Цикл while паскаль задачи с решением

Цикл while паскаль задачи с решением

Primary tabs

Forums:

Мы переходим к одному из самых интересных из наших уроков по Паскалю, речь здесь пойдёт о вложенных циклах, чтобы перейти этому уроку, вы должны быть уже знакомы с конструкциями циклов:

  1. for — цикл с параметром.
  2. while — цикл с предусловием.
  3. repeat/until — цикл с постусловием.

Основная идея использования вложенных циклов

Основная идея использования вложенных циклов состоит в том, что даже когда некий процесс, требует цикла — повтора действий (т.н. "внешний цикл"), то даже внутри отдельного действия можно запустить свой цикл (т.н. "внутренний" или "вложенный цикл") для решения какой-то "местной" задачи.

То есть: внутри витка внешнего цикла, можно запустить цикл внутренний, тогда на один виток внешнего цикла, внутренний цикл будет каждый раз выполнять все свои витки.

Графическое представление вложенных циклов

Работу циклов также можно сравнить с вращением связанных шестерёнок разного размера:

— внешний цикл это как бы большая шестерёнка, за один свой оборот (виток цикла), внешний цикл заставляет вращаться вложенный цикл (меньшую шестерёнку) несколько раз.

Такая иллюстрация точна в случае, если число повторов вложенного цикла не зависит от того какой именно (1-ый, n-ый или иной) виток делает внешний цикл, а так бывает не всегда. Почему выясним, рассматривая примеры ниже.

Примеры кода решений задач с вложенными циклами

Пример №1.1: Repeat/until + For: работа с пользователем до его указания на завершение программы

Предположим, что вы работаете с пользователем раз за разом выполняя похожие действия до тех пор, пока пользователь не введёт какую-то команду, показывающую, что пора заканчивать работу.

В этом случае ожидание очередной команды от пользователя, а также реакцию на неё имеет смысл поместить в тело цикла. Пусть при этом в ответ на команду нам тоже нужно делать что-то, что решается с помощью цикла — вот мы и получили первый пример схемы, где без вложенных циклов не обойтись.

В качестве конкретного пример рассмотрим решение задачи:

Пользователь вводит целые положительные числа, большие $5$. Пока он не введёт число $22$ в ответ на каждое введённое число выводите все целые числа от $1$ до этого числа, если же пользователь ввёл ноль, то объявите о завершении работы программы.

Прокомментируем это решение:

  1. В качестве внешнего цикла мы выбрали repeat/until, чтобы проверять условие уже после ввода значения пользователем.
  2. В качестве внутреннего цикла мы выбрали for — ведь каждый раз будет известно число, до которого надо выводить меньшие числа. Можно было бы использовать и любой другой цикл, но for в таких случаях использовать грамотнее и красивее.
  3. минусом выбора repeat/until внешним циклом является то, что эта программа, в случае если пользователь введёт число $22$, все равно выведет ряд чисел, а только потом завершится.

Последний пункт вызывает желание (да-да, программирование должно вас увлекать 😉 переписать код так, чтобы в случае, если пользователь ввёл $22$ ряд чисел не выводился.

Пример №1.2 (продолжение): While + For: работа с пользователем до его указания на завершение программы

Это пример является продолжением предыдущего и одновременной иллюстрацией ситуации, где цикл For вложен в While:

Как работает эта программа:

  1. Сначала, ещё до цикла мы просим пользователя ввести число первый раз, если это число = 22, то цикл вообще не начнётся и программа будет завершена без вывода ряда.
  2. Если пользователь вводит число не равное 22, то цикл начнётся, так как число уже известно, то в витке цикла мы сначала выведем значения до введённого числа, а только потом в конце витка запросим очередное число.

Пример №2 — вывод таблицы умножения

Вывод всевозможных таблиц — классический пример задач, где требуются вложенные циклы.
Основная идея в подобных задачах состоит в том, что:

  1. есть какой-то главный (внешний) цикл, тело которого должно решить задачу вывода на экран очередной строки (ну и расчета значений, которые нужно выводить)
  2. но задача в вывода очередной строки в теле внешнего цикла, решается размещением в этом теле ещё одного вложенного цикла, который, например, формирует эту очередную строку из неких фрагментов, например символов или групп символов.
Читайте также:  Как поднять человека на пальцах

Таким образом получается, что на один виток внешнего цикла приходятся все витки внутреннего цикла, на второй виток внешнего внутренний цикл снова работает несколько раз до своего очередного завершения и т.д.

Рассмотрим решение задачи:

Вывести на экран таблицу умножения чисел от 1 до 9.

Решение (for в for):

Конечно, в качестве внешнего цикла можно было бы использовать любую другую из оставшихся двух конструкцию, например, давайте перепишем это решение используя вложение for в while:

Или даже while в repeat-until:

Задачи для самостоятельного решения

  1. Выведите на экран таблицу умножения используя только циклы вида repeat/until.
  2. Выведите на экран таблицу умножения используя только циклы вида while.
  3. Выведите на экран таблицу умножения используя один цикл while и один repeat-until .
  4. Пользователь вводит числа до тех пор пока не введёт число меньшее $1$. В ответ на каждое введённое им число выводите на экран все нечетные числа от 1 до это числа, при этом делящиеся на 5. Если же пользователь ввел число меньшее $1$, то завершите программу.
  5. Пользователь вводит первое целое число-ограничитель $m$. А затем начинает вводить целые числа по одному, пока не введёт число большее числа-ограничителя.
    Если очередное целое число больше $1$, то в ответ на каждое такое число программа должна выводить все целые числа от единицы до этого числа.

Примечание: это задача на вложенные циклы, в качестве внешнего надо использовать while, а в качестве внутреннего можно использовать или for или while.

  • Пользователь вводит целое положительное число, если оно не соответствует критериям (то есть не является положительным), выведете сообщение об ошибке, в противном случае выведете на экран все числа от 1 до введённого пользователем.
  • Модифицируйте предыдущую задачу так, чтобы в случае, если число удовлетворяет требованиям (целое, положительное), то на экран выводились четные числа.
  • Выведете на экран числа от 1 до 5 два раза с помощью вложенных циклов. Так чтобы в консоли было:
  • M раз выведете на экран числа от 1 до N с помощью вложенных циклов. Так чтобы в консоли было:
    $
    left.
    egin
    1 & . & N \
    1 & . & N \
    end

    ight> ext
    $
  • Модифицируйте предыдущую задачу так, чтобы в каждой чётной (той, у которой номер чётный) строке выводилось N символов, а в каждой нечетной N/2 символов (сделайте проверку того, что $N/2$ больше нуля)
  • Пользователь вводит числа до тех пор пока им не будет передан ноль. В ответ на каждое число программа должна сообщать чётное оно или нет.
  • Пользователь вводит четное целое число (если нечетное сообщите об ошибке). Делите это число в цикле на $2$ до тех пор пока оно делится, выводя каждый промежуточный результат, например для $12$ в консоли получим:
  • А для 8:

    Пользователь вводит два целых числа $M$ и $N$, если $M$ четное, делайте то же, что и в предыдущей задаче, а если нечётное, то умножайте $M$ в цикле на $3$ до тех пор пока результат не станет больше $N$ (и выводите каждый из промежуточных результатов умножения на экран), например для:

  • С помощью вложенных циклов выведите на экран таблицу умножения числе от 1 до 9, начнётся она как-то так:
  • С помощью вложенных циклов выведите на экран таблицу деления чисел от 1 до 9.
  • Пользователь вводит целое положительное число $N$, если оно не соответствует критериям (то есть не является положительным), выведете сообщение об ошибке, в противном случае выведите на экран все числа последовательности, не большие $N$, сформированной следующим образом:
  • — то есть всё начинается с восьмерки, затем число увеличивается на 2, затем выводит тройка и ещё пара увеличенных на 2 чисел и т.д.

    Модифицируйте решение предыдущей задачи. так чтобы пользователь вводил второе число $M$, которое отвечало бы за длину возрастающего фрагмента, например для $M=4$:
    $ underbrace<8 ;10 ;12 ;14>_< ext<четыре числа>> ;3 underbrace<;16 ;18 ;20 ;22>_< ext<четыре числа>> ;3 ; . ;3 ;. ; ext <и т.д.>$

    Читайте также:  Настройка репликации hyper v

    Заметьте. что в предыдущей задаче $M$ было зафиксировано $=2$:
    $ underbrace<8 ;10>_< ext<два числа>> ;3 underbrace<;14 ;16>_< ext<два числа>> ;3 ; . ;3 ;. ; ext <и т.д.>$

    Модифицируйте решение предыдущей задачи, так, чтобы длина возрастающего фрагмента каждый раз увеличивалась на единицу (начиная с двух):
    $underbrace<; 8 ;10>_< ext<два числа>> ;3; underbrace<8 ;10 ;12 >_< ext<три числа>> ;3; underbrace<;14 ;16 ;18 ;20>_< ext<четыре числа>> ;3 ; . ;3 ;. ; ext <и т.д.>$

    ПРИМЕЧАНИЕ: эту задачу можно решить, как вложенными циклами, так и вообще одним циклом (что более изящно), при этом решение одним циклом можно сделать, как используя делимость нацело (для определения момента вывода тройки), так и не используя.
    Решите всеми тремя способами.

    Пользователь передает целое положительное число $N$, выведете на экран последовательность от $1$ до $N$ "ёлочкой", например для $N = 17$:

    ПРИМЕЧАНИЕ: эту задачу можно решить, как вложенными циклами, так и вообще одним циклом (что более изящно), при этом решение одним циклом можно сделать, как используя делимость нацело (для определения момента вывода тройки), так и не используя.
    Решите всеми тремя способами.

  • Модифицируйте предыдущий вывод "ёлочкой" так, чтобы в каждой нечетной строке выводились только четные числа, а в каждой четной только нечетные.
  • Пользователь передает целые положительные число $N$ и $M$, выведете на экран последовательность от $1$ до $N$, так чтобы ширина "ёлочки" увеличивалась до $M$ чисел, то уменьшалась до $1$. Например, для $M = 3$ и $N = 25$ получим:
    $
    1; \
    2; 3; \
    4; 5; 6;;;;;;;;; ext <—максимум три числа>\
    7; 5; \
    9; \
    10; 17; \
    18; 19; 20;;;;;;; ext <—снова три числа>\
    21; 22; \
    23; \
    24; 25;.
    $
  • Пользователь передает целые положительные число $N$, выведете на экран последовательность от $1$ до $N$, так чтобы ширина "ёлочки" росла волнами. Например, для $M = 49$ получим:
    $
    1; \
    2; 3; ;;;;;;;; ext <—сначала до двух>\
    4; \
    5; 6; \
    7; 8; 9; ;;;;;;;; ext <—потом до трёх>\
    10; 11; \
    12; ;;;;;;;; ext <—возвращаемся к одному>\
    13; 14; \
    15; 16; 17; \
    18; 19; 20; 21; ;;;;;;;; ext <—тут уже четыре>\
    22; 23; 24; \
    25; 26; ;;;;;;;; ext <—снова убывает >\
    27; \
    28; 29; \
    30; 31; 32; \
    33; 34; 35; 36; \
    37; 38; 39; 40; 41; \
    42; 43; 44; 45; \
    46; 47; 48; \
    49;
    $
  • Приветствуем читателей learnpascal.ru! Продолжаем наш марафон по решению задач. На очереди задачи while1-14.

    Чтобы решить все нижеприведенные задачи, вам надо знать материал трех уроков: div, mod, функции; логические выражения; циклы.

    While1°. Даны положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти длину незанятой части отрезка A.

    Умножение — это некоторое количество сложений.

    While2. Даны положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти количество отрезков B, размещенных на отрезке A.

    Добавляем счетчик в предыдущую задачу.

    While3. Даны целые положительные числа N и K. Используя только операции сложения и вычитания, найти частное от деления нацело N на K, а также остаток от этого деления.

    While4°. Дано целое число N (> 0). Если оно является степенью числа 3, то вывести True, если не является — вывести False.

    Число будет степенью числа, если деля заданное число нацело на 3, получится N = 1.

    While5. Дано целое число N (> 0), являющееся некоторой степенью числа 2: N = 2 K . Найти целое число K — показатель этой степени.

    Используем метод из предыдущей задачи.

    While6. Дано целое число N (> 0). Найти двойной факториал N: N! = N·(N–2)·(N–4)·… (последний сомножитель равен 2, если N — четное, и 1, если N — нечетное). Чтобы избежать целочисленного переполнения, вычислять это произведение с помощью вещественной переменной и вывести его как вещественное число.

    While7°. Дано целое число N (> 0). Найти наименьшее целое положительное число K, квадрат которого превосходит N: K 2 > N. Функцию извлечения квадратного корня не использовать.

    While8. Дано целое число N (> 0). Найти наибольшее целое число K, квадрат которого не превосходит N: K 2 ≤ N. Функцию извлечения квадратного корня не использовать.

    While9. Дано целое число N (> 1). Найти наименьшее целое число K, при котором выполняется неравенство 3K > N.

    Аналагично while 7.

    Читайте также:  Www hp com eprint dj1510

    While10. Дано целое число N (> 1). Найти наибольшее целое число K, при котором выполняется неравенство 3K

    While11°. Дано целое число N (> 1). Вывести наименьшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 2 + … + K будет больше или равна N, и саму эту сумму.

    Действуем аналогично предыдущим задачам.

    While12°. Дано целое число N (> 1). Вывести наибольшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 2 + … + K будет меньше или равна N, и саму эту сумму.

    While13. Дано число A (> 1). Вывести наименьшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 1/2 + … + 1/K будет больше A, и саму эту сумму.

    Такая же как while11.

    While14. Дано число A (> 1). Вывести наибольшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 1/2 + … + 1/K будет меньше A, и саму эту сумму.

    Такая же как while12.

    На сегодня все! Если у вас возникли вопросы, не стесняйтесь, задавайте их в комментариях. И не забывайте кликать по кнопочкам.

    лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

    Pascal операторы цикла — Repeat

    var a,b,temp,c:integer; flag: boolean; begin writeln(‘A=’); readln(a); writeln(‘B=’); readln(b); temp:=a; repeat temp:=temp-b; inc(c); until temp-b>=0; writeln(‘result: ‘,c); end.

    Pascal операторы цикла — While

    P:=1; i:=3; while i 1) 1
    2) 3
    3) 9
    4) 24

    S:=0; i:=7; while i > 1 do begin S := S + i div 2; i := i — 1; end;

    Варианты:
    1) S = 0
    2) S = 7
    3) S = 12
    4) S = 24

    Решение данного задания смотрите в видео уроке по Паскалю:

    var n, k,c: integer; begin writeln(‘N:’); readln(n); writeln(‘K:’); readln(k); c:=0; while n>=k do begin n:=n-k; c:=c+1; end; writeln(‘частное: ‘,c, ‘остаток: ‘, n); end.

    var number:integer; flag: boolean; begin writeln(‘введите целое число (number>0) number=’); readln(number); flag:=false; while (number div 10)>0 do begin if (number mod 10) = 2 then flag:=true; number:=number div 10; end; writeln(flag); end.

    var N,K,Temp :Integer; begin Write(‘Введите N: ‘); Readln(N); K:=0; Temp:=3; while Temp

    * Из задачника М. Э. Абрамян (While14)

    var Temp:Real; A,K :Integer; begin Write(‘Введите A: ‘); Readln(A); K:=0; Temp:=0; while Temp Проверить:

    var i,R,K:Longint; begin write(‘Введите K : ‘); readln(K); R:=1; i:=0; while(R<>0) do begin write(‘Введите число из набора: ‘); Readln(R); if R Проверить:

    var P, S, D:Real; K :Integer; begin Write(‘Введите процент: ‘); Readln(P); K:=1; D:=10; S:=10; while S Pascal операторы цикла — For

    var c,m:real; i:integer; begin writeln(‘Цена?’); readln(c); m:=0.1; for i := 1 to 10 do begin writeln(‘ price of ‘,m, ‘ kg = ‘,c*m); m:=m+0.1; end; end.

    var a, b, i: integer; begin writeln(‘A:’); readln(a); writeln(‘B:’); readln(b); for i:= b-1 downto a+1 do write(i:3 ); writeln; writeln(‘kolvo: ‘,b-a-1); end.

    * Из задачника М. Э. Абрамян (For11)

    var N, Rez,i :Integer; begin Write(‘Введите N: ‘); Readln(N); rez:=0; For i:=0 to N do Rez:=Rez+sqr(N+i); Writeln(Rez); end.

    Сейчас предлагаем решить сложную олимпиадную задачу на Паскале:

    var c,n,s,k,i:integer; begin c:=0; s:=0; readln(n); for i:=2 to n do begin k:=i; while k>0 do begin if i mod k = 0 then c:=c+1; k:=k-1; end; if c= 5 then s:=s+i; c:=0; end; writeln(s); end.

    Posted in

    Добрый вечер. В первом задании у вас не правильный код. Постоянно 1 выдаёт.
    У меня получился вот такой:

    var a,b,k:integer;
    begin
    write(‘Введите длину отрезка А (a>b) — ‘);
    readln(a);
    write(‘Введите длину отрезка Б (b at 19:20

    ваш код в задачке while 4 на числа, начинающиеся на двойку(например 233) выдаёт false. я написал так(про булеан ещё не знал, ведь он в следующей главе):
    var a,a1,z,i,j,i2:integer;

    begin
    write(‘vvedite chislo:’);
    readln(a);
    i:=1;
    a1:=a;
    z:=0;
    while a1>=10 do begin
    a1:=a1 div 10;
    inc(i);
    end;
    a1:=a;
    while i>0 do begin
    i2:=1;j:=1;
    while i2

    Ссылка на основную публикацию
    Функция плотности распределения пуассона
    На этой странице мы собрали примеры решения учебных задач, где используется распределение Пуассона. Краткая теория Рассмотрим некоторый поток событий, в...
    Фоллаут 76 официальный сайт на русском
    Игра Fallout 76 Модификация силовой брони и оружия в честь 300-летия США Голова Волт-Боя Патриотический костюм американца Праздничное приветствие Волт-Боя...
    Фольксваген тигуан 2 литра механика
    Все минусы Фольксваген Тигуан 2018-2019 ➖ Качество отделочных материалов ➖ Расход топлива Плюсы ➕ Динамика ➕ Управляемость ➕ Удобный салон...
    Функция распределения случайного времени безотказной работы радиоаппаратуры
    На странице Непрерывная случайная величина мы разобрали примеры решений для произвольно заданных законов распределения (многочлены, логарифмы и т.п.). Здесь же...
    Adblock detector