Что лучше поставить на фронт

Что лучше поставить на фронт

И так у вас появилось немного денег и желание поставить звук в авто. Пока самая большая ваша проблема: с чего начать? В самом начале необходимо разобраться, а что вы собственно хотите получить у себя в машине? Акустика, как и любая другая техника, имеет ряд требований к установке, подбору и настройке. А вы ведь хотите, чтобы аппаратура, на которую вы потратили свои кровные, работала максимально эффективно и раскрывала весь свой потенциал верно?

В таком случае бессмысленный набор динамиков, распиханный бестолково по салону, это не ваш подход. Хотя именно этот подход самый распространенный среди новичков. Видимо людям проще сперва спилить колхоз, а потом рассказывать всем: «меня и это устраивает мне на соревнования не ездить».

На этом этапе нужно осознать и твердо запомнить одну аксиому:

Любая автозвуковая железка нуждается в грамотном подборе, установке и настройке, а также требует от вас соответствующих знаний того, как грамотно подобрать, установить и настроить аппаратуру НЕЗАВИСИМО от «крутости» и цены вашей аппаратуры.

Очень большая ошибка многих новичков считать:

«У меня мистери и мне на соревнования не ездить, а значит зачем мне заморачиваться с установкой и прочей ерундой»

Наплевать на все правила установки аппаратуры можете лишь в одном случае: если вам совершенно наплевать также и на результат и на КПД ваших затраченных денег.

Во всех остальных случаях придется изучить некоторые моменты и нюансы установки, относящиеся к вашей будущей системе, а начать стоит с определения концепции системы и ее состава.

Для начала придется уяснить для себя несколько звуковых терминов, которые вам помогут разобраться с тем, что предлагает вам рынок, и с тем, что вам из этого нужно.

Чувствительность динамика

Характеристика, всегда указываемая для динамика. Это можно сказать КПД динамика. Чем выше эта цифра, тем громче будет играть динамик, при прочих равных условиях. А громкость никогда лишней не будет.

Диаметр динамика

Как правило, чем больше диаметр динамика, тем выше его чувствительность.

Полосы акустической системы, акустики

Количество динамиков в составе акустики, которые воспроизводят каждый свои частоты.

Пассивный кроссовер

Специальная коробка с платой и радиодеталями, разделяющая сигнал на несколько полос, для динамиков с разным диапазоном частот.

Компонентная акустика

Это акустика, у которой все полосы устанавливаются отдельно и независимо Полосы, как правило, подключаются к общему кроссоверу, либо каждая полоса имеет отдельный.

Коаксиальная акустика

Акустика, в которой все полосы собраны вместе перед мидбасовым динамиком. На нем же очень часто устанавливают и кроссовер.

Поканальная система усиления

Это система, в которой у каждого динамика есть свой канал усилителя, свой линейный выход магнитолы, а также свой набор инструментов в магнитоле для настройки и управления каждой полосой.

В таких системах отсутствуют пассивные кроссоверы.

Мостовое включение каналов усилителя

Подключение, при котором 2 канала усилителя работают сообща на общую нагрузку. Мощность, отдаваемая усилителем, при этом, сильно возрастает.

Силовые кабели

Провода питания магнитолы или усилителей.

Межблочные кабели

Провода от линейных выходов магнитолы до входов усилителя.

Акустические провода

Провода идущие к динамикам от магнитолы или усилителя.

Как правило, классические системы формируют с помощью следующих схем подключения:

  • магнитола и 2 комплекта акустики сзади на полке или спереди в дверях;
  • магнитола и 4 комплекта акустики. 2 спереди 2 сзади (фронт, тыл);
  • магнитола и 2 комплекта акустики спереди + саб;
  • магнитола и 4 комплекта акустики + саб;
  • прочее (поканалки, процессоры, многоусилительные системы, многокиловаттные эс пи эль системы и т. д.).

Лучше всего сразу реально оценить свои запросы, силы, возможности и финансы и только потом начинать.

Переделывать всегда сложнее, чем делать с нуля.

В идеале, очень рекомендую послушать различные системы у знакомых и друзей, поинтересовавшись у каждого схемой и составом системы. Это поможет хотя бы в общих чертах понять, что вам хочется услышать в вашем авто.

Магнитолы

На данном этапе самый главный момент, который нужно учесть это количество линейных выходов магнитолы.

В магнитолах бывает:

  • 1 линейный выход на сабвуфер;
  • 2 линейных выхода. Выходы могут переключатся либо на полный диапазон либо на работу с сабом;
  • 3 линейных выхода. Два на полный диапазон + один на саб;
  • 4 линейных выхода. Тоже что и предыдущее только выхода на саб два с возможностью переключения на полную полосу (2 фронт-2 тыл);
  • 5 линейных выходов. Два фронт, два тыл + один на саб;
  • 6 линейных выходов. Два фронт, два тыл, два саб;
  • 8 линейных выходов. Два вч, два сч, два мид, два саб. Такое можно встретить в топовых процессорных магнитолах.

На любой 1 линейный выход в принципе можно подключать 2 и более каналов усилителя через разветвитель (Y коннектор). Но как показывает практика, есть риск, что линейник не сможет полноценно раскачать несколько усилителей.

Передние динамики (фронт)

Тут у вас выбор только между количеством полос компонентной акустики. Коаксиальная акустика, за очень редким исключением не работает адекватно на фронте. Вам придется выбирать между 2мя и 3мя полосами. Если это ваша первая система, то советую для начала остановить выбор на двухполосной акустике. Ее проще установить и гораздо проще настроить.

В такой системе мидбасовые динамики ставятся в двери, желательно с доворотом на слушателя. Пищалки либо в стойки лобового стекла, либо в угол окна двери. Пищалки желательно выбрать в регулируемых корзинках, чтоб можно было регулировать их направление.

Задние динамики (тыл)

Тут как раз вполне подойдут коаксиальные динамики. Предпочтительно овальные. (блины) У них больше площадь диффузора, а значит и чувствительность.

С полосами в них немного сложнее. Встречаются не только 2х и 3х полосные, но и 4,5 и даже 6 полос! Как правило, полос там все те же 3 но по 2-3 динамика на сч и вч полосу. Из моих наблюдений есть смысл присматривать те, на которых навешено меньше пластмассок динамиков и прочих погремух.

Читайте также:  Beyond two souls за гранью две души

Отдельно хочу заострить ваше внимание на уместности тыла в вашей системе. Крайне мало людей установивших тыл в своем авто могут объяснить, зачем он им был нужен.

Вернее как, объясняют все стандартно:

  • чтобы задним пассажирам было слышно;
  • чтобы звук наполнял машину;
  • чтобы «басило лучше».

И при этом никто не задумывается, а оправдывает ли тыл в итоге их надежды и требования или нет? А задуматься стоило бы. И стоило задуматься еще до покупки и установки тыла.

Каждый заботится о пассажирах, и при этом никто не задумывался, что далеко не каждый пассажир обрадуется орущим динамиком прямо в затылок. Ведь водитель сидит около передних динамиков и настраивает баланс громкостей в пользу тыловых динамиков. В итоге пассажиров просто долбит избыточной громкостью и ужасным звуком.

Наполнять звуком машину это термин новичков, который связан непосредственно с третьим пунктом возражений. Оба пункта возникают, когда фронтальная акустика подобрана, установлена и усилена плохо. Важно понимать, что в грамотной системе большую часть диапазона воспроизведет фронт и в такой системе тыл будет только мешать, особо если доморощенный автозвукер сперва ставит саб, а потом наглухо закрывает его полкой с блинами, получая в салоне не бас а бубнение блинов в которые долбит задушенный саб.

В общем, если хотите радовать задних пассажиров, то задумайтесь о двухзонной системе с формированием двух звуковых полей, для вас и для задних пассажиров. (в такой системе задние динамики стоят также как и передние в дверях и междверных стойках. Динамики, при этом, остаются перед пассажирами, а не орут в затылок. Решать конечно вам, но задуматься об этих моментах стоит, чтобы потом не жалеть о потраченных времени, силах и деньгах.

Сабвуфер

Самый модный компонент автозвука. Повод для гордости любого автомобилиста!

Сабвуферы бывают как с заводским корпусом, так и без. Те которые без корпуса делятся на те которые рассчитаны на работу в ящике и на те которые работают в акустической полке.

Нельзя ставить фри эйрный саб (расчитаный на работу в полке) в ящик и ящичный в полку. В лучшем случае вы получите отвратительный звук, в худшем убьете динамик.

Активный. Саб со встроенным усилителем. Самый простой, незатейливый и дешевый вариант. Звук от него точно такой же самый простой, незатейливый и дешевый.

Фри эйр сабвуфер. Устанавливаются в полку и, как правило, имеют весьма посредственный звук. Годится для тех, кто не хочет особо заморачиваться на установке.

Оформление закрытый ящик. Просто ящик, в который установлен динамик. Отличается ровным, спокойным басом. Но проигрывает по громкости почти всем оформлениям.

Оформление фазоинвертор. Самое распространенное оформление. Ящик со щелевыми или круглыми портами. Излюбленное оформление SPLщиков (спортсменов, соревнующихся в категориях громкости звука). Приемущества: громкость, громкость и громкость!)

В заводском оформлении им иногда не хватает скорости баса и качества звука. Для свбвуфера в таком оформлении нужен обязательно усилитель с сабсоником (фильтром инфранизких частот) Без него есть риск порвать динамик в силу особенностей работы этого оформления.

Оформление бандпасс. Если в двух словах это оформление, в котором динамик находится внутри ящика, а наружу выходят только порты. Это оформление является самым громким из всех, но вместе с тем очень сложным в расчете и спорным по звуку. Из-за этого практически все бандпассы заводского изготовления имеют очень не красивый, бубнящий, гудящий звук, без какой либо атаки.

Сабвуферы продающиеся без ящиков требуют изготовления ящика самостоятельно. При этом выбор варианта оформления остается за вами. Тут опять же очень посоветую послушать различные оформления сабвуферов у знакомых и друзей, чтобы было проще определиться.

Если вы решитесь изготавливать ящик самостоятельно, то не хватайте тут же ножовку и шуруповерт. Потратьте время на изучение того, как правильно это делать. На первый взгляд дело не хитрое, но скрывает в себе множество нюансов, от которых напрямую будет зависеть результат. В частности самое главное то, что каждому динамику необходим индивидуальный объем ящика и его параметры. В один ящик тыкать все динамики подряд дело не особо благодарное, по этому либо воспользуйтесь рекомендациями производителя в документах на динамик, либо сделайте расчет самостоятельно, либо воспользуйтесь готовыми чертежами, которые можно легко найти в интернете.

Еще один очень важный момент, что сабы также делятся на однообмоточные и двухобмоточные. Двухобмоточным с помощью разного подключения обмоток можно менять характеристики или подключать сразу к 2м каналам усилителя. Кстати, именно такие сабы используют спортсмены SPL для достижения максимальной мощности отдаваемой усилителем.

При выборе двухобмоточного саба крайне важно разобраться какой импеданс дадут различные варианты включения его обмоток и убедиться, что ваш усилитель стабильно может работать с такой нагрузкой. Не упускайте этот момент чтобы потом не сидеть и думать: а как мне все это подключить и понимать что никак!

Остается упомянуть, что сабвуферы отличаются диаметром. Чем больше диаметр, тем выше чувствительность, ниже граничная частота работы динамика и, пожалуй, ниже скорость баса. Ну и большой диаметр требует большого объема ящика, который поселится в багажнике, не забывайте об этом.

Усилители

Усилители бывают: одноканальные (моноблоки), двухканальные, четырехканальные, пятиканальные, шестиканальные.

Читайте также:  Сумма прописью vba excel

Мноблоки. Бывают сабвуферные и с полной полосой. используются как правило для работы с достаточно мощными сабвуферами.

2 канальные усилители. Применяют как для работы с фронтом, тылом так и соединяют в мост для работы с сабвуфером.

4 канальные. Как правило, 2 канала соединяют в мост для саба. Оставшейся парой каналов качают фронт, тыл, либо просто поканально подключают фронт и тыл.

5 канальные. Этакий универсальный вариант «все в одном». 4 канала для фронта-тыла и 1 канал более мощный на саб.

6 канальный. Тоже, что и 5ти только можно подключить 2 сабвуфера, либо трехполосный фронт поканально.

Также усилители делятся на классы работы. Самые распространенные: А, АВ, D класс. Принцип работы у этих усилителей разный, но главное что нас интересует это то, что они имеют разный КПД.

А класс. Используется в основном специалистами SQ такие усилители имеют большой нагрев, большие габариты и низкий КПД порядка 20-30процентов если не ошибаюсь. Зато обладают просто потрясающим звуком.

АВ класс. Самый распространенный среди усилителей. Средние размеры, средний нагрев, КПД порядка 50-60 процентов.

D класс. Цифровые моноблоки. Большая мощность, маленький размер, небольшой нагрев, КПД до 85-90 процентов. Минус в том, что за редким исключением D класс не может воспроизводить высокие частоты из-за особенностей свой конструкции и могут работать только на сабвуфер. Ну и зачастую D класс уступает другим по качеству звука.

Провода

Тут все немного проще, чем кажется. Во первых сразу предупрежу: Обходите стороной ЛЮБЫЕ готовые комплекты проводов для подключения усилителей. Беда в том, что есть такое технологическое решение: Обмедненный алюминий. Алюминиевый провод с медным покрытием. Практически все бюджетные комплекты подключения усилителей состоят из таких проводов. Их легко отличить по белесому срезу и легко отламывающихся жилках.

В принципе такой провод будет работать, но его характеристики существенно хуже, чем у медного. Он даст больше просадок на пиках потребления. Будет активно окисляться и в целом, не будет работать так, как должен, а значит, не будет работать вообще. В общем, советую вам использовать провода, содержащие чистую медь. Как силовые, так и акустические и межблочные. Сечение силовых проводов можно подобрать по этой табличке, суммировав номиналы предохранителей своей аппаратуры и измерив длину силовых проводов.

В Интернете ведется очень много споров стоит ли применять дорогие брендовые кабели и провода либо просто ставить силовые провода из магазина электротоваров. Это такой вопрос, который должен решать каждый сам исходя из своего бюджета.

Если у вас недостаточно средств для покупки дорогого бренда, то обычный электрокабель будет работать НИЧУТЬ не хуже чем бренд как в качестве силового провода, так и в качестве акустического.

Но брендовый провод ВСЕГДА имеет ряд неоспоримых приемуществ в удобстве монтажа, надежности изоляции и защите от окисления. По этому если деньги позволяют, то не стоит жадничать и идти на компромиссы. В конце концов, от проводов зависит жизнь аппаратуры и пожарная безопасность вашего авто.

С акустическими проводами, в плане того, какие покупать, ровно та же ситуация, что и с силовыми.

По сечениям акустических проводов я бы порекомендовал:

  • на сабвуфер 4 мм2;
  • на мидбасы 2.5 мм2;
  • на серединки 1.5 мм2;
  • на пищалки 0,75мм2.

Но это только приблизительные рекомендации. Сечения проводов будут зависеть от мощности усилителей и акустики, а также от длины проводов. Лучше всего руководствоваться принципом: «Много сечения не бывает»

К межблочным проводам есть еще ряд требований кроме чистоты меди: Крайне важно надежное экранирование межблока, надежность изоляции, надежность штекеров и т.д. Чем качественнее выполнен межблоки, тем меньше помех они наловят и тем качественнее будет звук. Также очень важна конструкция провода и материал изоляции. От этого тоже сильно зависит звук вашей будущей системы. Я бы посоветовал для установки в вашу первую систему использовать бюджетные линейки межблочников брендовых фирм.

Теперь вам известно, с какой стороны начать штурм автозвуковой науки и вы определились, что и где будет установлено в вашей машине.

Следующий вопрос, который возникает в голове: А как мне выбрать нужные мне модели? Где узнать? У кого спросить? И тут буквально каждый новичок совершает громадное количество самых банальных ошибок, которые можно было избежать, элементарно подумав самостоятельно головой!

Очень важно изначально четко понять и сформулировать требования к аппаратуре, направление будущей системы, ее состав и самое главное предполагаемый бюджет.

Это в корне определит вектор для поисков и подбора аппаратуры. Вопрос «подскажите то – сам не знаю что» изначально и гарантированно обречен на провал.

есть 3 кандидата, все 10" коаксилы 3х канальные!
собственно вопрос кто более достоен?

питаться это будет от mistery mk 4.80

Смотрите также

Комментарии 85

вообще, наверное, 10 см, а не дюймов, а так лучше не 4 омные, а 6-ти

из того что представлено ЖБЛ.

из тех, что предлогаешь, бери те у которых гриль красивее! )))

Может для начала ФАК почитать? www.drive2.ru/communities…blog/4062246863888474770/
а потом уже вопросы задавать?!

с твоим подходом, вообще плевать что ты выберешь! звука не будет, громкость можно поднять иначе, если думаешь что от больших колонок член длиннее становится, то ставь все три ))

потом напиши что выбрал и как звук

Сколько заморочек то, поставил бы компонентную акустику и все играло бы в разы лучше

коаксиалы вперёд только если ты их поставишь высоко, очень высоко. в торпеду например. бывают такие интересные проекты, но если в низ двери, то коаксиалы не подходят

начнем с того что они 3х полосные…

Читайте также:  Как сделать перенос строки в html

закончим тем что человеку нужно всего лишь показать какие у него большие колонки не чего больше… как я понял тут качество далеко не важно. ибо тогда он бы спросил 2 компонентную нормальную аккустику

Cadence CVL88MBX
Размер 20 см.
Мощность максмальная, Вт: 500
Мощность RMS, Вт: 250

приплюсуй рупоры 2000 и активный кондер как минимум для резки по частотамитого 8000р 2-х компонент

активный кондер? может кроссовер?

эм… как я помню на усилке же можно срезать для НЧ а для СЧ есть кондеры отдельные. как и для тветеров .

Посмотри Kicx EX-10 мне кажется куда лучше всех них будут и стоят не так уж и дорого ))

ну это ески 2-х или 3-х компнентку делать

все кака, бери компонентки)

нужна компонентная…длс морел или жбл… ну и ещё какая музыка в приоритете…пищалки надо на уровень головы или чуть ниже но выше
а так трата денег просто… и если в свою 04 то сделай лучше сзади места много хорошие блины с хорошей полкой фронт успеешь главное тыл…

с каких пор в АЗ тыл стал главным? Вы тоже, когда на концерт приходите жопой к залу садитесь?

когда идет бюджет … то проще и лучше сделать полку и блины минимум
молодость лишь-бы погромче о чистоте качестве никто не думает судя по претендентам )))))
высказываю своё мнение сам знаю что фронт качественный + пищалки повыше )))) это классно ты слушаешь музыку а не транс какой-то … а можно и рок средний и уши будут в экстазе)))))

не согласен) Можно взять урал АК-74С за 1900 рублей и даже от гу они будут намного приятнее, чем самые крутые "яйца" в задней полке)) а если их от усилителя запитать, то конкурентов у этих уралов не так уж много)))

не слышал ))) просто смотри с одной стороны урал рас …это классика двери под шумку …подиумы накладки это минимум…и это правильно было-бы не спорю…а двери в классике это геморой …а судя из чего выбирает просто поставить хочет и не замарачиваться)))) может я и ошибаюсь))))

что тс не хочет заморачиваться, это понятно)) лучше бы чуть-чуть заморочился, сделал подиумы сам и на шумку много денег не уйдёт, при условии что всё сам делать будет)а под эти 10тки шумить не надо чтоли?))

я только за заморочиться))) один раз сделать а не пробывать выкидывать деньги не понятно на что…примеров у меня таких много…

нужна компонентная…длс морел или жбл… ну и ещё какая музыка в приоритете…пищалки надо на уровень головы или чуть ниже но выше
а так трата денег просто… и если в свою 04 то сделай лучше сзади места много хорошие блины с хорошей полкой фронт успеешь главное тыл…

Щас насоветуете про тыл, себе поставьте один тыл и послушайте на сколько он важен без фронта, да и вообще он не нужен, не говоря уже о блинах в полке, и это повторяется в каждой подобной теме не просто так

04 машинка не маленькая и если это бюджетный вариант то тогда оправдывается повторюсь надо просто относительно громкая музыка качество не важно судя по претендентам на установку…у каждого свои запросы ))))) по-моему в данном случае это громко не дорого и без гемороя))))) качество музыки со временем придет…сам бы ни один из вариантов даже не рассматривал…ну это моё мнение а там могу и ошибатся

тут все очень субъективно, кому то может и нравится кричащий в затылок голос, и им надо делать именно так, но это скорее исключение из правил(природа зла, у всех разный слух). Мне непонятно зачем советовать заведомо не правильный вариант, это медвежья услуга.

не согласен … спроси напрямую что человек хочет …

на низы саб в багажник, а на вронт сч и вч это он выше написал… он на 99.99999% просто хочет громко слушать музыку чтоб слышно за квартал ))))) и все ну а фронт типа надо ставить но типа можно сэкономить так зачем заведомо гав"но покупать ))))) это НЕ не правильный вариант…кто вам сказал что ему нужна сцена и все хочет сделать идеально и классику слушать…просто запросы они как опыт с возрастом приходят ))))) я сужу по себе не скрываю ему надо чтоб муза играла и с друзьями тусить и девок возить молодой-же … а что от качественного фронта будет на природе или площадке багажник открыл и все все хорошо но тихо)))))… может и ошибаюсь но не такой-же и старый Я ))))

Возьми колонки с высокой чувствительностью и нормальным звучание Hertz ECX-165 например. Или 2-ух Омные Infinity . Это если хотите громкости от малой мощности усилителя. А ставить динамики по размеру физическому больше и ждать от этого большей громкости — чушь.

я тут задумался а чейто не поставить громко и не большое? какой толк от большого? пантануться что ли? тогда без б.

Доброе время суток.
Есть желание заменить свои передние динамики 16 см SOUNDSTREAM LS.60C http://smotra.ru/market/4414/
на эстраду.
Выбор между динамиками 16 и 20 см.
Скажите что лучше если ценовая категория одна допустим 5000 а размеры динамиков разные.
Что взять или 16см за 5 р или 20см за 5р?

Так же скажите мнения насчет производителей Cadence и Dragster.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если экран компьютера уменьшился
В этом уроке я покажу, как уменьшить масштаб экрана на компьютере. Мы научимся изменять шрифт в Windows разными способами: через...
Четкие аватарки для стима
Помощь в выборе аватарки Не знаете, какими могут быть аватарки для стима и какую из них лучше выбрать? Где искать...
Четырехугольник можно вписать в окружность если
Вписанный четырехугольник — четырехугольник, все вершины которого лежат на одной окружности. Очевидно, эта окружность будет называться описанной вокруг четырехугольника. Описанный...
Что делать когда dns сервер не отвечает
Как настроить роутер, как настроить модем, как настроить оптический терминал. Настройка роутера по http://192.168.1.1 или http://192.168.0.1 DNS сервер не отвечает...
Adblock detector