Чем выше частота развертки изображения тем

Чем выше частота развертки изображения тем

То, о чём я сейчас собираюсь Вам рассказать, Вы не найдёте нигде, эта информация абсолютно секретна и не похожа на ту, которой полно в интернете, верить ей или нет — решайте сами. Готовы?, тогда начнём

Стогерцовый телевизор, это же круто. Ну да, звучит. надпись 100Hz красуется на переднем плане, чтобы её было хорошо видно. Вы уже читали о современных телевизорах с кинескопом внутри? Этот материал является продолжением статьи о рассвете и закате кинескопных телевизоров

Итак, что же такое 50 и 100Гц, давайте рассмотрим этот вопрос, тем более, что данная тема актуальна не только для старых телевизоров, но и для современных LCD, LED и плазмы Давайте пока пропустим такие понятия как ПАЛ, СЕКАМ и NTSC, о них пойдёт речь в отдельной статье, а здесь — поговорим о частоте развёртки

Для того, чтобы мы могли видеть движущиеся объекты на экране как в жизни, нашим глазам (учитывая их инерционность — способность временно запоминать картинку) необходимо предоставить как минимум 24 кадра в секунду. Тоесть, если картинка перед нашими глазами будет меняться 24 раза за секунду, мы увидим не последовательность картинок, а одну, плавно изменяющуюся. Это принцип заложен в любой обычный "плёночный" фильм, который мы смотрели в кинотеатре (об эффекте "25-го кадра" здесь говорить не будем)

Первые фильмы снимались на плёнку с частотой 16 кадров в секунду (вспомните Чарли Чаплина и его комедии ), однако, движения актёров были лишены плавности, они были прерывисты, особенно при динамичном сюжете (когда движений много и они — быстрые). Поэтому, в последствии, было решено увеличить количество кадров до 24/сек. Именно с такой частотой снимались фильмы на плёнку до недавнего времени (отметьте это, скоро поймёте зачем )

Ещё нюанс, плёнка в камере (записывающей или передающей) поступала не плавно, а "рывками" (кадрами): к объективу камеры поступал один кадр, задерживался некоторое время (происходил процесс "фотографирования") и быстро менялся следующим, который опять задерживался на некоторое время (гораздо большее, чем время смены кадров). Теперь, когда мы вспомнили базовые понятия, можно переходить к развёртке телевизоров

Каким образом формируется изображение в телевизоре? Начнём с чересстрочной развёртки. При частоте развёртки 50Гц, мы получаем 50 "картинок" в секунду. Сначала телевизор получает информацию о нечётных строках и лучи кинескопа ( красный , синий и зелёный ) прописывают их на экране, начиная сверху (1, 3, 5. 625) и до самого низа, потом лучи возвращаются вверх и начинают рисовать чётные строки (2, 4, 6. 624). Выглядит это примерно так:

Люминофор, используемый в кинескопах, обладает некоторой инерционностью (послесвечением), он не может мгновенно засветится и уж тем более, мгновенно погаснуть, однако, ко времени "рисования" второго кадра, то, что было нарисовано вначале, первым кадром, — уже стало менее ярким (хотя, по секрету, информация в этом рисунке, мягко скажем, преувеличена, не на столько гасится яркость )

Это значит, что один кадр (картинка) формируется на экране телевизора из двух "полукадров". Наши 50Гц — это 50 кадров (картинок) в секунду, причём кадры (точнее — полукадры) 1 и 2 , 3 и 4 , 5 и 6 могут быть одинаковыми (если смотрим фильм, слизанный с плёнки) или разными, зависит от способа записи изображения. Важно запомнить то, что в каждом из 50-и полукадров есть информация только о половине нужных строк (их там 312, а не 625)

Если бы картинка формировалась не двумя "полукадрами", а одним целым кадром (строки прописывались бы последовательно: 1, 2, 3, 4. ), тогда, к моменту, когда лучи начнут рисовать самые нижние строки, то, что было "нарисовано" в первых строках — уже потемнело бы достаточно сильно (яркость вверху экрана будет меньше, чем внизу)

Конечно, строки не могут наложиться идеально, поэтому изображение несколько отличается от оригинала, но. не на столько, как Вам все рассказывают, демонстрируя подобные картинки:

Гораздо чаще такое явление как "чересстрочность" картинки на экране кинескопа было связано с плохим сигналом (запись паршивая на видеокассете) или проблемами в блоке цветности телевизора. Когда я, давным-давно, установил в свой "Славутич Ц-281" 1991 года выпуска, новый усовершенствованный модуль цветности (модель уже не помню, а открывать рабочий (!) телевизор — лениво ) с дополнительной системой чёткости, я поразился новому качеству красок , а ведь это был всё тот же старый ТВ с частотой развёртки 50Гц. Посмотрите сами, Вы видите эту "жуткую чересстрочку", которой Вас все пугали в других статьях? Правильно, не видите и я не вижу (скрин экрана с моего обычного телевизора)

В то же время (1995 — 2005) массово ставились в ТВ декодеры PAL (для первых каналов кабельного или видиков) и можно было хорошо увидеть разницу: качественный декодер или нет. Если он был "не очень", то изображение было реально полосатым, несмотря на все попытки произвести настройку декодера

Так же следует отметить небольшое мерцание картинки, особенно на неподвижных сюжетах (оно Вам хорошо знакомо по старым кинескопным мониторам), частоты смены кадров (а точнее — полукадров) явно не хватало, поэтому появление телевизоров с частотой развёртки 100Гц было воспринято "на ура". Если поставить рядом два телевизора (обычный и 100-герцовый), разница в чёткости (на неподвижной картинке) была существенной и этот рисунок не врёт, однако, только ли в этом дело?

Читайте также:  Подобрать прическу к своему лицу

Но, давайте оставим мониторы, там свои нюансы и вернёмся к телевизорам. При прогрессивной развёртке луч прописывает изображение последовательно в каждой строке: 1, 2, 3, 4. 625 (для обычных ТВ), поэтому изображение формируется сразу, целиком, а не через строку. При этом, частота смены кадров: 100 раз в секунду (в двое больше, чем у 50Гц ТВ). Вот как красиво это (по идее) должно было быть:

А вот дальше начинается самое интересное Сразу хочу предупредить, если кто-то может нормально смотреть диск, на котором записано десять фильмов и не видит смысла ждать лицензию, а довольствуется экранкой — дальше не читайте

Итак, вот сидим мы дома, смортим телевизор и тут реклама: "хватит смотреть старый телевизор, покупайте новый с развёрткой 100 Гц и вы увидете новое качество. ", во время такой рекламы обычно демонстрировались вот такие кадры, чтоб мы лучше увидели разницу:

Это был отличный рекламный ход и многие, во время этой рекламы, реально забывали, что обе эти картинки (некрасивую, специально размытую и красивую чёткую) они видели на одном и том же своём "старом телевизоре" А всё дело в качестве записи сигнала. Я уверен, что Вы замечаете, насколько реклама всегда красочнее и сочнее, чем фильмы, передачи и дешёвые сериалы, так как за рекламу деньги плачены и не малые, там на качестве никто не экономит, а "мыльные оперы" снимались на дешёвую киноплёнку

Сейчас во всех магазинах телевизоры подключены к ресиверу или ДВД, причём, не простому, а HD качества, но так было не всегда, раньше они все были настроены и подключены к обычной эфирной антенне или кабельному тв. Отказ от показа Вам продавцами картинки от простого аналогового сигнала был вынужденным, так как телевизоры разучились его нормально воспринимать

Одно из самых больших разочарований, постигавшее владельцев новых 100Hz телевизоров, наступало тогда, когда они подключали его у себя дома к своему источнику сигнала (простая антенна или кабельное). Люди звонили и просили мастера прийти и настроить их телевизор, чтобы он показывал так, как в магазине. Что же было не так?

Смотрим новости: внизу идут субтитры, только не плавно, а рывками (подвигайте быстро "мышкой" и следите за ней глазами, через пол минуты усталость глаз гарантирована), где же обещанная 100Гц-вая чёткость.

А диктор?, нет, ну фон студии новостей, стол диктора, декорация — они реально отлично смотрятся, чётко и красиво, но вот её лицо, показанное крупным планом. Откуда эти муары и всплывающие пятна на лице. хочется отойти подальше, смотреть телевизор на привычном расстоянии для глаз становится проблематично

Футбол? Да, всё как "обещали" в рекламе, мяч чёткий и красивый, причём траектория его полёта (видимо в подарок) тоже видна полностью, с момента удара — до падения Эти фото относительно "добрые", в реальности, при просмотре с обычной антенны, мяч был "размазан" ещё больше:

Если же канал "рябил" — это был просто тихий ужас, так как телевизор добросовестно прописывал каждый пиксел этой "ряби", стараясь выделить её как можно чётче, однако рябь, называемая "белым шумом" не стоит на месте, она постоянно перемещается, причём гораздо быстрее, чем основной сигнал, телевизор просто не успевал за ней и итоговая картинка получалась "весёлой"

Однако, когда речь шла о неподвижном или плавно перемещающемся объекте, при условии идеального сигнала, прогрессивная развёртка бесспорно выигрывала, а первые телевизоры с 100Hz — это была вещь хотя цифровые тормоза, полностью отсутствующие в простых телевизорах, и там были слегка видны

Если Вам интересно, откуда взялись такие "тормоза" на изображении в "цифровых" 100Гц телевизорах и почему, вместо улучшенного качества, всё получалось наоборот, читайте вторую часть статьи: цифровые тормоза или проклятие цифровой обработки аналогового сигнала

Простые же телевизоры с развёрткой 50 Гц, продававшиеся тогда в магазинах, показывали ещё хуже: звук мог шуметь и пропадать даже при отличном сигнале, краски стали ядовитыми и неестественными, а качество коррекции, фокусировки и сведения лучей в кинескопе — вообще ни в одни ворота не лезло.

Если Вам довелось быть обладателем (или видели у друзей) какого-нибудь старого Грюндика, Филипса или Сони, при условии, что он и сигнал были хорошими, то наверняка заметили, что изображение — как живое, краски — просто изумительные, а звук мог оставаться чистейшим даже при плохом сигнале с антенны

Причина была проста: качественная система фильтрации и обработки изображения со звуком внутри телевизора. А вот в тех современных телевизорах, которые стояли на полках рядом с новыми "стогерцовыми" — этого уже не было. Всё больше и больше фильтров и элементов обслуживания стали пихать в одну микросхему, конечно, плата с деталями стала аккуратнее и меньше, но качество обработки аналогового сигнала ушло навсегда

Читайте также:  Как убрать черный фон в windows 7

Частота развертки, которая измеряется в герцах – еще один значимый параметр в характеристиках телевизора. Сегодня производители довольно часто используют этот показатель в маркетинговых уловках, умышленно завышая количество герц. Поэтому очень важно разобраться в том, что представляет собой этот параметр и осуществить правильный выбор телевизора 43uh656v.
Частота развертки (или кадровая частота) экрана телевизора представляет количество кадров, которое способно отображаться за единицу времени. Иногда ее измеряют не в герцах, а с использованием времени, которое проходит между отображением двух кадров. Например, 100 Гц аналогично выводу экраном 100 кадров за секунду.
Интересно, что сегодня стандарт изображения предусматривает его передачу в два захода: на экран в первую очередь выводятся нечетные строки, а потом – строки под четным номером. Такая технология носит название чересстрочная развертка. При этом каждому из полукадров характерна кадровая частота в 50 Гц, что вызывает эффект дрожания изображения. При увеличении размера ТВ-матрицы этот недостаток только усиливается.

Исправить ситуацию может увеличение частоты развертки, ведь в таком случае качество картинки повышается. С этой целью многие производители телевизоров начали разрабатывать специальные технологии. Эффективно улучшить данный параметр в жидкокристаллическом или плазменном телевизоре позволяет графический процессор, которым оснащают устройства.
Жидкокристаллические телевизоры ue49ku6670u благодаря конструктивным особенностям и принципу отображения картинки в принципе были лишены подобных недостатков. Однако современные устройства должны решать задачи более сложного уровня, ведь ныне контент отличается чрезмерной динамичностью и высокой скоростью смены кадров. В таком случае частоты 50 Гц явно недостаточно.
Для получения частоты развертки в 100 Гц производители используют специальную технологию. Ее суть в том, что процессор телевизионного устройства анализирует два соседних кадра и посредством специфических алгоритмов генерирует дополнительный кадр. Таким образом, вместо двух кадров удается получить три. И 100 Гц – это не предел.

информация и отзывы об интернет-магазинах

Скидки и распродажи

Кэшбэк / CashBack

Сервисы по возврату части денег, потраченных на шопинг

Партнёрские программы
Заработок для вебмастеров на партнерских программах интернет-магазинов

Рейтинг магазинов

Рейтинг статей

Новинки в каталоге

Информация для покупателей

• Развертку с какой частотой выбрать: 50 или 100 Гц?

При выборе телевизора с диагональю более 25» покупатели сталкиваются с необходимостью решать, что лучше — 50 или 100 Гц? Эти таинственные герцы одни называют разверткой, другие — частотой кадров, причем некоторые считают, что это разные вещи. Попробуем разобраться, что же это такое.

Собственно, более правильно было бы употреблять название "развертка с частотой кадров 50 (100) Гц". Но это длинно, поэтому сокращают. В общих чертах, речь идет о системе формирования изображения на экране, определяемой особенностями телевещания. Она называется разверткой, потому что изображение на экране как бы разворачивается: электронный луч "рисует" кадр, перемещаясь от строки к строке сверху вниз, а по строке — слева направо.

Разработка основ телевидения происходила более полувека назад, и с тех пор особенно существенных изменений не было внесено. Однако требования к изображению выросли значительно.

Основные характеристики действующего в России стандарта телевещания: полный кадр изображения состоит из 625 горизонтальных строк, которые передаются в два приема (так называемые "полукадры"), в первом полукадре происходит развертка всех нечетных строк, во втором — всех четных строк. Строки второго полукадра (четные) передаются так, чтобы они размещались между строками первого (нечетными). Такая развертка называется чересстрочной. Несколько строк в каждом кадре используются для передачи импульсов управления разверткой. Там же размещается и дополнительная информация: телетекст, коды программ, и т.д. Полукадры передаются с частотой 50 Гц, то есть 50 раз в секунду, соответственно, один полукадр передается за 1/50 секунды, а целый кадр — за 1/25 секунды (25 кадров в секунду).

Главным, на сегодня, недостатком 50-герцового формата является эффект "мерцания" при выводе изображения на экран телевизора. Электронный луч "рисует" строки каждого полукадра последовательно, одну за другой, и в результате, когда луч "дорисовывает" последние строки, первые строки этого же полукадра уже успевают погаснуть. Мало того, что изображение "мерцает" с частотой 50 Гц, что уже можно заметить, но и горизонтальные линии "дрожат" с частотой 25 Гц. Эффект "дрожания" усиливается за счет особенностей системы кодирования цвета SECAM, стандартной для России, главный принцип действия которой — последовательная передача цвета (если совсем грубо объяснять, то в одной строке передается красная составляющая, а в другой, — синяя). Десятилетия назад, когда были заложены основы 50-герцового формата, данные недостатки не были существенны, к тому же телевизоры, как правило, имели небольшие размеры. У современных телевизоров диагональ экрана может быть значительно больше, а чем больше размер экрана, тем более заметными становятся мерцание и строчная структура.

Кроме всего вышесказанного, на наше восприятие телевизионного изображения также оказывают влияние и компьютеры, а точнее — компьютерные мониторы, имеющие частоту более 60 Гц. При длительной адаптации (во время рабочего дня) глаз привыкает к более высокой частоте и начинает замечать мерцание на меньших частотах.

Читайте также:  Создание макроса в word 2010

Для борьбы со всеми этими недостатками созданы две основных технологии — прогрессивная развертка и частота 100 Гц.

При прогрессивной развертке в одном кадре изображения отображаются сразу все строки (чётные и нечётные), что позволяет значительно улучшить качество изображения. Прогрессивная развертка более совершенна, чем чересстрочная, однако основными источниками видеосигнала с прогрессивной разверткой на сегодняшний день являются только компьютер и некоторые модели DVD-плееров.

Надпись "100 Гц" означает, что данный телевизор умеет обновлять картинку на своем экране с частотой 100 Гц, то есть "полукадры" появляются вдвое чаще, чем при 50-герцовой развертке. Это можно считать первой ступенью в развитии 100-герцовой технологии. Чтобы выжать из существующего формата вещания максимум качества, в телевизоре, помимо 100-герцовой развертки, применяют цифровую систему обработки сигнала, например, когда при 100-герцовой развертке каждый из полукадров не просто удваивается (нечетный-нечетный-четный-четный), но и чередуется (нечетный-четный-нечетный-четный).

Как же 100-герцовая развертка и системы обработки сигнала действуют на практике?

Все очень просто: присмотритесь к реальному изображению, например, — диктор в студии зачитывает сводку новостей. Что изменяется в таком изображении? Да практически ничего: студия как стояла, так и стоит, диктор сидит себе, не шевелясь особенно, только глаза по тексту бегают, да губы двигаются. Что в таком изображении можно поправить?

Цифровая система может легко, в этом случае, удвоить разрешение по вертикали и горизонтали, то есть между каждой парой точек исходного изображения можно, вычислив, вставить еще одну. В результате качество изображения улучшается. Кроме того, накапливая кадры такого изображения, можно легко удалить шумы, которые носят случайный характер (цифровое шумоподавление).

Более сложные системы обработки сигнала определяют количество подвижных и неподвижных объектов в изображении, определяется вектор движения каждого, путем вычисления из нескольких предыдущих кадров, далее остается только правильно расставить вычисленные новые точки, на их основе создать дополнительный (при 100 Гц — кадров должно быть в 2 раза больше!) кадр — и наблюдать свободное от мельканий, дрожания и других помех изображение!

Надо только отметить, что системы обработки изображения дают очень разное по итоговому качеству изображение, — все зависит от конкретно примененного алгоритма обработки, быстродействия системы, количества накапливаемых кадров, качества примененных аналогово-цифровых преобразователей. Итоговая стоимость таких телевизоров также очень сильно отличается, но, на сегодня, это единственный способ обеспечить высокое качество изображения при эфирном сигнале. Использование в качестве стандарта HDTV — цифрового телевидения высокой четкости — в России в ближайшее десятилетие, как это ни грустно, не ожидается.

1. Телевизор с разверткой 100 Гц надо выбирать особенно тщательно, обращая особое внимание на применяемую систему обработки изображения. Разные фирмы по-разному реализуют эти системы, по-разному их называют, и их влияние на изображение тоже разное. Вот названия некоторых систем цифровой обработки изображения:

DRC, DRC-MF Sony
D.I.S.T (75hz) JVC
GIGA Panasonic
Pixel Plus, Natural Motion Philips
Hiper Pro 100 Toshiba
DRP LG
Natural Scan, Digital Pro Picture Samsung
DVM 100hz Thomson

В оценке изображения надо обращать внимание на то, как воспроизводится движение разных объектов, — оно должно быть естественным, "гладким", без рывков, дерганья и "шлейфов". Немного наклонные, почти горизонтальные линии изображения не должны быть похожи на лестницу. Незначительное зашумление изображения не должно вызывать "цифровую паутину",- что-то вроде цифрового (маленькими квадратиками) шума, структура которого не движется вместе с изображением, а "живет" отдельно. Посмотрите внимательней на естественность цвета лиц, — лица не должны выглядеть, как "вспотевшие", в цвете лиц должна быть нюансировка. Не должно быть чрезмерной "оконтуренности" объектов: естественные складки кожи на лицах не должны быть похожи на боевые шрамы. Оцените воспроизведение мелких деталей изображения, например, как выглядит прическа на тех же персонажах. Для адекватной проверки и сравнения качества работы цифровых систем обработки изображения у различных телевизоров необходимо подавать сигнал как можно более хорошего качества (например, с DVD-плеера). Для оценки изображения лучше всего подходят спортивные репортажи, снятые с естественным освещением. Должны отметить, что аппарат, который пройдет все эти нехитрые тесты, и стоить будет немало. Телевидение — это, в любом случае, иллюзия, обман зрения. Просто вы должны для себя решить, какой именно "фокусник" делает свою работу лучше.

2.Какой бы качественной ни была цифровая система обработки изображения, она основана на вычислениях дополнительной информации из древнего формата 50 Гц. Отсюда следует, что, для снижения вероятности сбоев систем обработки изображения, сигнал на нее нужно подавать максимально высокого качества, чтобы исключить ложную обработку различного рода помех и шумов, иначе эти шумы и помехи могут стать только значительно более заметными. Нет особого смысла тратить деньги на дорогой телевизор, если сейчас у вас наблюдается изображение с шумами, двойными контурами и т.д. Лучше сначала купить спутниковую систему, или привести в порядок антенное хозяйство, а затем приобрести телевизор вашей мечты.

Оценка статьи посетителями: Проголосовало: 167

Ссылка на основную публикацию
Чаша для мультиварки redmond rmc 250
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами....
Функция плотности распределения пуассона
На этой странице мы собрали примеры решения учебных задач, где используется распределение Пуассона. Краткая теория Рассмотрим некоторый поток событий, в...
Функция распределения случайного времени безотказной работы радиоаппаратуры
На странице Непрерывная случайная величина мы разобрали примеры решений для произвольно заданных законов распределения (многочлены, логарифмы и т.п.). Здесь же...
Чего трубку не берешь
Мне не нравиться когда ты не берешь трубку или сбрасываешь вызов. Если мне не изменяет память, я об этом тебе...
Adblock detector