Чем рисовать в фотошопе

Чем рисовать в фотошопе

Доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий. Живу в славном городе Москва. Студент Российской Академии Правосудия.

И так, хочу предоставить обзорный урок по рисованию в photoshop, на примере своей работки. Сразу скажу, что художник я скажем так от слова очень худо и урок рассчитан на новичков. Подразумевается, что человек знает как работать со слоями, имеет базовое представление об инструментарии и интерфейсе photoshop.

Ну чтож, отбросим лирику и приступим к тварче..тьфу творчеству.

Подготовка

Перед тем как мы начнем непосредственно рисовать нужно основательно подготовиться. Во первых вы должны представить себе конечную картину. Основная проблема заключается в том, что рисуя в своей голове картинку, мы часто упускаем мелочи, а дьявол как известно в мелочах. Следовательно, вы должны объективно отнестись к своей задумке и решить что именно вы хотите изобразить, как вы собираетесь это сделать, здраво оценить свои силы. Процесс создания чего-либо занимает не один и даже не несколько часов упорного труда. Так что если вы не готовы лучше не беритесь вообще. Будет одно лишь сплошное разочарование.

Открываем свой фотошоп. Версия не имеет значения. У меня photoshop cs2.
Создаем новый документ:

Обзовите его как вам нравится, дальше размер — В идеале нужно рисовать на большом разрешении, в моем случае я выбрал 3000 на 3000 пикселей. Фуф, дальше нам надо выбрать кисть которой будем рисовать.

Продемонстрирую это на скриншоте, выбираем calligrphic brushes —> flat 7px. Изменяем диаметр на удобный нам. Размер зависит от того какого размера документ. В данный момент нам нужны тонкие но достаточно четкие линии. Мы будем рисовать набросок. Тут не надо ничего прорисовывать — просто схематичное изображение будущей работы. Этого конечно можно не делать, но если вы серьезно намерены что-то изобразить то советую. Хотя это кому как удобнее.

Подготовка подошла к концу, набросок создан, на моем примере это дерево. Теперь мы поговорим о цвете, источнике света, кистях.

Вы должны определить в каких тонах хотите видеть картину, какие эмоции она должна передавать. Поэтому полезно намалевать себе основные цвета где-нибудь сбоку от картинки. Старайтесь не использовать много разных цветов, плохо сочетающихся друг с другом, в конце концов, вы запутаетесь, забудете где и какой цвет применяли и это может очень затормозить процесс рисовки. Лучше всего за основу взять три цвета — основной цвет, темный оттенок и светлый оттенок. Сейчас продемонстрирую:

И на основе этих цветов рисовать.

Но цвета мало — должны быть еще контуры, которые будут подчеркивать и выделять объекты на картине:

Так же нужны полутона, которые будут соединять все остальные цвета. Полутон — он же градиент нужен для плавного перехода одного цвета в другой. В нашем случае возьмем основные цвета, поставим прозрачность на 50% и нарисуем их:

Всего этого более чем достаточно для работы на первых этапах. Смешивая все эти цвета, вы будете получать нужные и правильные оттенки. Почему это нужно делать в ручную? когда есть удобная шкала цветов? Отвечаю — довольно легко запутаться и выбрать не тот цвет, А при ручном смешивании вы всегда получите именно то, что нужно.

Вообще отдельное слово о модификаторах и других разных вкусностей photoshop’а — в данном случае (рисовании) они нам абсолютно не нужны. Не стоит так же менять вашу кисть. Вполне можно обойтись той кисточкой которой вы делали набросок, с той лишь разницей, что можно поменять размер кисти.

Далее — забудьте на время рисования о таком инструменте как ластик — он абсолютно бесполезен — у photoshop’а есть одно крупное преимущество перед рисованием в живую — а именно ни одна ошибка на картине не может быть фатальной — вы всегда можете закрасить без особого ущерба, то что вам не понравилось. Ластик, конечно, понадобится, но в конце и немного для иных целей.

О dodge tool и burn tool — они нам тоже не понадобятся. Ровно, как и градиентные заливки и smudge tool. Все будем вырисовывать вручную.

Поехали:

Добавляем слой с основным фоновым цветом — кому-то, конечно, рисовать удобнее на белом полотне, но лучше сразу рисовать на предполагаемом фоне картины:

Теперь определитесь с источником света на картине: намалюйте себе лампочку или солнышко на предполагаемом источнике света.

Следующий этап: создаем новый слой и выбранными основными цветами начинаем грубо разукрашивать картину — на данном этапе важно разместить тени и свет. Дабы впоследствии было удобно работать.

Теперь, имея основные цвета можно продолжить работу над картиной, старайтесь не зацикливаться на одном участке, рисуйте всю картину сразу. Это очень важно, так как при работе сразу со всей картиной очень быстро можно понять, где совершил ошибку и безболезненно ее исправить.

Наше дерево уже приобрело форму, тени и свет. Я так же добавил еще один цвет — фиолетовый. Впоследствии был закрашен. Он оказался не нужен.

На данном этапе само дерево уже нарисовано и нам нужно уделить внимание деталям, ветвям и корням. Приближаем нужный участок объекта и начинаем его "подправлять" выравнивать цвет, тут особый разговор — применяем свои оттенки с прозрачностью и аккуратно подкрашиваем. Где требуется осветление — красим светлым цветом, обводим осторожно и аккуратно самым темным цветом контур.

Читайте также:  Плохо работают одноклассники что делать

И вот тут-то нам и пригодится ластик: понижаем hardness, opacity, flow до 50%, и начинаем убирать кляксы у контура объекта.

Вот — так сказать в действии;-) наше дерево;-) Итак с деревом закончили — переходим к другим не менее приятным вещам — а именно — начнем с травы.

Алло-Алло-Трррава

Итак, часто перед новичками ставится вопрос — как изобразить траву? ну ведь не прорисовывать же отдельно каждую травинку? К счастью нет. Сейчас мы сделаем кисточку для травы. Это очень полезно и удобно — создавать свои кисти. Что нам для этого нужно. Создаем новый документ, размер по вкусу, но то же правило — чем больше тем лучше (подойдет где-нибудь 500 на 500 px) на нем новый слой и на этом слое черным начинаем рисовать пучок травинок. Это самый сложный момент так как трава должна выглядеть именно сочной травкой а не макаронинами.

Вот это — плохая травка! Это так рисовать не надо. Больше похоже на инопланетные водоросли.

Эта травка уже получше — но только тем что стала тоньше, можно сравнить с неухоженным огородом.

И вот она! герой нашего дня — заливная сочная травка, которую и коровке пожевать не стыдно.

Советую посмотреть побольше фотографий с травой или просто погулять и понаблюдать, дабы лучше ее нарисовать. Итак, теперь мы стали спецами по травке;-)

Продолжим. Теперь нам нужно сделать из этой травы кисть. Для этого идем в закладку Edit -> Define Brush Preset. В появившемся меню даем название своей травке и жмем окей. Все — ваша кисть автоматически заменится на созданную. Можно побаловаться и порисовать. Но выглядит все как то неестественно и неправильно — ощущение, что трава просто идет рядками.

Заходим по кнопке toggle the brushes pallete. Это очень хитрая кнопка -лично я ее долго искал;-) поэтому показываю скриншот, красным обведена эта кнопка. Итак, вы попали в настройку кисточки. Здесь очень много разных модификаторов, которые в совокупности могут дать нужный нам результат. Brush tip shape — тут выставляем spacing на 50% — это как близко друг к другу будет расположена травка. Shape dinamics — тут выставляем Angle Jitter на 8% — это угол наклона в разные стороны вашей травки — важный аспект для нас так как трава же не стоит солдатиком. Scattering — тут выставляем Scatter both axes 90% , Count — 4, Count Jitter — 80% — эти функции отвечают за интенсивность рисовки травки, и за расстояние друг от друга. Both axes подразумевает что при рисовании травы кисточкой она будет в случайном порядке располагаться рядом по осям x и y. То бишь сверху-снизу, слева-справа 😉 Color Dinamics — выставляем foreground/background jitter на 100%, hue jitter на 3% — этот модификатор очень полезен так как заставляет кисть рисовать травку не одноцветной. Other Dinamics — выставляем opatacity jitter на 20% и flow jitter на 40% — данный модификатор отвечает за степень прозрачности кисти.

Ну вот, наша кисть для травы готова! в идеале сделайте себе несколько кисточек, для большего разнообразия. Начинаем рисовать траву! Советую использовать несколько слоев для рисования. Нарисуйте один слой травы, затем добавьте новый слой с другим видом травки поверх старого. Тут так же пригодится ластик для подчистки , dodge и burn tool для осветления и затемнения участков. Лучше всего использовать эти модификаторы с крупными круглыми кистями с низким hardness (20-30%) и exposure на 8 — 20% Так же очень полезен в данном случае модификатор smudge tool c маленьким диаметром кисти и высокими настройками hardness и strength (50 — 80%) Этот инструмент полезен для создания реалистичных краев травушки. Можно "вытягивать" свою травку, создавать реалистичные границы. Например, если у вас с обрыва свисает трава то это можно сделать благодаря этому инструменту.

Рисование фона не такой сложный процесс как кажется. Единственное нужно просто потренироваться. При создании фона используйте крупные (огромные) "воздушные" кисти, впринципе вы можете сами нарисовать кисти себе, как я показывал раннее на траве. Так же рисуйте полупрозрачными кистями. Аккуратно смешивайте цвета. Потом добавляйте затемненные участки и кромки светлых контуров — для того чтобы подчеркнуть линии вашего небосвода. Хорошая мысль будет использовать несколько слоев. Поиграйтесь с режимом смешивания и степени прозрачности слоев чтобы достигнуть нужного вам результата. Сразу предупреждаю, что в данном примере под фоном я подразумеваю только небо. Покажу отдельно тот фон что у меня получился.

Последние штрихи

Несмотря на то, что вроде все нарисовано, картинка мне очень ненравилась ..почему? потому-то дерево на таком фоне очень резко выделялось. Из-за чего это получилось? Из-за контуров. Во время рисования резкие контуры были нужны.. Но теперь мы должны максимально красиво "интегрировать" наше дерево с фоном. Как этого добиться? Размыть и подчистить контуры и осветить края. Покажу это на отрезке ветки.

Читайте также:  Не слышен звук в телефоне при разговоре

Вот! теперь контуры мягко сливаются с фоном, придавая картинке сказочность и тепло.

Финал

Ну вот мы плавно перешли к финалу. Еще чуточку попотев над картинкой, показываю финальный вариант:

Illusion of gaya. На работу ушло 19 часов..рисовалось под Robert Miles — Everyday life. Картинка уменьшена в три раза по сравнению с оригиналом. Надеюсь что данный обзорный урок окажется для вас полезным.

Adobe Photoshop предоставляет очень широкие возможности для работы с фотографией и изображениями. Вы можете изменить снимок до неузнаваемости, исправить огрехи и недостатки или нарисовать что-то новое. Необязательно быть художником и создавать картины. Навыки рисования пригодятся при обработке фотографий и коллажей.

В этой статье мы рассмотрим основные инструменты рисования Adobe Photoshop и покажем, как научиться рисовать в Фотошопе.

В фоторедакторе вы можете рисовать кистями, карандашами, чертить прямые линии или строить геометрические фигуры.

Из всего многообразия инструментов для рисования наиболее полезны следующие:

  • Brush Tool/Инструмент «Кисть». Размер, плотность и форму кисти можно изменять.

Кликните правой клавишей мыши по пиктограмме инструмента «Кисть» и выберите кисть или карандаш для рисования.

Mixer Brush Tool/Инструмент «Микс-кисть». Эта кисть позволяет смешивать цвета и работает почти как настоящий инструмент для рисования.

Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура». По клику на него правой клавишей мыши откроется группа инструментов для рисования геометрических фигур и форм. При этом библиотеку можно расширять и дополнять своими формами.

  • Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник»
  • Rounded Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник со скруглёнными углами»
  • Ellipse Tool/Инструмент «Эллипс»
  • Polygon Tool/Инструмент «Многоугольник»
  • Line Tool/Инструмент «Линия»
  • Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура»
  • Eraser Tool/Инструмент «Ластик» удаляет части изображения.

В верхней части окна Photoshop находится меню настроек выбранного инструмента.

Давайте рассмотрим параметры инструмента Brush Tool/«Кисть».

Основные параметры кисти приведены на этом скриншоте. Итак, доступно изменение размера кисти, ёе жёсткости и формы (при этом можно создавать свои кисти и загружать наборы из интернета), плотности и уровня заполнения.

Кисть с листьями

Попробуйте поэкспериментировать с настройками кистей и порисовать на белом фоне кистями разной формы, плотности и размера, менять цвета и тип инструмента.

Давайте теперь разберём, как нарисовать в Фотошопе простую картинку.

Рисовать лучше отдельно от фона, на прозрачных слоях, располагая каждый логический элемент картинки на отдельном слое.

Кликаем на пиктограмму выбора цвета и задаём активный цвет. Пусть это будет оттенок жёлтого. После этого выбираем Paint Bucket Tool/Инструмент «Заливка» и кликаем на любом фрагменте пустого белого слоя. Краска зальёт весь холст.

Создадим новый прозрачный слой с помощью команды Layer/«Слои» → New/«Новый» → Layer/«Слой». После этого на панели слоёв появится прозрачный слой. Прозрачный слой работает как калька: мы его не видим, но видно то, что нарисовано на нём. Можно отключить видимость слоя с помощью пиктограммы с изображением глаза или изменить размер и форму, переместив «кальку» вместе с картинкой.

Выбираем другой цвет, кликаем на инструмент «Кисть» и пробуем рисовать!

Просто двигайте мышью с нажатой левой клавишей по холсту.

Конечно, для рисования лучше использовать графический планшет. При работе с ним размер и плотность кисти будут зависеть от степени нажатия на перо, а ещё с помощью планшета можно точнее управлять кистью.

В Adobe Photoshop есть рабочее пространство, предназначенное для художников. От пространства для фотографов оно отличается расположением панелей и инструментов. Перейти к нему можно с помощью меню Window/«Окно» → Workspace/«Рабочая среда» → Painting/«Рисование».

Здесь кисти расположены в виде списка, есть быстрый доступ к палитре цветов.

Рекомендуем изучить комбинации горячих клавиш, чтобы изменять параметры в процессе рисования:

  • уменьшение размера кисти: [
  • увеличение размера кисти: ]
  • уменьшение жёсткости кисти: <
  • увеличение жёсткости кисти: >
  • переключение на предыдущую кисть: ,
  • переключение на следующую кисть: .
  • переключение на первую кисть:
  • поменять цвета местами: X
  • установка цвета по умолчанию (чёрный/белый): D

Меняя типы кистей и их параметры, вы можете управлять видом кисти и регулировать размер и плотность штрихов. А это позволит добиться реалистичных эффектов при рисовании.

Часть первая Часть вторая Часть третья

«Me and Louie’s Sister»
Автор: Daniel Hammonds a.k.a Wade/Haujobb & Fairlight
Перевод: MemphiS

Этот урок научит вас рисовать обычной мышкой в Photoshop. Была использована шестая версия и трехкнопочная мышь. Также у нас есть огромная подборка всевозможных уроков, обучающих рисованию в Фотошоп.

Основные инструменты описаны здесь.

Для начала необходимо правильно расположить наш рисунок. Вследствие моих трудностей при наброске пропорций, первую вещь, которую я создал — сетку, по фотографии ( размер A4 картинка из глянцевого журнала) используя карандаш и линейку. Сетка состояла из 12 квадратов поперек и 9 вниз, каждый квадрат 1,5см.

Для этого я создал прозрачный слой и (для дальнейшей работе с линейкой) далее размерную сетку – 12 квадратов поперек и 9 вниз. Назвал слой СЕТКА (GRID). Поскольку мне необходим был размер 640х480 этого изображения, для этого я подравнял сетку до нужного мне размера.

После этого я создал другой слой с белым фоном, назвал его ЭСКИЗОМ (SKETCH), поместив перед слоем СЕТКИ(GRID), подобно этому:

На слое ЭСКИЗА, я начал создавать набросок в фотошопе, используя инструмент line tool, с сеткой для лучшей прорисовки пропорций.

Читайте также:  Смарт приставка ромбика отзывы

Позади этого ЭСКИЗА, на белом слое, я начал добавлять небольшую штриховку с помощью airbrush, пока не получилось это:

Вы видеть здесь, как сетка помогает мне точно распределить все пропорции. Например, лицо женщины, занимает приблизительно 15 квадратов, где 1 квадрат между носом и щекой девушки.

При работе с фоновым слоем в Фотошопе (с ЭСКИЗОМ и слоем СЕТКИ на переднем плане), я начал заштриховывать изображение серым, используя airbrush и smudge tool с различными настройками кистей, варьируя pressure 60-80%.

Для более плотных областей, таких как нос, я добавлял маленькие капли и линии, которые потом размазывал по всей форме носа, используя smudge tool.

Используя те же самые инструменты, я начал заштриховывать мужское лицо, подкрашивать некоторые области и добавлять тени к плечу девушки, пока не пришёл к этому:

По светлым и тёмным областям, я начал накладывать цвет. Это было сделано довольно таки просто, крася по текущему изображению airbrush в режиме mode:color.

В ходе этого раскрашивания, я решил использовать простые коричневые и розовые оттенки для кожи.

Так как Я рисую по своей методике, могу сразу сказать о допущенных мною ошибках в ходе этой работы.

Первая ошибка заключалась в том, что я начал раскрашивать не по слою ЭСКИЗА, а по фоновому слою (background), подумав, я решил слить слои. Из-за этого я потерял большое количество времени и нервов:

Ошибка 1: я вырезал изображение с помощью Magic Wand и приклеил его на красный фон, испортив при этом сглаживание вокруг головы девушки. Я также заметил, что немного поторопился с airbrush’ем и потерял некоторые детали на носе мужчины и его щеке. Загрузив предыдущую стадию своей работы, попытался вырезать мужчину и приклеивать его на испорченное изображение (не очень то хорошо получилось) и немного позже всёже пришлось подчищать некоторые области резинкой.

Ошибка 2: рисовать волосы девушки мне показалось очень легко, и я решил применить один из фильтров,перед дальнейшей обработкой инструментом smudge. Для этого я выделил волосы с помощью инструмента Lasso tool, и применил к ним фотошоп-фильтр "Размазывание краски" (Filter > Artistic > Paint Daubs).

Иногда я применял sharpen (filter > sharpen) к волосам, чтобы более чётче проявлялись все детали и резкость цветов, которые присутствуют в волосах, чтобы придать ещё большее количество оттенков и просто для разнообразия и уменьшения монотонности самого их вида.

После попытки работать с этим (и еще раз расстягивая весь процесс) получалось что-то непонятное.

Я сохранял изображение поверх предыдущего, после раскраски каждой из голов, а также и в дальнейшем ходе работы. Это давало мне две возможности: загружать предыдущий шаг (показанный как шаг 4) или пробовать перекрасить испорченные области. Я решил исправить испорченные места и переделать свою картину.

Урок 1: Регулярно сохраняйте свою работу под различными названиями.

Урок 2: Не применяйте фильтров! (Ладно, я признаю, что использовал Paint Daubs, НО очень редко).

Так или иначе, в итоге после переделывания изображения при помощи airbrush и smudge tool я достиг следующей стадии.

В этом пункте, я решил пригладить некоторые места после работы с кистью. Это было сделано сначала с blur tool и затем, смешивая оттенки вместе с smudge tool, как показано в следующем примере:

1. Неровный градиент с небольшими переходами между каждым оттенком.

2. Smudge tool используется обычно для смягчения этих оттенков.

3. Smudge tool и soft brushes использовал для дальнейшего смешивания, до перехода к следующему шагу.

Для начала я решил удалить слой СЕТКА со всеми её фишками и продолжить работу без неё, используя первоначальную фотографию. При добавлении различных элементов и деталей, я не беру за основу уже существующий образец. Лучше внести свой собственный творческий потенциал на этой стадии и реализовать некоторые свои задумки.

С dodge и burn tool, я начал усиливать основные световые и теневые моменты. Я также использовал airbrush, burn и dodge tools и smudge tool с hard brushes, чтобы добавить деталей к губам, глазам и носу каждого, слегка как бы подталкивая и растягивая цвета в нужном направлении (см. предыдущий пример носа).

С помощью burn и dodge tools, я начал добавлять светлые и темные линии к волосам девушки, используя smudge tool и hard brushes, для разделения цветовых линий.

К некоторым другим областям волос я применил Filter > Artistic > Paint Daubs (в умеренном количестве) перед сглаживанием и дальнейшей обработкой (как показано ниже).

Продолжая работу вышеупомянутыми методами, я продолжил сглаживание в местах нанесения цветов кистями, добавляя более сильные эффекты и детализацию к волосам. Я также начал добавлять складки к глазам, ресницам и бровям глаза, используя smudge и burn tools размером в 1px на низком давлении.

1. Простой недетализированный глаз.

2. Основной момент, это осветление кончика глаза при помощи инструмента фотошоп dodge tool. Добавление отдельных элементов к глазу, сделанных при помощи smudge tool.

3. Брови и ресницы, опущены вниз. Добавлены складки к кончику глаза. Добавление фиолетовых оттенков при помощи airbrush в режиме mode: color.

Ссылка на основную публикацию
Чаша для мультиварки redmond rmc 250
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами....
Функция плотности распределения пуассона
На этой странице мы собрали примеры решения учебных задач, где используется распределение Пуассона. Краткая теория Рассмотрим некоторый поток событий, в...
Функция распределения случайного времени безотказной работы радиоаппаратуры
На странице Непрерывная случайная величина мы разобрали примеры решений для произвольно заданных законов распределения (многочлены, логарифмы и т.п.). Здесь же...
Чего трубку не берешь
Мне не нравиться когда ты не берешь трубку или сбрасываешь вызов. Если мне не изменяет память, я об этом тебе...
Adblock detector