Чем отличается оперативная память от долговременной

Чем отличается оперативная память от долговременной

В последнее время пристальное внимание исследователей привлекают к себе процессы, происходящие на самой начальной стадии запоминания, еще до закрепления следов внешних воздействий, а также в самый момент их образования. Для того чтобы тот пли иной материал закрепился в памяти, он должен быть соответствующим образом переработан субъектом. Такая переработка требует определенного времени, которое называют временем консолидации следов. Субъективно этот процесс переживается как отзвук только что прошедшего события: на какое-то мгновение мы как бы продолжаем видеть, слышать и т. д. то, чего уже непосредственно не воспринимаем (стоит перед глазами, звучит в ушах и т. д.). Эти процессы неустойчивы и обратимы, но они настолько специфичны и их роль в функционировании механизмов накопления опыта столь значительна, что их рассматривают в качестве особого вида запоминания, сохранения и воспроизведения информации, который получил название кратковременной памяти.

В отличие от долговременной памяти, для которой характерно длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения, кратковременная память характеризуется очень кратким сохранением после однократного очень непродолжительного восприятия и немедленным воспроизведением (в первые же секунды после восприятия материала).

В самом термине "кратковременная память" закреплен внешний, временной параметр явления безотносительно к тому, как оно связано с деятельностью индивида, с ее целями и мотивами. Однако и здесь надо иметь в виду связь временного параметра событий с их значимостью для организма. Длительность события сама по себе уже значима для памяти, потому что в длительном (повторяющемся) воздействии как бы заложена возможность повторения его в будущем, что требует к нему большей готовности. В этом смысле консолидацию следов можно рассматривать как своеобразную оценку значимости данного материала для осуществления предстоящих жизненно важных целей. Однако влияние самого по себе временного фактора не безгранично: лишенное смысла длительное повторение раздражителя вызывает лишь защитное торможение, а не перевод его в долговременную память.

Вместо термина "кратковременная память" в литературе нередко употребляются различные его синонимы: "мгновенная", "первичная", "немедленная", "краткосрочная память" и т. п. Некоторые авторы, однако, в качестве одного из таких синонимов используют и термин "оперативная память", стремясь подчеркнуть им не временной, а "деловой" характер той же кратковременной памяти. Между тем за этим термином в советской психологии закрепилось другое содержание. Понятием оперативная память обозначают мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. Когда мы выполняем какое-либо сложное действие, например арифметическое, то осуществляем его по частям, кусками. При этом мы удерживаем "в уме" некоторые промежуточные результаты до тех пор, пока имеем с ними дело. По мере продвижения к конечному результату конкретный "отработанный" материал может забываться. Аналогичное явление мы наблюдаем при чтении, списывании, вообще при выполнении любого более или менее сложного действия. Куски материала, которыми оперирует человек, могут быть различными (процесс чтения у ребенка начинается со складывания отдельных букв). Объем этих кусков, так называемых оперативных единиц памяти, существенно влияет на успешность выполнения той или иной деятельности. Этим определяется значение формирования оптимальных оперативных единиц.

Такое понимание оперативной памяти отличает ее как от долговременной, так и от кратковременной памяти, хотя и намечает точки их соприкосновения. В оперативной памяти образуется "рабочая смесь" из материалов, поступающих как из кратковременной, так и из долговременной памяти. Пока этот рабочий материал функционирует, он остается в ведении оперативной памяти.

Представление о памяти в ассоцианизме. Методы и результаты ее исследования.

Г. Эббингауз

СМЕНА ДУШЕВНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

О памяти

Эббингауз Г. Основы психологии. СПб., 1912. Кн.П. С. 183-188, 192-193, 196-211, 220-224.

Накопление и распределение повторений.Занимаясь исследованием влияния многократных повторений на заучивание и запоминание бес­смысленных рядов и слогов, я обратил внимание на одно весьма замеча­тельное явление. Исследования производились двумя различными спосо­бами. Первый способ был таков: сначала заучивались наизусть до первого безошибочного воспроизведения ряды из 12 слогов, затем они вниматель­но прочитывались втрое большее число раз, чем раньше, и 24 часа спус­тя заучивались до первого воспроизведения. Второй способ был: таков: ряды из слогов одного и того же рода просто заучивались наизусть в те­чение нескольких дней, и притом каждый день, до первого воспроизве­дения. Получилась поразительная разница в числе повторений, оказав­шихся необходимыми для получения определенного результата. При пер­вом способе отдельные ряды к среднем заучивались после 17 повторений изатем прочитывались ещё 51 раз, всего, следовательно, они были по­вторены 68 раз; 24 часа спустя для первого их воспроизведения при­близительно еще 7 повторений были необходимы. При втором способе на отдельные ряды приходилось в последующие дни в среднем 17,5; 12; 8,5 повторении до первого безошибочного воспроизведения; на четвертый день это удавалось уже после 5 повторений. Оказалось, следовательно, что 68 повторений, предпринятых непосредственно одно за другим, были менее полезны для нового заучивания ряда впоследствии, чем 38 повто­рений, распределенных на 3 дня; или можно это выразить и так: полез­ное действие 51 повторения непосредственно вслед за первым заучивани­ем ряда оказалось менее благоприятным для позднейшего заучивания, чем полезное действие только 20 повторений, разделенных на 2 группы с промежутком времени в 24 часа. Примем еще в соображение, что при первом способе, способе скопления повторений, все повторения могли оказать свое действие уже по истечении 24 часов, а при втором способе, способе распределения повторений — большею частью по истечении вре­мени в 2 и 3 раза большего, так что во втором случае действие их долж­но было быть сильно ослаблено вследствие забывчивости испытуемого лица, и мы должны будем признать преимущества от распределения повторений для укрепления созданных ими ассоциаций весьма значитель­ными.

По просьбе г. Мюллера, Йост исследовал это явление подробнее и значительно обогатил наши познания о нем . Он нашел, что в слу­чае рядов, для заучивания которых требуется вообще большее число повторений, распределение их оказывается тем выгоднее, чем более ши­роко оно проведено. Если 24 повторения рядов из 12 слогов распределя­лись по 4 на 6 дней, то впоследствии испытание рядов методом угадыва­ния давало гораздо лучшие результаты, чем в случае распределения их по 8 повторений на 3 дня; при распределении их по 2 повторения в те­чение 12 дней результаты получались лучше, чем при распределении на 6 дней.

Па основании других экспериментов Йост устанавливает следующее правило: в случае двух ассоциированных рядов различного возраста, но равной силы (т.е. если они при соответствующем исследовании дают равное число угадываний) новое повторение приносит большую пользу ряду более старому. Таким образом, выгода от большого распределения дан­ного числа повторений здесь объясняется тем, что запечатлевающая сила их оказывается при этом полезной преимущественно для ассоциаций бо­лее старых. Сейчас же возникает вопрос, какова же дальнейшая причи­на этого преимущества более старых рядов, но к этому вопросу я еще вернусь.

Читайте также:  Можно ли подключить системный блок к ноутбуку

Инстинкт практики, как известно, давно разгадал уже значение распределения повторений для образования и укрепления ассоциаций. Всякому ученику известно, что невыгодно заучивать вечером необходи­мые правила и стихи путем многократных повторений и, напротив, весь­ма полезно прочитать их еще несколько раз на следующее утро. Ни один разумный учитель не распределит всей работы класса равномерно на весь учебный год, а он оставит несколько недель на однократное или двукрат­ное повторение. Тем не менее имеет немаловажное значение и экспериментальное исследование вопроса.

Внимание и интерес. Вряд ли было возможно так долго отодвигать упоминание об этих факторах, столь важных для образования ассоциа­ций, если бы не следовало предполагать, что всякий и без того безмолв­но будет принимать их в соображение, поскольку они имеют значение. Что при накоплении опыта и запоминании различных предметов, с од­ной стороны, важно достаточное число повторений, но рядом с этим весь­ма важно также, чтобы человек думал об этом, чтобы внимание его было обращено и сосредоточено на этом, — все это столь очевидные факты, что нет человека, который не знал бы их прекрасно. Внимание представляет при этом в известном отношении даже фактор более важный: с усилени­ем внимания число повторений может быть значительно уменьшено, меж­ду тем как отсутствие достаточной концентрации внимания, по крайней мере в случае больших групп или длинных рядов впечатлений, часто не может быть возмещено никаким числом повторений, как бы велико оно ни было.

Здесь более всего имеет значение чувственный тип и связанный с ним интерес. Переживания, сопровождаемые сильным удовольствием ил неудовольствием, неискоренимо, так сказать запечатлеваются и часто после многих лет вспоминаются с большой отчетливостью. То, чем человек особенно интересуется, он запоминает без особого труда; все же ос­тальное забывается с поразительной легкостью. Особенно резко это про­является в зрелые годы, когда множество интересов наполняет нашу душу. То же проявляется и в мелочах. При заучивании лишенных смыс­ла слогов или ничем между собой не связанных слов запоминаются пре­имущественно члены, почему-либо особенно заметные, странно звучащие, например, или редкие.

Но при этом наблюдается весьма важное различие между чувствованиями того и другого рода. Ассоциирующая сила удовольствия дол­жна быть признана значительно большей, чем неудовольствия. В случае одновременного существования многих причин ощущений или представ­лений особенно легко доходят до сознания, как мы видели, как те, которые вызывают удовольствие, так равно и те, которые вызывают неудо­
вольствие. Но при связях, и которые вступают, выступающие в душе, благодаря своему чувственному тону, переживания, как между собой, так и со своей средой, и при процессах воспроизведения, покоящихся на этих связях переживания, сопровождающиеся удовольствием оказываются в преимущественном положении. «Надежда и воспоминание, — говорит Жан Поль, — суть розы одного происхождения с действительностью, но без шипов». Шипы могут все очень сильно чувствоваться, когда они ко­лют, могут очень долго и очень часто отзываться и зависимости от степе­ни поранений, но все же они постепенно вспоминаются все слабее и сла­бее. И как бы велики ни были ваши разочарования, вы все же продол­жаете рисовать себе будущее, руководствуясь не горьким вашим опытом, а опытом успехов и радостей. Поскольку мысли человеческие имеют сопределенной точки зрения возможность выбора, они предпочитают направление, ведущее к приятному. Возможность различных путей всегда им дана только прежним опытом и создавшимися на его основе ассоциа­циями, но, какой путь они изберут, определяется, при прочих равных условиях, большей приятностью отдельных путей. Именно в этом факте находит между прочим отчасти свое объяснение примиряющая, всеисце­ляющая сила времени, а также и представления каждого старого поко­ления о «добром старом времени».

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Существует также деление памяти на кратковременнуюи долговременную.Кратковременная память – это вид памяти, характеризующийся очень кратким сохранением воспринимаемой информации после однократного восприятия и немедленного воспроизведения. Её ещё называют мгновенной, первичной, немедленной, краткосрочной памятью. В чём-то она похожа на непроизвольную. Так же как и в случае с непроизвольной памятью, при кратковременной памяти не используются специальные мнемические приемы. Но, в отличие от непроизвольной, при кратковременной памяти для запоминания человек предпринимает определённые волевые усилия.

Проявлением кратковременной памяти является тот случай, когда испытуемого просят прочитать слова или предоставляют для их запоминания очень мало времени (около одной минуты), а потом просят сразу воспроизвести то, что он запомнил. Естественно, что люди отличаются по количеству запоминаемых слов. Это происходит потому, что они обладают различным объёмом кратковременной памяти.

Объём кратковременной памяти индивидуален. Он характеризует природную память человека и сохраняется, как правило, в течение всей жизни. Объем кратковременной памяти прежде всего характеризует способность механически, т. е. без использования специальных приемов, запоминать воспринимаемую информацию.

Кратковременная память играет очень большую роль в жизни человека. Благодаря ей перерабатывается значительный объем информации, сразу же отсеивается ненужная и остается потенциально полезная. Вследствие этого не происходит перегрузка долговременной памяти.

В целом же кратковременная память имеет огромное значение для организации мышления, и в этом она очень похожа на оперативную память.

Понятием «оперативная память»обозначают мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. Когда человек выполняет какое-либо сложное действие, например арифметическое, то осуществляет его по частям. При этом он удерживает в уме некоторые промежуточные результаты до тех пор, пока имеет с ними дело. По мере продвижения к конечному результату конкретный отработанный материал может забываться. Аналогичное явление можно наблюдать при выполнении любого более или менее сложного действия. Части материала, которыми оперирует человек, могут быть различными (например, ребенок начинает читать со складывания букв). Объем этих частей, так называемых оперативных единиц памяти, существенно влияет на успешность выполнения той или иной деятельности. Поэтому для запоминания материала имеет большое значение формирование оптимальных оперативных единиц памяти.

Читайте также:  Можно ли вычесть из 0

Долговременная память – изменения навсегда, т.е. сегодня, вчера и с момента рождения, представляет собой необратимые изменения. Промежуточная память находится между кратковременной и долговременной.

Без хорошей кратковременной памяти невозможно нормальное функционирование долговременной памяти. В последнюю может проникнуть и надолго отложиться лишь то, что когда-то было в кратковременной памяти, поэтому кратковременная память выступает в виде своеобразного буфера, который пропускает лишь нужную, уже отобранную информацию в долговременную память. При этом переход информации из кратковременной в долговременную память связан с рядом особенностей. Так, в кратковременную память в основном попадают последние пять-шесть единиц информации, полученной через органы чувств. Перевод из кратковременной памяти в долговременную осуществляется благодаря волевому усилию. Причем в долговременную память можно перевести информации гораздо больше, чем позволяет индивидуальный объем кратковременной памяти. Это достигается путем повторения материала, который надо запомнить. В результате происходит наращивание общего объема запоминаемого материала.

34. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЁМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Память – это центральный психический процесс, базируясь на котором формируется и развивается личность человека. Без памяти немыслимо существование человека в том виде, в котором он действует, существует, преобразовывает и взаимодействует с окружающей реальностью.

В истории психологии уже с давних времен предпринимались попытки объяснить связь психических процессов при запоминании и воспроизведении.

Изучение памяти явилось одним из первых разделов психологической науки, где был применен экспериментальный метод. Еще в 80-х г. XIX в. немецкий психолог Г. Эббингаузпредложил приём, с помощью которого, как он считал, было возможно изучить законы «чистой» памяти, независимые от деятельности мышления.

Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определёнными характеристиками. Основными характеристиками памяти являются: объём, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации.

Объём памяти – это важнейшая интегральная характеристика памяти, которая характеризует возможности запоминания и сохранения информации. Говоря об объеме памяти, в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации.

Быстрота воспроизведения характеризует способность человека использовать в практической деятельности имеющуюся у него информацию. Как правило, встречаясь с необходимостью решить какую-либо задачу или проблему, человек обращается к информации, которая хранится в памяти.

Точность воспроизведения.Эта характеристика отражает способность человека точно сохранять, а самое главное – точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию. В процессе сохранения в памяти часть информации утрачивается, а часть – искажается, и при воспроизведении этой информации человек может допускать ошибки. Поэтому точность воспроизведения является весьма значимой характеристикой памяти.

Длительность – это характеристика памяти, отражающая способность человека удерживать определенное время необходимую информацию.

Очень часто на практике можно столкнуться с тем, что человек запомнил необходимую информацию, но не может ее сохранить в течение необходимого времени. Например, человек готовится к экзамену. Запоминает одну учебную тему, а когда начинает учить следующую, то вдруг обнаруживает, что не помнит то, что учил перед этим. Иногда бывает по-другому. Человек запомнил всю необходимую информацию, но когда потребовалось ее воспроизвести, то он не смог этого сделать. Однако спустя некоторое время он с удивлением отмечает, что помнит все, что сумел выучить. В данном случае можно говорить о другой характеристике памяти – готовности воспроизвести запечатленную в памяти информацию.

Память как сложный психический процесс объединяет целый ряд психических процессов (таких, как запоминание, сохранение информации, воспроизведение запомненной информации, забывание и т. д.).

Таким образом, основными характеристиками памяти являются объем памяти, точность воспроизведения и длительность.

Дата добавления: 2014-12-25 ; Просмотров: 3552 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Долговременная память сохраняет информацию для дальнейшего ее использования. При переводе информации с кратковременной к долговременной памяти происходит ее дальнейшая селекция и реорганизация. Объем долговременной памяти оценивается количеством информации в блоке, запоминающимся и измеряется не количеством символов, а двойными единицами. Объем долговременной памяти, то есть информация, усвоенная за одного повторения материала, составляет от 5 до 20 двойных единиц, или 10 символов по 0,5 двойной. ед. на символ, или 1 символ, отобранный из значительного по длине алфавита, с нагрузкой — 20 двойной. ед. информации.

Следует заметить, что применение различных единиц для измерения объема памяти по-разному зависит от количества информации, которая имеет три основные характеристики: неопределенность, достоверность и разнообразие. Относительный объем памяти (объем памяти в процентах воспроизводимого материала к предъявленному) продемонстрировал обратную зависимость от общей неопределенности всего материала, то есть от суммарного количества всей информации, которую необходимо запомнить. Чем больше эта общее количество информации, тем меньше информации может воспроизвести человек.

Объем памяти в символах показал обратную зависимость от энтропии сигналов. Чем больше различаются вероятности появления различных символов одного и того же алфавита, тем меньше средняя информация на символ, но количество символов, которую может воспроизвести человек в одном повторении, растет.

Объем памяти в двойных единицах продемонстрировал прямую зависимость от разнообразия запомненных символов. В двойных единицах он будет тем больше, чем больше будет длина алфавита. Кстати, эта зависимость сохраняется и для кратковременной памяти.

Связь объема памяти с количеством информации более тесный в тех случаях, когда количество информации уменьшает сам субъект благодаря активной мыслительной и мнемонической деятельности. Так, подробная информационная модель предоставляет оператору все подробности о состоянии объекта управления. Анализируя эту информацию, оператор принимает определенное решение, которое является результатом переработки, сопоставление значительного количества информации, логической обработки материала, обобщения данных и тому подобное. При этом общая оценка ситуации запоминаний значительно лучше, чем все данные, на основании которых она была осуществлена. В случае применения интегральных информационных моделей информация может подаваться в форме, которая не нуждается запоминания всех деталей. Интегральная модель сужает поток информации к оператору и тем самым уменьшает нагрузку на его память. Но следует заметить, что ту качественную информацию, которую оператор вывел сам, он запомнит лучше, чем ту общую оценку, которую ему предоставит интегральная модель.

Оперативная память обеспечивает решение текущих задач оператором или выполнения им конкретных действий. Доказано, что эффективность деятельности оператора связана с функционированием его памяти, которая также влияет и на пропускную способность оператора. Основными характеристиками оперативной памяти является ее объем, точность, скорость запоминания, срок хранения информации и особенности оперативных единиц памяти. Объем оперативной памяти определяется количеством сигналов (стимулов), которые оператор запомнил после одного кратковременного предъявления, и измеряется оперативными единицами, под которыми понимают образы или другие сообщения (сочетание) материала, которые конструируются во время активных действий оператора, направленных на решение ним конкретной задачи. Как единицы используют или минимально возможные, аналитически определены единицы деятельности, или реально используемые. Оценка объема оперативной памяти человека-оператора в конкретных системах предусматривает оба типа оперативных единиц памяти.

Читайте также:  Пожалуйста с запятыми или нет

Точность оперативного запоминания измеряется воспроизведением в процессе решения задач тех элементов, которые необходимы для достижения определенной цели. Качество функционирования оперативной памяти зависит от различных условий протекания самой деятельности оператора. Важное значение имеет усвоение определенной системы кодирования информации, множественности индикационного объекта, вероятности появления определенного сигнала, а также характера текущих состояний и взаимосвязи сигналов. Все эти условия влияют на выбор способов преобразования тестового материала для его оперативного запоминания. Результатом этих преобразований является оперативные единицы памяти разных уровней — низкого, промежуточного и оптимального.

Единицы более низкого уровня по объему — это минимально возможные в данной деятельности единицы, они устойчивы к помехам и обеспечивают достижение определенной цели.

Объем единиц промежуточного уровня выше счет перекодирования элементов информации в более вместительные символы, но точность запоминания незначительна.

Оперативные единицы оптимального уровня обеспечивают высокое качество оперативного запоминания — значительный объем, высокую точность и устойчивость к помехам.

Формирование определенного уровня оперативных единиц памяти зависит от процесса обучения определенному виду деятельности. Единицы оперативной памяти оптимального уровня формируются при организации таких условий обучения, когда оператор самостоятельно выделяет необходимые качества или свойства объекта, обрабатывает их и трансформирует, что способствует решению поставленных проблемно-теоретических задач. С помощью приемов переработки и декодирования информации появляется возможность формировать оптимальные оперативные единицы памяти, что, в свою очередь, повышает эффективность деятельности оператора. Следует заметить, что формирование таких единиц возможно не у всех операторов. Для этого необходимо иметь определенные психологические качества и свойства (например когнитивные).

Нагрузка на оперативную память особенно значительное при решении оператором задач по упорядочению объектов. Для оценки времени, необходимого для такого решения, была получена эмпирическая зависимость

При специальном тренировке влияние количества параметров на решении задач по благоустройству может быть снят. Анализ этого процесса обучения показывает, что операторы находят более экономичные маршруты поиска и упорядочения объектов. В этот период автоматизируются мнемонические действия и формируются оптимальные единицы оперативной памяти.

Так, повышение качества работы оперативной памяти возможно как за счет рационального построения информационной модели и пульта управления, так и благодаря организации процесса профессионального отбора, обучения операторов и самой деятельности операторов.

Кратковременный и долговременный виды памяти имеют различные функции и в организации поведения человека, и в профессиональной деятельности оператора. Кратковременная память связана прежде всего с ориентацией человека в окружающем среде и поэтому направлена на фиксацию появления сигналов, объектов, независимо от их информационной нагрузки. Процесс обучения, накопления профессионального опыта, становление профессионального мастерства больше связан с долговременной памятью.

Знание специфики каждого из видов памяти необходимо для рационального управления процессами памяти оператора и соответственно эффективностью его деятельности в целом.

Основные процессы памяти — это запоминание, хранение, забывание и воспроизведение информации. Исследования показывают, что эффективность запоминания зависит не только от характера деятельности оператора и его состояния, но и от организации представленной информации, ее рационального группировки. Этого можно достичь применением эффективных кодов и алфавитов значительной длины, формированием увеличенных оперативных единиц памяти. К тому же известно, что эффективность запоминания зависит от характера связи текущей информации с предыдущей и будущими событиями в деятельности оператора. Характер этих связей определяет стратегию прогнозирования, формируя определенную систему координат, относительно которой оценивается информация. Эта система запоминается в первую очередь, потому что служит основой запоминания всей дальнейшей информации.

Иначе говоря, объем и точность запоминания информации зависят не только от того, что человек делал в прошлом, но и от того, что ей предстоит сделать в будущем. Забывание тоже зависит от разных факторов, и поэтому выделяют три основных его вида: потеря информации из-за того, что она не используется, потеря информации в случае интерференции (проактивной и реактивной) и забывание, которое связано с мотивацией человека. Потеря информации в кратковременной памяти связана, главным образом, из "стиранием следов" в нервной системе, а в долгосрочной — с нарушением системы кодирования информации, семантических связей между алфавитами сигналов или реконструированием всего семантического пространства человека.

Воспроизведение информации — это сложный целенаправленный процесс, который может быть как произвольным, так и непроизвольным. При произвольном воспроизведении человек пользуется определенными приемами поиска информации в памяти. Экспериментальные исследования показывают, что воспроизведение в условиях совместной деятельности бывает эффективным, чем при индивидуальной деятельности; при этом стратегия поиска информации, хранящейся в памяти, в условиях общения тоже отличается от индивидуальной 146; 77; 165].

Удельный вес произвольной и непроизвольной памяти существенно меняется в зависимости от специфики решаемых оператором задач. В период обучения, когда оператор знакомится с системой кодирования, организацией рабочего места, расположением и назначением индикаторов, а также с системой необходимых правил, требований и т.д., значительная нагрузка приходится на произвольную память. В процессе выполнения производственных функций, особенно при решении сложных задач, значительное количество информации оператор запоминает без усилий, увеличивает его профессиональный опыт. Исследования последних лет по обучению операторов показали целесообразность переноса нагрузки на непроизвольную память в решении специальной системы проблемно-теоретических учебных задач. Более того, проверка показала, что при таком обучения качество профессиональной деятельности оператора тоже существенно возрастала. Но в своей деятельности значительное количество информации оператору необходимо запоминать произвольно. Для этого используют определенные приемы, которые условно разделяют на логические и мнемонические. Первая группа построена на выявленных логических связях в самой запоминаемой, а вторая — на искусственных, привнесенных из других систем связях. Мнемонические приемы используют тогда, когда человек не обладает необходимыми содержательными знаниями об объекте и поэтому применяет другие, искусственные связи.

Значительное влияние на эффективность памяти оператора имеет применение дополнительных средств фиксации динамической информации — графиков, диаграмм, схем и т. Выбор конкретной графической или текстовой формы зависит от специфики деятельности оператора.

Ссылка на основную публикацию
Чаша для мультиварки redmond rmc 250
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами....
Функция плотности распределения пуассона
На этой странице мы собрали примеры решения учебных задач, где используется распределение Пуассона. Краткая теория Рассмотрим некоторый поток событий, в...
Функция распределения случайного времени безотказной работы радиоаппаратуры
На странице Непрерывная случайная величина мы разобрали примеры решений для произвольно заданных законов распределения (многочлены, логарифмы и т.п.). Здесь же...
Чего трубку не берешь
Мне не нравиться когда ты не берешь трубку или сбрасываешь вызов. Если мне не изменяет память, я об этом тебе...
Adblock detector