означает, что какие-то октавы недоступны для музыканта – наличие на синтезаторе транспонирования позволяет «сдвинуть» звуковой диапазон относительно клавиатуры. Так, 5-октавный синтезатор с транспонированием в две октавы (24 полутона), может быть настроен как на игру с контроктавы до второй, так и с малой по четвертую. На таких сокращенных клавиатурах музыканту по-прежнему доступен весь звуковой диапазон, но – не весь одновременно.

Какого размера клавиатуру предпочесть – зависит от назначения инструмента. Для исполнения сложных классических произведений потребуется 76-клавишный синтезатор, а для большинства популярных мелодий хватит и 5 октав (61 клавиша).

Синтезаторы с числом октав, меньшим 5, уже заметно ограничивают возможности музыканта, однако тоже вполне могут использоваться в профессиональной деятельности – например, для имитации какого-нибудь реального инструмента с нешироким звуковым диапазоном (труба, барабан, гобой и т.п.). Но играть в две руки на такой клавиатуре уже будет очень затруднительно.

Полифония определяет, какое количество отдельных тонов может звучать одновременно. Хотя в музыке редко встречаются аккорды из более чем шести тонов, это не означает, что полифонии в 8 голосов достаточно. Взятый звук не затихает мгновенно и синтезатор с полифонией 8 голосов при взятии нового звука неминуемо будет «захлебываться».

Даже для «чистой» игры без звуковых эффектов рекомендуется полифония от 32 голосов.

Для использования звуковых эффектов, автоаккомпанемента или арпеджиатора необходимо 48-64 голосов.

Для полного же использования возможностей синтезатора – с использованием звуковых эффектов, многократного наложения звуковых дорожек и т.д. потребуется полифония в 72-128 голосов.

Механизм клавиш характеризуется сразу несколькими показателями, которые часто путают друг с другом. В то же время, тут нет ничего сложного – по типу механики клавиши могут быть синтезаторными, фортепианными или молоточковыми. По жесткости – невзвешенными, полувзвешенными и взвешенными. И по чувствительности к скорости нажатия – активными (динамическими) и пассивными (нединамическими).

Типы механики клавиш.

Синтезаторные клавиши представляют собой обычную электрическую кнопку, возвращающуюся в исходное положение под действием пружины. Такие клавиши просты в изготовлении и недороги, но имеют неинформативный отклик при нажатии. Громкость и продолжительность звучания каждого тона зависят от скорости и силы нажатия на клавишу. Информативность же клавиши как раз подразумевает различную её реакцию на нажатия с разной скоростью и разной силой. Неинформативные же синтезаторные клавиши не позволяют исполнителю соразмерять усилия пальцев при нажатиях и для профессионального использования подходят плохо.

Фортепьянные клавиши содержат сложный пружинный механизм, имитирующий сопротивление, возникающее при нажатии фортепианной клавиши. Существует различные варианты фортепианных механизмов – от простых, содержащих 2-3 пластиковые детали, до сложных – с несколькими рычагами и пружинами, конструктивно близкие к молоточковым. Соответственно, отклик при нажатии клавиши может быть различным по комфортности и информативности – как «недалеко ушедшим» от синтезаторных, так и близким к «настоящему» фортепиано.

Читайте также:  Iptv player не воспроизводит каналы

Молоточковые клавиши содержат молоточковый механизм, аналогичный тому, что используется в акустических пианино, но адаптированный для использования с электроникой. Такие клавиши обеспечивают тактильные ощущения максимально близкие к «настоящим» — при игре на акустическом фортепиано. Но молоточковые клавиши увеличивают габариты инструмента и стоят дорого, поэтому устанавливаются только на цифровые фортепиано и на некоторые профессиональные модели синтезаторов.

Типы жесткости клавиш.

Невзвешенные клавиши легко нажимаются, сопротивление нажатию минимальное. Такие клавиши устанавливаются на игрушечные синтезаторы.

Полувзвешенные клавиши пожестче, и обеспечивают лучший контроль нажатия. На большинстве любительских моделей и на части профессиональных используются как раз полувзвешенные клавиши.

Взвешенные клавиши имеют жесткость, аналогичную жесткости клавиш акустического фортепиано. Такие клавиши используются на профессиональных моделях. Иногда взвешенные клавиши путают с молоточковыми, но такое соответствие не совсем верно. Существует немалое количество пружинных фортепианных механизмов, обеспечивающих «взвешенную» жесткость. Все молоточковые клавиши – взвешенные, но не все взвешенные – молоточковые.

Чувствительность к скорости нажатия позволяет синтезатору менять характер звучания в зависимости от того, с какой скоростью (усилием) была нажата клавиша. На большинстве музыкальных инструментов звук будет тем громче, чем больше усилий вы приложите. Это – немаловажное условие «живого» звучания. Поэтому звук синтезатора с пассивными (нечувствительными к скорости нажатия) клавишами будет «мертвым» — сколь бы высоко ни было мастерство музыканта. Пассивные клавиши уместны разве что на игрушках и на учебных моделях самого начального уровня. Профессиональные же модели не просто оснащены активными (динамическими) клавишами — их чувствительность имеет сотни градаций.

Общее число тембров определяет разнообразие звуков и музыкальных инструментов «живущих» в синтезаторе. Каждый тембр (сэмпл) соответствует какому-либо инструменту. Соответственно, чем больше тембров, тем богаче у вас выбор. Какое число тембров выбрать – зависит от того, для чего будет предназначен инструмент.

Профессиональные цифровые пианино имеют зачастую не более десятка тембров (да и те относятся к различным вариациям фортепиано) – и этого им вполне достаточно. Для студийной работы – чем больше, тем лучше, профессиональные модели могут иметь тысячи встроенных тембров, плюс возможность записи новых. Детские модели также могут иметь десятки и даже сотни тембров, включая совсем экзотические, наподобие шума поездов или пения птиц.

Автоаккомпанемент позволяет «в фоне» запустить какую-нибудь мелодию параллельно вашей игре. Это позволяет даже обладающему только начальными навыками музыканту легко сыграть прилично звучащую импровизацию на любую тему (если она предусмотрена имеющимися в наличии стилями автоаккомпанемента). И, хотя серьезные исполнители относятся к этой функции с пренебрежением, начинающему музыканту автоаккомпанемент может облегчить музыкальное сопровождение какого-нибудь события.

Арпеджиатор – функция, в чем-то сходная с автоаккомпанементом, но не настолько «ленивая». Наличие арпеджиатора позволяет исполнить заранее заданную последовательность нот («перебор») буквально нажатием одной клавиши – причем тональность арпеджио может меняться в зависимости от того, какая клавиша нажата.

Наличие секвенсора позволяет вам самим записывать музыку для её последующего фонового проигрывания. Это опять похоже на автоаккомпанемент, но с тем различием, что музыку для аккомпанемента в этом случае вы создаете сами. Кроме того, многодорожечные секвенсоры позволяют накладывать друг на друга несколько звуковых дорожек, созданных звучанием различных инструментов. Это позволяет создавать музыкальные композиции, для реальной записи которых потребовался бы целый оркестр. Студийные рабочие станции в обязательном порядке имеют многодорожечный секвенсор.

Профессиональные модели с секвенсором имеют индивидуальный аудиовыход на каждую дорожку – для последующего их сведения на записывающем оборудовании.

Семплирование – также очень важная функция для студийного инструмента. Семплирование позволяет самостоятельно записывать новые тембры (сэмплы) для дальнейшего использования.

Обратите внимание на наличие у синтезатора аналоговых и цифровых разъемов. Линейный и микрофонный входы позволят пропустить внешний звуковой сигнал через синтезатор, с наложением выбранных звуковых эффектов, что может заметно обогатить возможности ди-джея или солиста. Выход для наушников позволит полноценно заниматься с синтезатором, не мешая громким звуком окружающим.

Для студийного инструмента практически необходимо наличие на нем цифровых выходов (USB или MIDI) – для связи с компьютером. Это не только значительно расширит возможности по обработке звука и созданию новых композиций, но и может снизить цену инструмента за счет переноса некоторых функций в компьютер. Так, многодорожечный секвенсор с индивидуальными выходами значительно поднимает цену синтезатора. В то же время, нужного эффекта можно добиться и на синтезаторе вообще без секвенсора, записав звучания различных инструментов на компьютер через цифровой интерфейс и объединив их с помощью программного секвенсора. Это займет больше времени и потребует определенных навыков, но конечный результат будет ничуть не хуже, чем в случае использования дорогого синтезатора.

Функции обучения будут весьма нелишними для начинающего музыканта. Задающий ритм метроном также пригодится при обучении.

Очень эффективным является обучающий режим, возможный на синтезаторах с подсветкой клавиш.

В режиме обучения клавиши подсвечиваются одновременно с выводом на ЖК-дисплей соответствующих нот. Это позволяет ученику быстро выучить, какие клавиши соответствуют каким нотам и приобрести соответствующие моторные навыки.

Варианты выбора синтезаторов

Отличным подарком для ребенка будет детский синтезатор. Но имейте в виду, что синтезатор с малоразмерными клавишами может быть только игрушкой и для обучения непригоден.

Музыку сравнивают с голосом сердца, называют струной души, композиторы посвящают ей всю свою жизнь, их величайшие произведения живы и по сей день. Сменяют друг друга эпохи, а музыка вечна ….

И лишь музыкальные инструменты значительно изменились, они и сейчас продолжают совершенствоваться, стараясь угнаться за современностью. Одним из самых замечательных открытий наших дней, пожалуй, можно назвать синтезатор. Разговор о нем заслуживает если не целой книги, то точно отдельной статьи. Большое количество кнопочек, переключателей, рычажков и дисплеев создают впечатление, что разобраться с этим невозможно никогда. Однако это не так. Все гораздо проще.

Читайте также:  Вайбер учетная запись вход

С чего начать? А действительно ли нужен синтезатор?

Хочу синтезатор! Действительно ли синтезатор? А может цифровое пианино? Что лучше подойдет начинающим? Какой он, инструмент для профессионалов? Выбирать только среди новых или стоит рассмотреть вариант б/у?

Начать выбор синтезатора следует с определения назначения. Все зависит от того, для чего именно вам понадобится инструмент. Эксперты рекомендуют заранее обдумать функции, чтобы покупка не стала дорогой игрушкой с неиспользованным потенциалом.

Например, синтезатор для того, чтобы научиться играть, будет существенно отличаться от синтезатора необходимого для работы в музыкальной группе. Ди-джею дискотек потребуется совсем иной инструмент, нежели для того, чтобы весело, под музыку проводить время с друзьями, ну а глубокое изучение и создание музыки (с последующей ее записью и редактированием) потребует профессиональной модели, целой рабочей станции.

Какие бывают синтезаторы?

Назначение делит синтезаторы на:

Обучающие (с функцией обучения и, например, с очень полезным и важным словарем аккордов (Chord book));
Интерактивные (с функцией автоаккомпанемента — воспроизведения ритма и аккомпанемента, которые исполнитель дополняет своей игрой);

Исполнительские (без функции автоаккомпанемента). Используют для игры партий в ансамблях;

Цифровые пианино (внешне они с синтезатором весьма похожи, только у цифрового пианино имеется имитация молоточковой системы (клавиши нужно нажимать с таким же усилием, что и в обычном акустическом пианино)). Цифровое пианино стоит приобретать, например, если нужно заменить «обычное» на менее громоздкий и более удобный инструмент, у синтезатора же роль куда более значительная. Стоит отметить, что именно имитация молоточковой механики значительно увеличивает стоимость.

Рабочие станции (многофункциональные системы для создания, редактирования, записи отдельных звуков, аккордов, мелодий, партий ….).

Синтезатор какой фирмы лучше?

От фирмы-производителя в синтезаторах зависит очень многое. Купив инструмент неизвестной фирмы-однодневки, вы рискуете испортить слух или очень быстро столкнуться с проблемой поломки.

Для домашнего использования лучше Casio и Yamaha не найти. Кстати не всем известно, что фирма Yamaha, производящая мотоциклы, катера, снегоходы, лодочные моторы и гидроциклы, начинала с создания органа (именно клавишные инструменты дали ей путевку в мир большого бизнеса). Кроме того, металл и пластик для музыкальных инструментов проходит такую же технологическую обработку, как и материалы для катеров, поэтому синтезаторы Yamaha считаются одними из самых качественных.

Для сценических выступлений и работы в студиях добротные синтезаторы выпускают такие уважаемые фирмы как Korg, Kurzweil, Roland, весьма неплохие и недорогие инструменты китайской фирмы Medeli.

Рейтинг основных фирм-производителей по качеству звука:

1. Korg, Kurzweil
2. Casio, Yamaha
3. Medeli, Worlde

Далее следует ознакомиться с важнейшими характеристиками синтезаторов.

Как правильно выбрать синтезатор? 10 важных характеристик для выбора

1. Размер клавиш. Бывают стандартные, мини и даже микро варианты. Для того, чтобы рука привыкла к нормальным размерам и не нужно было переучиваться потом (а это, поверьте, точно гораздо хуже, чем учиться сначала), эксперты рекомендуют покупать инструменты с клавишами стандартного размера (даже детям, особенно после 5 лет).

2. Количество клавиш. Стандарт – это 88 штук (7 октав + еще 3 клавиши). Из-за того, что весь диапазон используется в редких случаях, введены иные форматы: 61 клавиша (5 октав), 73 клавиши (6 октав), 76 клавиш (6 октав + еще 3 клавиши), ну и 88 клавиш для поклонников традиций. Можно встретить и 49 клавиш, но, как показывает практика, этого не хватает для воплощения большинства творческих задумок.

Стоит отметить, что если клавиш по количеству меньше, это не значит, что синтезатор обделен. Недостаток компенсируется «трансформированием» (сдвигом клавиатуры вверх/вниз на нужное количество октав).

3. Активность (динамика) клавиатуры. В пассивной клавиатуре громкость звучания не зависит от силы нажатия на клавиши, а вот в активном (динамическом) варианте от того, как вы нажмете, будет зависеть и громкость, и тембровый оттенок звуков. Эксперты рекомендуют отдать предпочтение второму варианту. Такая функция, как правило, называется «Touch Response».

4. Полифония. Это понятие отражает количество одновременно воспроизводимых при нажатии одной клавиши звуков.

Например, если вы играете только мелодию, полифония = 1, а вот если каждое нажатие клавиши захотите дополнить звуками ударных, басами, аккордом (из четырех звуков, например) и чем-то типа сопровождения ритм-гитары, то уже потребуется полифония, равная 8.

А если вдруг захочется воспользоваться эффектами, например, хоруса, гармонизации, придающими звуку некоторое дополнительное звучание или пространственными эффектами, такими как, например, реверберация, эхо? А еще запас для того, чтобы инструмент не «захлебывался»? По рекомендации экспертов, синтезаторы с полифонией ниже 32 брать не стоит. Это как раз тот случай, когда, чем больше, тем лучше!

А стандарты следующие: 24, 32, 48, 64, 128.

5. Фирма-производитель. Этот критерий обычно указывают в конце — но в данном случае он очень важен.

6. Количество звуков (тембров) и ритмов (стилей). Практика показывает, что более 40 тембров и стилей используется довольно редко. Однако чтобы выбрать, что именно вам понравится и чему со временем отдать предпочтение, должен быть широкий диапазон: не менее 100 ритмов и 100 звуков.

7. Секвенсор (многодорожечная запись). Играть на синтезаторе можно тремя способами: можно выбрать какой-то инструмент (гитару, пианино, саксофон) и проигрывать мелодию, можно дополнять основной мотив встроенными в синтезатор стилями, а можно прописывать «дорожки» и потом синхронизировать запись (например, сыграли партию на фортепиано, затем наложили партию ударных, потом бас-гитары и так далее).

Читайте также:  Как убрать ошибку out of memory

Все это и делает секвенсор, который в три раза сильнее синтезаторов без функции записи. Стандарты для секвенсоров таковы:

• 1 дорожка;
• 2 дорожки;
• 6 дорожек;
• 17 дорожек.

Важной характеристикой секвенсора является память, которая обычно выражается в количестве нот, которые можно хранить.

Здесь рекомендаций нет. Чем больше дрожек, тем больше стоимость. Выбирайте, исходя из потребностей.

8. Полноценное обучение. У нас это пункт номер 8, но, если речь идет о покупке синтезатора для детей, то это пункт должен быть номером 1! Конечно, ничто не сможет заменить «живого» педагога, но впечатлений у ребенка будет масса! Современные синтезаторы могут оснащаться системами, которые даже ставят оценки. А то, что любой детский праздник будет проходить на «ура», не сомневайтесь. Наиболее эффективным (при прочих равных условиях) будет вариант со встроенной подсветкой клавиш.

9. Наличие внешних запоминающих устройств. Разъемы. Музыка создана. Будет очень удобно сразу записать ее на флешку или SD-картридж (это встроенные слоты, не стоит путать их с разъемами USB-портов, имеющимися практически в каждом современном синтезаторе, — удобной вещью для подключения, например, к компьютеру). Стоит обратить внимание и на разъемы для подключения иного внешнего оборудования – педалей, наушников или звукоусиливающей аппаратуры.

Кроме того, передовые модели цифровых синтезаторов оснащены многостраничными меню и операционной системой с возможностью обновления.

10. Дополнительные принадлежности. Что еще может понадобиться?

• Вместо покупки целого синтезатора можно ограничиться покупкой, так называемой MIDI-клавиатуры – это клавиши для управления виртуальными синтезаторами на компьютере. Кстати, гораздо более дешевый вариант (в среднем 5 тыс. рублей).

• Если вы собираетесь не только играть, но еще и петь, то выбирайте синтезатор с функцией вокодера.

• Может понадобиться блок питания (как правило, продается отдельно).

• Стойка. Бывает обычной (с одной Х-рамой) для легких синтезаторов и усиленной (с двумя Х-рамами) для тяжелых инструментов, одноуровневой и двухуровневой (для 2-х синтезаторов).

• Педали. Потребуются, если вам необходимо играть как на пианино. Различают педали «сустейн», увеличивающие длительность послезвучания и педали «громкость» для регулирования громкости.

• Клавишный комбик – специальная портативная увеличивающая громкость звуковоспроизводящая система. Ее используют в основном в студиях (в домашних условиях вполне хватит громкости звуковоспроизводящей системы, встроенной в синтезатор).

• Чехол для клавиш используют при транспортировке синтезатора (подбирают под размеры синтезатора).

Какой синтезатор купить — новый или бу?

Стоит рассмотреть вариант б/у?

Если планируете купить хороший синтезатор, стоит обратить внимание не только на новые модели, но и на бывшие в употреблении. Почему? Пример из личного опыта. Инструмент нужен был для игры на свадьбах, а это от лета и до самой зимы, и чудесная, купленная с рук Yamaha PRS 2000 ни разу не вышла из строя. Затем ее сменила приобретенная у товарища старенькая «клавиша» Roland E16. Выпущена несколько десятилетий назад, а до сих пор играет!

На что обратить внимание?

На что же обратить внимание, чтобы вам также повезло с синтезатором б/у? Прежде всего, на исправность. Как правило, электронная составляющая из строя выходит редко, а вот с нажатием клавиш и кнопок могут быть проблемы. Проверьте этот вопрос тщательно (нажим/отскок/звук). Иногда требуется замена резинок (они сминаются, истираются, рвутся), в принципе, процедура их замены достаточно проста (понадобится только крестовая и небольшая плоская отвертки). Не хотите с этим возиться – не покупайте, но на этом можно хорошо сбить цену!

Сколько стоит хороший синтезатор?

О ценах и специализации

Цена делит синтезаторы на бюджетные (принято считать до $1 тыс.) и профессиональные (соответственно более $1 тыс.) модели.

А еще синтезаторы бывают специализированными (цифровое пианино, синтезаторы-вокодеры, модели с функцией виртуально-аналогового моделирования, исполнительские синтезаторы, классические рабочие станции) и универсальными (с автоаккомпанементом, интерактивные, аранжировщики).

Наглядный пример

Совет: прежде чем отправиться за синтезатором в магазин, поищите в интернете нужную вам модель заранее, внимательно почитайте описания, характеристики инструмента (вы их уже знаете) и сравните разные модели!

1.Детский обучающий синтезатор CASIO LK-120 (LK120). Средняя стоимость 7500 рублей.

Характеристики: подсветка клавиш, пошаговое обучение (100 обучающих мелодий), 61 клавиша, 100 тембров, 12-нотная полифония, 50 ритмов, ЖК-дисплей, 2 динамика по 2Вт,

2. Полупрофессиональный синтезатор CASIO WK-220 (WK220). Средняя стоимость 13500 рублей.

Характеристики: 76 чувствительных к касанию клавиш фортепианного типа, 600 встроенных тембров, 180 готовых стилей, 48 нотная полифония, 6-дорожечный секвенсор, обучение аккордам, аудио вход, семплирование (5 звуков + 3 ударных).

Личный опыт

В завершении о том, как я выбирала первый синтезатор (в подарок дочке на День рождения). Вначале узнала, какие важные у него характеристики, затем сравнила их для синтезаторов своей ценовой категории в интернет-магазинах. Остановила выбор на трех наиболее подходящих моделях.

На следующий день направилась в реальный магазин музыкальных инструментов. Город у нас небольшой, из трех выбранных оказалось только два. Поиграла на каждом! Оказалось у них совершенно разное звучание!

В результате я приобрела более дорогой инструмент, чем планировалось вначале, кроме того, он оказался вовсе не из тех, которые выбрала в интернет-магазине. Больше всех по мелодичности и качеству звучания приглянулся вот этот:

Ссылка на основную публикацию
Чаша для мультиварки redmond rmc 250
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами....
Функция плотности распределения пуассона
На этой странице мы собрали примеры решения учебных задач, где используется распределение Пуассона. Краткая теория Рассмотрим некоторый поток событий, в...
Функция распределения случайного времени безотказной работы радиоаппаратуры
На странице Непрерывная случайная величина мы разобрали примеры решений для произвольно заданных законов распределения (многочлены, логарифмы и т.п.). Здесь же...
Чего трубку не берешь
Мне не нравиться когда ты не берешь трубку или сбрасываешь вызов. Если мне не изменяет память, я об этом тебе...
Adblock detector