Цикл пока выполняется пока условие истинно

Цикл пока выполняется пока условие истинно

При написании скриптов зачастую встаёт задача сделать однотипное действие много раз.

Например, вывести товары из списка один за другим. Или просто перебрать все числа от 1 до 10 и для каждого выполнить одинаковый код.

Для многократного повторения одного участка кода предусмотрены циклы.

Цикл «while»

Цикл while имеет следующий синтаксис:

Код из тела цикла выполняется, пока условие condition истинно.

Например, цикл ниже выводит i , пока i :

Одно выполнение тела цикла по-научному называется итерация. Цикл в примере выше совершает три итерации.

Если бы строка i++ отсутствовала в примере выше, то цикл бы повторялся (в теории) вечно. На практике, конечно, браузер не позволит такому случиться, он предоставит пользователю возможность остановить «подвисший» скрипт, а JavaScript на стороне сервера придётся «убить» процесс.

Любое выражение или переменная может быть условием цикла, а не только сравнение: условие while вычисляется и преобразуется в логическое значение.

Например, while (i) – более краткий вариант while (i != 0) :

Если тело цикла состоит лишь из одной инструкции, мы можем опустить фигурные скобки <…>:

Цикл «do…while»

Проверку условия можно разместить под телом цикла, используя специальный синтаксис do..while :

Цикл сначала выполнит тело, а затем проверит условие condition , и пока его значение равно true , он будет выполняться снова и снова.

Такая форма синтаксиса оправдана, если вы хотите, чтобы тело цикла выполнилось хотя бы один раз, даже если условие окажется ложным. На практике чаще используется форма с предусловием: while(…) <…>.

Цикл «for»

Более сложный, но при этом самый распространённый цикл — цикл for .

Выглядит он так:

Давайте разберёмся, что означает каждая часть, на примере. Цикл ниже выполняет alert(i) для i от 0 до (но не включая) 3 :

Рассмотрим конструкцию for подробней:

часть
начало i = 0 Выполняется один раз при входе в цикл
условие i Проверяется перед каждой итерацией цикла. Если оно вычислится в false , цикл остановится.
шаг i++ Выполняется после тела цикла на каждой итерации перед проверкой условия.
тело alert(i) Выполняется снова и снова, пока условие вычисляется в true .

В целом, алгоритм работы цикла выглядит следующим образом:

То есть, начало выполняется один раз, а затем каждая итерация заключается в проверке условия, после которой выполняется тело и шаг.

Если тема циклов для вас нова, может быть полезным вернуться к примеру выше и воспроизвести его работу на листе бумаги, шаг за шагом.

Вот в точности то, что происходит в нашем случае:

В примере переменная счётчика i была объявлена прямо в цикле. Это так называемое «встроенное» объявление переменной. Такие переменные существуют только внутри цикла.

Вместо объявления новой переменной мы можем использовать уже существующую:

Пропуск частей «for»

Любая часть for может быть пропущена.

Для примера, мы можем пропустить начало если нам ничего не нужно делать перед стартом цикла.

Можно убрать и шаг :

Это сделает цикл аналогичным while (i .

А можно и вообще убрать всё, получив бесконечный цикл:

При этом сами точки с запятой ; обязательно должны присутствовать, иначе будет ошибка синтаксиса.

Прерывание цикла: «break»

Обычно цикл завершается при вычислении условия в false .

Но мы можем выйти из цикла в любой момент с помощью специальной директивы break .

Например, следующий код подсчитывает сумму вводимых чисел до тех пор, пока посетитель их вводит, а затем – выдаёт:

Директива break в строке (*) полностью прекращает выполнение цикла и передаёт управление на строку за его телом, то есть на alert .

Вообще, сочетание «бесконечный цикл + break » – отличная штука для тех ситуаций, когда условие, по которому нужно прерваться, находится не в начале или конце цикла, а посередине.

Переход к следующей итерации: continue

Директива continue – «облегчённая версия» break . При её выполнении цикл не прерывается, а переходит к следующей итерации (если условие все ещё равно true ).

Её используют, если понятно, что на текущем повторе цикла делать больше нечего.

Например, цикл ниже использует continue , чтобы выводить только нечётные значения:

Для чётных значений i , директива continue прекращает выполнение тела цикла и передаёт управление на следующую итерацию for (со следующим числом). Таким образом alert вызывается только для нечётных значений.

Читайте также:  Командные игры на компьютере

Цикл, который обрабатывает только нечётные значения, мог бы выглядеть так:

С технической точки зрения он полностью идентичен. Действительно, вместо continue можно просто завернуть действия в блок if .

Однако мы получили дополнительный уровень вложенности фигурных скобок. Если код внутри if более длинный, то это ухудшает читаемость, в отличие от варианта с continue .

Обратите внимание, что эти синтаксические конструкции не являются выражениями и не могут быть использованы с тернарным оператором ? . В частности, использование таких директив, как break/continue , вызовет ошибку.

Например, если мы возьмём этот код:

…и перепишем его, используя вопросительный знак:

…то будет синтаксическая ошибка.

Это ещё один повод не использовать оператор вопросительного знака ? вместо if .

Метки для break/continue

Бывает, нужно выйти одновременно из нескольких уровней цикла сразу.

Например, в коде ниже мы проходимся циклами по i и j , запрашивая с помощью prompt координаты (i, j) с (0,0) до (2,2) :

Нам нужен способ остановить выполнение если пользователь отменит ввод.

Обычный break после input лишь прервёт внутренний цикл, но этого недостаточно. Достичь желаемого поведения можно с помощью меток.

Метка имеет вид идентификатора с двоеточием перед циклом:

Вызов break в цикле ниже ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.

В примере выше это означает, что вызовом break outer будет разорван внешний цикл до метки с именем outer , и управление перейдёт со строки, помеченной (*) , к alert(‘Готово!’) .

Можно размещать метку на отдельной строке:

Директива continue также может быть использована с меткой. В этом случае управление перейдёт на следующую итерацию цикла с меткой.

Метки не дают возможности передавать управление в произвольное место кода.

Например, нет возможности сделать следующее:

Вызов break/continue возможен только внутри цикла, и метка должна находиться где-то выше этой директивы.

Итого

Мы рассмотрели 3 вида циклов:

  • while – Проверяет условие перед каждой итерацией.
  • do..while – Проверяет условие после каждой итерации.
  • for (;;) – Проверяет условие перед каждой итерацией, есть возможность задать дополнительные настройки.

Чтобы организовать бесконечный цикл, используют конструкцию while (true) . При этом он, как и любой другой цикл, может быть прерван директивой break .

Если на данной итерации цикла делать больше ничего не надо, но полностью прекращать цикл не следует – используют директиву continue .

Обе этих директивы поддерживают метки, которые ставятся перед циклом. Метки – единственный способ для break/continue выйти за пределы текущего цикла, повлиять на выполнение внешнего.

Заметим, что метки не позволяют прыгнуть в произвольное место кода, в JavaScript нет такой возможности.

Цикл while выполняется пока истинно выражение, задающее условие выполнения цикла. Его синтаксис следующий:

Сначала проверяется истинность условия, заданного в заголовке цикла, а затем выполняются (или не выполняются) операторы тела цикла. Проверка истинности условия осуществляется на каждом шаге цикла. Использование этого цикла предполагает, что условное выражение окончания цикла меняется в зависимости от вычисленных значений переменных и выражений в теле цикла.

Иногда необходимо завершить цикл не по условию, задаваемому в заголовке цикла, а в результате вычисления некоторого условия в теле цикла. Для этой цели в JavaScript существуют операторы break и continue.

Оператор break завершает выполнение цикла и передает управление оператору, непосредственно следующим за оператором цикла. Оператор continue прекращает выполнение текущей итерации и начинает выполнение следующей, т.е. в цикле while он передает управление на проверку выражения условие цикла, а в цикле for – на вычисление выражения изменяющее_выражение.

Четыре оператора JavaScript предназначены для работы с объектами. Это оператор new, создающий новый объект, операторы for…in и with и ключевое слово this.

Оператор for…in позволяет организовать цикл по свойствам объекта JavaScript. Синтаксис его следующий:

for (переменная_цикла in объект) <

Этот цикл производит перебор свойств объекта. В переменной цикла на каждой итерации сохраняется значение свойства объекта. Количество итераций равно количеству свойств, существующих у заданного в заголовке цикла объекта.

Оператор with задает объект по умолчанию для блока операторов, определенных в его теле. Это означает, что все встречаемые в операторах этого блока свойства и методы, являются свойствами и методами указанного объекта. Применение данного оператора избавляет от необходимости указывать иерархию принадлежности объекта и сокращает исходный текст программы.

Читайте также:  Крем после бритья с витамином f отзывы

Операторы сценария выполняются последовательно в том порядке, как они записаны. Изменить порядок выполнения операторов в VBScript можно операторами условия и цикла.

Операторы принятия решения (условные операторы) выполняют определенные блоки операторов в зависимости от результатов проверки некоторого выражения или выражений. VBScript поддерживает следующие конструкции операторов принятия решения:

Конструкция if…then применяется, когда необходимо выполнить группу операторов или один оператор в зависимости от значения выражения, задаваемого в качестве параметра условия конструкции.

Ее первая форма

if условие then оператор

позволяет вычислить указанный оператор, если истинно заданное условие.

Вторая форма этой конструкции позволяет вычислить группу операторов, заданных в нескольких строках кода, и имеет следующий синтаксис:

if условие then

Наиболее общий синтаксис конструкции if…then…else следующий:

if условие1 then

[elseIf условие2 then

Сначала проверяется условие1. Если оно ложно, то проверяется условие2. Если и оно ложно, то проверяется следующее условие из группы elseIf до тех пор, пока не будет найдено истинное условие, операторы которого и выполняются. После чего управление передается оператору, непосредственно следующему за оператором end if.

Если не найдено ни одно истинное условие, то выполняется группа операторов из блока else, если он присутствует в конструкции. В противном случае управление передается оператору, следующему за оператором end if.

Блоков elseIf в конструкции if…then…else может быть сколько угодно, тогда как блок else всегда один, если он задан.

Если в предыдущей конструкции принятия решения проверяется равенство одного выражения разным условиям, она становится не достаточно эффективной как с точки зрения ее выполнения, так и сточки зрения легкости восприятия текста. В этом случае следует использовать конструкцию select case:

select case тестируемое_выражение

Вычисляется единственное выражение тестируемое_выражение и последовательно сравнивается со значениями из списка значений блоков case. Если значение выражения совпадает со значением, заданным в списке какого-либо блока case, то выполняется группа операторов данного блока, и после этого управление передается оператору, непосредственно следующему за оператором end select.

Если не найдено ни одного соответствия значения тестируемого выражения со значениями из списков значений, то выполняется группа операторов блока case else (в случае его наличия).

Список значений блока case может состоять из одного или нескольких значений. В случае нескольких значений они разделяются запятыми.

Для повторного выполнения несколько раз группы операторов VBScript, как и любой другой язык программирования, предоставляет разнообразные типы операторов цикла:

Конструкция do…loop применяется для выполнения группы операторов, пока некоторое выражение ложно или истинно. Она имеет несколько разновидностей, отличающихся моментом проверки условия завершения цикла (до начала выполнения группы операторов или после) и тем, истинно или ложно это условие.

Цикл do while выполняется до тех пор, пока истинно условие окончания цикла:

do while условие_окончания

Перед выполнением операторов цикла проверяется, истинно ли выражение условие_окончания. Если оно истинно, то выполняется группа-операторов (в ней изменяются значения переменных, входящих в выражение условие_окончания). После этого снова проверяется условие окончания цикла и, в случае его истинности, выполняется группа операторов тела цикла. Процедура выполняется до тех пор, пока выражение условие_окончания не станет ложным.

Цикл do while не будет выполнен ни разу, если при первой проверке условие_окончания ложно.

Другая разновидность цикла do while сначала выполняет группу операторов, а потом проверяет условие окончания цикла:

loop while условие_окончания

Этот цикл обязательно выполнит один раз группу операторов, определенных в теле цикла.

Цикл do until аналогичен первой разновидности цикла do while, за исключением того, что он выполняется, пока значение выражения условие_окончания ложно:

do until условие_окончания

Этот цикл также может не выполниться ни одного раза, если при первой же проверке условия завершения цикла, оно оказывается истинным.

Во второй разновидности цикла do until условие окончания завершения цикла проверяется после выполнения группы операторов, и, таким образом, он обязательно выполнится хотя бы один раз:

1. Пока цикл

while цикл повторяет последовательность действий много раз, пока какое-то условие не достигнет False . Условие задается перед телом цикла и проверяется перед каждым исполнением тела цикла. Как правило, в while используется цикл , когда невозможно определить точное число итераций цикла заранее.

Читайте также:  Недорогие электрические мясорубки какие лучше отзывы

Синтаксис в while цикл в простейшем случае выглядит следующим образом :

Сначала Python проверяет условие. Если это значение False, то цикл завершается и управление передается следующему оператору после в while тело цикла. Если условие истинно, то тело цикла выполняется, а затем условие снова проверяется. Это продолжается, пока условие равно True. Когда условие становится False, цикл завершается и управление передается следующему оператору после цикла.

Например, следующий фрагмент программы печатает квадраты всех целых чисел от 1 до 10. Здесь можно заменить цикл «while» на цикл for . in range(. ) :

В этом примере переменная i внутри цикла выполняет итерацию от 1 до 10. Такая переменная, значение которой изменяется с каждой новой итерацией цикла, называется счетчиком. Обратите внимание, что после выполнения этого фрагмента значение переменной i определено и равно 11 , потому что, когда i == 11 условие i является False в первый раз.

Вот другой пример использование в while цикла , чтобы определить количество цифр целого числа n :

На каждой итерации мы сокращаем последнюю цифру числа, используя целочисленное деление на 10 ( n //= 10 ). В переменной length мы подсчитываем, сколько раз мы это делали.

В Python есть еще один, более простой способ решить эту проблему: .

2. Поток управления контуром: else

Можно написать оператор else: после тела цикла, который выполняется один раз после окончания цикла:

На первый взгляд это утверждение, похоже, не имеет смысла, потому else: тело else: statement можно просто поместить после окончания цикла. «else» после цикла имеет смысл только при использовании в сочетании с break . Если во время выполнения цикла интерпретатор Python обнаруживает break , он немедленно останавливает выполнение цикла и выходит из него. В этом случае ветка else: не выполняется. Таким образом, break используется для прерывания выполнения цикла в середине любой итерации.

Вот пример, похожий на Black Jack: программа, которая считывает числа и суммирует их до тех пор, пока общая сумма не станет больше или равна 21. Входная последовательность заканчивается на 0, чтобы программа могла остановиться, даже если общая сумма всех чисел равна менее 21.

Посмотрим, как он ведет себя на разных входах.

Версия 1. После проверки условия цикл завершается нормально, поэтому выполняется ветка else.

Версия 2. Цикл прерывается break , поэтому ветвь «else» пропускается.

Филиал «Else» также может использоваться с циклом «for». Давайте рассмотрим пример, когда программа считывает 5 целых чисел, но останавливается вправо, когда выполняется первое отрицательное целое число.

Версия 1. Цикл завершается нормально, поэтому выполняется ветка «else».

Версия 2. Цикл прерван, поэтому ветка «else» не выполняется.

3. Поток управления контуром: продолжить

Другая инструкция, используемая для управления выполнением цикла, continue . Если интерпретатор Python встречает по- continue где — то в середине итерации цикла, он пропускает все оставшиеся инструкции и переходит к следующей итерации.

Если break и continue помещаются внутри нескольких вложенных циклов, они влияют только на выполнение самого внутреннего. Давайте посмотрим на довольно глупый пример, чтобы продемонстрировать это:

Инструкции break и continue , если вы можете реализовать свою идею без их использования. Вот типичный пример плохого использования break : этот код подсчитывает количество цифр в целых числах.

Это чище и легче читать, чтобы переписать этот цикл со значимым условием цикла:

4. Множественное присвоение

В Python для одного оператора присваивания можно изменить значение нескольких переменных. Посмотрим:

Эффект, продемонстрированный выше, может быть записан как:

Разница между двумя версиями заключается в том, что несколько присваиваний одновременно меняют значения двух переменных.

Множественное назначение полезно, когда вам нужно обменивать значения двух переменных. На старых языках программирования без поддержки множественного назначения это можно сделать с помощью вспомогательной переменной:

В Python один и тот же своп можно записать в одну строку:

Левая часть «=» должна иметь список имен переменных, разделенных запятыми. Правой частью могут быть любые выражения, разделенные запятыми. Левая и правая части должны иметь одинаковую длину.

Ссылка на основную публикацию
Функция плотности распределения пуассона
На этой странице мы собрали примеры решения учебных задач, где используется распределение Пуассона. Краткая теория Рассмотрим некоторый поток событий, в...
Фоллаут 76 официальный сайт на русском
Игра Fallout 76 Модификация силовой брони и оружия в честь 300-летия США Голова Волт-Боя Патриотический костюм американца Праздничное приветствие Волт-Боя...
Фольксваген тигуан 2 литра механика
Все минусы Фольксваген Тигуан 2018-2019 ➖ Качество отделочных материалов ➖ Расход топлива Плюсы ➕ Динамика ➕ Управляемость ➕ Удобный салон...
Функция распределения случайного времени безотказной работы радиоаппаратуры
На странице Непрерывная случайная величина мы разобрали примеры решений для произвольно заданных законов распределения (многочлены, логарифмы и т.п.). Здесь же...
Adblock detector