Что такое псевдокод в программировании

Что такое псевдокод в программировании

Для улучшения этой статьи желательно ? :

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Викифицировать список литературы, используя шаблон <<книга>> , и проставить ISBN.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Псевдокод (язык описания алгоритмов)" в других словарях:

Псевдокод — Псевдокод: Псевдокод язык описания алгоритмов, использующий ключевые слова языков программирования, но опускающий подробности и специфический синтаксис. Псевдокод (в неформальной лексике) байт код, машинно независимый код низкого уровня,… … Википедия

ДРАКОН (алгоритмический язык) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дракон (значения). Пример блок схемы алгоритма на языке ДРАКОН дракон схемы ДРАКОН (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность) визуальный… … Википедия

Учебный алгоритмический язык — У этого термина существуют и другие значения, см. Алгоритмический язык. Учебный алгоритмический язык формальный язык, используемый для записи, реализации и изучения алгоритмов. В отличие от большинства языков программирования, не привязан к … Википедия

Высокоуровневый язык программирования — Высокоуровневый язык программирования язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко… … Википедия

ДРАКОН — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/28 сентября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью мож … Википедия

Блок-схема алгоритма — Пример блок схемы алгоритма вычисления факториала числа N Схема графическое представление определения, анализа или метода решения задачи, в котором используются символы для отображения операций, данных, потока, оборудования и т. д. (ГОСТ 19.701… … Википедия

Блок-схема — У этого термина существуют и другие значения, см. Блок. Пример блок схемы алгоритма вычисления факториала числа N Схема графическое представление определения, анализа или метода решения задачи, в котором используются символ … Википедия

Литературное программирование — или (английский термин намеренно двусмыслен) Грамотное программирование (англ. Literate Programming) концепция, методология программирования и документирования. Термин и саму концепцию разработал Дональд Кнут в 1981 году при разработке системы… … Википедия

Псевдокодпредставляет собой систему обозначений и правил, предназначенную для единообразной записи алгоритмов. Он занимает промежуточное место между естественным и формальным языками [7].

С одной стороны, он близок к обычному естественному языку, поэтому алгоритмы могут на нем записываться и читаться как обычный текст. С другой стороны, в псевдокоде используются некоторые формальные конструкции и математическая символика, что приближает запись алгоритма к общепринятой математической записи.

В псевдокоде не приняты строгие синтаксические правила для записи команд, присущие формальным языкам, что облегчает запись алгоритма на стадии его проектирования и дает возможность использовать более широкий набор команд, рассчитанный на абстрактного исполнителя. В псевдокоде обычно имеются некоторые конструкции, присущие формальным языкам, что облегчает переход от записи на псевдокоде к записи алгоритма на формальном языке. В псевдокоде как и в формальных языках, естьслужебные слова, смысл которых определен раз и навсегда. Они выделяются в печатном тексте жирным шрифтом, а в рукописном тексте подчеркиваются. Единого определения псевдокода не существует, поэтому возможны различные псевдокоды, отличающиеся набором служебных слов и основных конструкций

Программное представление алгоритма

При записи алгоритма в словесной форме, в виде блок-схемы или на псевдокоде допускается определенный произвол при изображении команд. Вместе с тем такая запись точна настолько, что позволяет человеку понять суть дела и исполнить алгоритм.

На практике в качестве исполнителей алгоритмов используются специальные автоматы — компьютеры. Алгоритм, предназначенный для исполнения на компьютере, должен быть записан на «понятном» ему языке. На первый план выдвигается необходимость точной записи команд, не оставляющей места для произвольного толкования их исполнителем. Следовательно, язык для записи алгоритмов должен быть формализован. Такой язык принято называть языком программирования, а запись алгоритма на этом языке — программой для компьютера.

Читайте также:  Как установить интерактивное телевидение ростелеком

Структурное программирование

На всех этапах подготовки к алгоритмизации задачи широко используется структурное представление алгоритма. В информатике процесс решения задачи распределяется между двумя субъектами: программистом и компьютером. Программист составляет алгоритм (программу), компьютер его исполняет. Сущность алгоритмизации не в том, что решение задачи представляется в виде набора элементарных операций, а в том, что процесс решения задачи разбивается на два этапа: творческий (программирование) и не творческий (выполнение программы). И выполняют эти этапы разные субъекты – программист и исполнитель.

Алгоритм размещается в памяти компьютера, который извлекает команды по одной и исполняет их. Человек действует по-другому. Чтобы решить задачу, человеку требуется держать в памяти метод решения задачи в целом, а воплощает этот метод каждый по-своему.

Практика программирования показала необходимость научно обоснованной методологии разработки и документирования алгоритмов и программ. Эта методология должна касаться анализа исходной задачи, разделения ее на достаточно самостоятельные части и программирования этих частей по возможности независимо друг от друга. Такой методологией, зародившейся в начале 70-х годов и получившей в последнее время широкое распространение, является структурное программирование. По своей сути оно воплощает принципы системного подхода в процессе создания и эксплуатации программного обеспечения ЭВМ. В основу структурного программирования положены следующие достаточно простые положения:

алгоритм и программа должны составляться поэтапно (по шагам).

сложная задача должна разбиваться на достаточно простые, легко воспринимаемые части, каждая из которых имеет один вход и один выход.

логика алгоритма и программы должна опираться на минимальное число достаточно простых базовых управляющих структур.

Использование этих положений позволяет внести определенную систему в труд программиста и составлять удобочитаемые алгоритмы (и программы), которые легко изучать и проверять. Фундаментом структурного программирования является теорема о структурировании. Эта теорема устанавливает, что, как бы сложна ни была задача, схема соответствующей программы всегда может быть представлена с использованием весьма ограниченного числа элементарных управляющих структур. Элементарные структуры могут соединяться между собой, образуя более сложные структуры, по тем же самым элементарным схемам.

Базовыми элементарными структурами являются структуры: следование, ветвление и повторение (цикл), изображенные на рис.5. Они обладают функциональной полнотой, т.е. любой алгоритм может быть реализован в виде композиции этих трех конструкций.

Первая (а) структура — тип последовательность (или просто последовательность), вторая (б) – структура выбора (ветвление), третья (в) – структура цикла с предусловием.

При словесной записи алгоритма указанные структуры имеют соответственно следующий смысл:

«выполнить ; выполнить»,

если , то выполнить, иначе выполнить»,

«до тех пор, пока , выполнять»,

где — условие;,,— действия.

Рассматривая схему программы, можно выделить в ней части, достаточно простые и понятные по структуре. Представление этих фрагментов укрупненными блоками существенно облегчает восприятие алгоритма в целом.

Достаточно часто структурное программирование подразумевает использование более трех базисных структур. Применительно к языку Паскаль, в котором наиболее полно нашли свое отражение идеи структурного программирования, целесообразно при проектировании алгоритмов дополнительно использовать еще четыре элементарные структуры: сокращенную запись разветвления (рис. 16, ); структуру варианта (рис. 16,); структуру повторения или цикла с параметром (рис. 16,); структуру цикла с постусловием (рис. 6,). Каждая из этих структур имеет один вход и один выход. В языке Паскаль имеются средства, позволяющие непосредственно реализовывать в программе любую из этих структур, поэтому правильное использование типовых структур в процессе разработки алгоритма обеспечивает упрощение этапов решения задачи на ЭВМ.

Ветвящимся(разветвляющимся) называется вычислительный процесс, в котором происходит выбор одного из возможных вариантов вычислений в зависимости от проверки заданных условий.

В зависимости от типа и числа проверяемых условий различают:

— ветвление с простым условием (условие — выражение отношения);

— ветвление с составным условием (условие — логическое выражение);

— сложное ветвление (несколько условий).

Вариант вычислений, определяемый в результате проверки условия, называется ветвью.

Читайте также:  Если задать ширину таблицы атрибутом

При необходимости одновременного выполнения нескольких операций отношения они объединяются в составное условие в виде логического выражения. Для этой цели используют логические операции:

— логическое сложение (ИЛИ), дизъюнкция;

— логическое умножение (И), конъюнкция;

Циклическим называется процессмногократногоповторения некоторого участка вычисленийпри изменении хотя бы однойиз входящих в него величин.

Повторяющийся участок вычисления называется циклом. Операции, осуществляемые в цикле, составляюттело цикла.

Величина, изменяющая своё значение от цикла к циклу, называется параметром цикла.

Зависимость, связывающая текущее и предыдущее значения параметра цикла, определяет закон изменения параметра цикла.Зависимость, предписывающая повторение цикла, либо выход из него, называетсяусловием повторения цикла.

Все циклические процессы по признаку определения количества повторений (М) разделяются на два класса.

Арифметическим называется циклический процесс, число повторений в котором может быть определено заранее, т.е. не зависит от результатов счёта в челе цикла.

Итерационным является циклический процесс, число повторений в котором зависит от результатов вычислений в теле цикла и не может быть определено заранее.

Независимо от того, к какому классу относится вычислительный процесс, каждый из них содержит обязательные элементы:

вход в цикл (формирование начального значения параметра цикла);

вычисления в теле цикла (расчёт текущего значения функций, формирования нового значения параметра цикла, а также вспомогательные операции);

выход из цикла (проверка условия, определяющего повторение вычислений, либо их прекращение).

По своему содержанию эти элементы зависят от класса и особенностей цикла, в котором используются.

В соответствии с видом задания (изменения) параметра цикла арифметические циклы подразделяются на:

циклы с аналитическим изменением параметра;

циклы с табличным заданием параметра.

Выполнение арифметических циклов, т.е. многократное вычисление значений функции при изменяющихся значениях аргумента, называется табуляцией функции.

В очень простых терминах, ПСЕВДОКОД представляет собой повествование, описывающее логику алгоритма.

Pseudocode не является исполняемым кодом, поэтому не обязательно использовать точный синтаксис; однако, полезно следовать широко используемому стандарту в отрасли, который может быть легко понят командой разработчиков.

Унифицированный язык моделирования (UML) и другие методологии бизнес-моделирования также можно назвать примерами псевдокода. Хотя эти средства не являются чисто текстовыми, эти инструменты используются для визуального представления исполняемой задачи или процесса.

Лучше всего четко документировать структурированный и полный псевдокод, чтобы помочь точно его перевести, и это является важной частью планирования логики решения и программирования.

Если псевдокод не существует для алгоритма, то лишнее время тратится на размышление о решении или извлечение какой-то неопределенной идеи на стадии кодирования, обычно с надвигающимся сроком.

При устранении неполадок алгоритма псевдокод обеспечивает фоновые представления о том, как он был составлен вместе, и разработчик может или не всегда может быть вокруг, чтобы помочь понять это.

Посмотрите на этот пример псевдокода из Академии Хан[я]:

Это текстовый псевдокод, написанный в инструменте разработки программного обеспечения.

Предыдущие штрихи // указывают, что текст является комментарием (или закомментирован в терминах разработки) и поэтому не является частью исполняемого кода.

Полужирный текст ниже показывает синтаксис и размеры разработчика, поскольку они интерпретируют его из требований псевдокода в исполняемый код.

// Как мы получаем наши идеи в код?

// Нарисуем лицо, овал в центре Эллипс (ширина /2, рост/2, 200, 300);

// Нарисуйте два глаза, два овала, около 2/3 на лице и 1/5 размера лица Эллипс (ширина /2 40, рост/2 50, 40, 40); Эллипс (ширина /2 + 40, рост/2 50, 40, 40);

В другом примере ниже показано более техническое и структурированное отношение к написанию псевдокода:

Если степень ученика больше или равна 60

Печать «Хорошо сделано!»

Печать «Извините, вы не смогли»

Когда речь идет о структурированном псевдокоде, существуют стандартные термины, которые представляют логику алгоритма, такую ​​как ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, В ТО ВРЕМЯ КАК, IF-THEN-ELSE и дополнительные конструкции, которые также полезны, включают ПОВТОР-ПОКА, ДЕЛО, а также ЗА.

Читайте также:  Можно ли ноутбук постоянно держать на зарядке

Эти термины понимаются разработчиками и полезны для создания требований без использования сленговых или личных терминов, которые могут не понимать другие.

  • ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ указывает последовательно выполнение задач сверху вниз.
  • В ТО ВРЕМЯ КАК является повторяющимся циклом, выполняемым до тех пор, пока не будет выполнено условие, определенное в начале.
  • IF-THEN-ELSE это решение, принятое между двумя условиями:
пример

IF HoursWorked> NormalWeek THEN

Отображать сообщение о расписании сверхурочного времени

Отображать сообщение обычного расписания

  • ПОВТОР-ПОКА является повторяющимся циклом, выполняемым до тех пор, пока не будет выполнено условие, определенное в конце.
пример

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ условие

  • ДЕЛО предусматривает множество решений, основанных на значении выражения.
  • ЗА представляет собой повторяющуюся петлю счета

Обратите внимание, что для каждой задачи или процесса используйте КОНЕЦ/ENDIF (где используется IF) в конце, чтобы указать, что это точка окончания или результат вывода.

Когда конструкции вложены друг в друга, они должны иметь четкий отступ от их родительских конструкций, поэтому, другими словами, все утверждения, которые показывают зависимость, должны быть отступом.

С глаголами слова «делать» используют термины, такие как «Процесс», «Компьютер», «Сброс», «Приращение», «Добавить», «Умножение», «Печать», «Показать» и т. Д. И отмечают, что отступ способствует нежелательному псевдокоду.

Теперь давайте посмотрим на алгоритмы и то, как они отличаются от псевдокода.

Во-первых, что такое алгоритм?

«Неофициально, алгоритмом является любая четко определенная вычислительная процедура, которая принимает некоторое значение или набор значений в качестве ввода и производит некоторое значение или набор значений, так как выход. Таким образом, алгоритм представляет собой последовательность вычислительных шагов, которые преобразуют ввод в выход .” [II]

Таким образом, в более простых терминах алгоритм представляет собой исполняемую логику кода, определяемую последовательностью шагов для решения проблемы или выполнения задачи.

В отличие от псевдокода, человек, пишущий алгоритм, нуждается в знаниях программирования, потому что он интерпретируется компьютером — не разработчик — выполнять задачи, манипулировать, шифровать и извлекать данные.

Алгоритмы принципиально инструктируют компьютерную программу выполнять задачу, как определено в логике кода. Ошибки в любом синтаксисе программирования будут препятствовать успешному выполнению этих задач, в которых необходимы знания программирования.

При написании псевдокода на этапе планирования помните, что алгоритм должен быть эффективным, сфокусированным и достигать конечного результата; все аспекты решения должны всегда учитываться.

Что делает алгоритм? По сути, он выполняется триггером, процессом или другим алгоритмом и принимает данные в качестве входных данных. Данные обрабатываются с помощью инструкций и манипуляций для получения результата.

Данные хранятся в переменных, и каждая переменная называется для алгоритма для назначения данных в процессе выполнения.

Алгоритмы также называются, поскольку они могут включать ссылки и вызовы на другие алгоритмы. При разработке алгоритмов может быть много сложностей и технических особенностей, независимо от используемого программного обеспечения кодирования и, следовательно, должно быть четко определено для получения точных и желаемых результатов.

Другим важным аспектом, который следует учитывать при разработке и реализации алгоритма, является то, как быстро он выполняется. Это становится все более очевидным с конечными пользователями, которые привыкли к более быстрому программному обеспечению и более быстрым устройствам.

Например, применение фильтров к критериям поиска и ожидание необычно долгого времени для отображения результатов может быть невыносимым. Затем разработчики будут исследовать, как и когда данные будут получены, могут ли данные быть отфильтрованы в подпроцессе и т. Д.

Написание кодовой логики, которая замедляет любой процесс, имеет негативные последствия для пользователей, разработчиков и бизнеса.

Таким образом, псевдокод является важным рассказом для планирования логики кода и внедрения надежных решений. Эти решения реализованы с использованием хорошо структурированных, быстрых и эффективных алгоритмов, которые дают точные и желаемые результаты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector