Цветовой диапазон yuv obs studio

Цветовой диапазон yuv obs studio

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Пришло время для второй серии «Мамкиного стримера», и сегодня рассмотрим первоначальную настройку OBS. В прошлый раз мы собрали и потестили оптимальное оборудование для стрима в Full HD 60 FPS.

Я постараюсь максимально быстро и информативно рассказать про важные пункты, подобрать оптимальные настройки для разных компьютеров под каждый кодировщик: NVENC, x264, Quick Sync и AVC Encoder для видеокарт AMD.

У некоторых может возникнуть вопрос, почему OBS, а не Xsplit. Во-первых, OBS бесплатна. А во-вторых, менее требовательна к ресурсам ПК. И при одинаковых пресетах OBS будет загружать компьютер меньше. Давайте уже начнем!

Выбор платформы, поиск ключа потока

Для начала нам потребуется вкладка «Вещание», в которой мы выбираем платформу для стриминга. Можно выбрать Youtube, Twitch, и другие. Для мультитрансляций на несколько платформ можно использовать сервис Restream.io.

У каждого сервиса есть свой уникальный ключ потока, с помощью которого мы подключаем программу для стрима к каналу.

Чтобы его найти для Youtube, заходим в «Творческую студию» и внизу копируем «Ключ трансляции». После чего в OBS вставляем в соответствующую строку.

На Twitch ключ трансляции находится в «Панели управления», подкатегория «Канал». При необходимости его всегда можно сбросить.

Часто бывает, что на выходных серверы перегружены и стрим может подтормаживать. Поэтому предусмотрены дополнительные серверы для приема потока.

У Youtube их всего два. А для Twitch рекомендую подобрать сервер с минимальным пингом. Это можно сделать с помощью сайта Twitch Inspector, на котором можно проверить стабильность тестовой трансляции.

Перейдем к самому главному и интересному пункту настройки – «Вывод». В нем и происходит вся магия, и найти оптимальные значения вам придется на практике самим. Я же дам пару советов, которые помогут создать трансляцию в максимальном качестве при минимальной нагрузке железа.

Сразу же включаем параметр «Расширенный», чтобы получить доступ к максимуму настроек.

Стриминг через процессор кодеком x264

Для начала рассмотрим стриминг с помощью процессора через кодек x264.

Его плюсы: — высокое качество картинки на слабых ускорителях.

Минусы: — большая нагрузка на процессор с высоким битрейтом без потерь качества.

Оптимальное разрешение для стрима – 1920 на 1080 точек для средних и мощных ПК. Если же у вас слабый ПК или большое разрешение не обязательно, то можно оставить 720p. При меньшем смотреть стрим будет некомфортно.

Настройка битрейтов

Управление битрейтом – рекомендую устанавливать постоянный. С ним картинка не будет периодически «сыпаться», как это было бы с VBR. Сжатие с помощью ABR позволяет установить минимальное и максимальное значение битрейта, за которые OBS не будет выходить.

Битрейт – это количество информации, которая будет передаваться за единицу времени. Так что именно этот параметр больше всего влияет на качество картинки.

Таблица рекомендуемых битрейтов для разных разрешений и настроек аудио

Однако замечу, что битрейт нужно подбирать исходя из вашей скорости интернета и качества трансляции. Учитывать нужно скорость передачи от вас на сервер (картинка speed-теста).

Вот еще одна таблица с форума для стримеров:

Учтите, что эти значения руководствуются критериями качества на youtube. Т.е. эти значения во многом соответствую не игровой тематике, а формату видеороликов, снятых на камеру.

"Супер качество" — это максимальный функциональный предел; при стриме игр смысла выставлять его особо нет, т.к. визуально качество будет практически такое же как и в "Высоком качестве".

Поэтому для игр "Низкое качество" зачастую является приемлемым. Например, на твиче считается нормальным брать битрейт 1800 для стрима в 720p — это дефолтное значение в OBS для данной платформы.

Итого, для стримов на твиче я рекомендую следующий битрейт:

240p 500
360p 700
480p 1000
720p 2000 (если лагает — 1500)
1080p 3500

АПДЕЙТ: Твич повысил максимальный битрейт с 3500 до 6000. Так что если у вас мощный комп, можно смело ставить, например, 720 в 60фпс с битрейтом 5к

Также важно понимать, что выбор битрейта зависит от конкретной игры. Если вы играете в пиксельную игру вроде Realm of the Mad God, большой битрейт погоды не сделает, т.к. сама игра не блещет графикой. Также высокое качество картинки не важно в статичных играх вроде Hearthstone, где большинство зрителей и так в курсе какая карта что делает.

Мой личный выбор для большинства игр — битрейт для youtube:
720p (разрешение 1280×720), 30 фпс — 2500
1080p (разрешение 1920×1080), 30 фпс — 4300

Регулировка интервала между ключевыми кадрами может улучшить качество картинки и более эффективно использовать выбранный битрейт. Ключевой кадр кодируется полностью, следующий за ним содержит только отличия от ключевого, третий – отличия от второго и так далее до следующего ключевого кадра.

Для не слишком динамичных игр интервал можно повысить, поскольку там картинка кардинально и быстро не меняется. Для динамичных больше одного ключевого кадра в 3 секунды ставить не рекомендую – картинка будет сильно замылена.

Читайте также:  Как вырезать видео в муви мейкер

Предустановка использования ЦП отвечает за нагрузку процессора и качество картинки. Если процессор мощный, то можно повысить параметр, получив более качественную картинку.

И наоборот, если машина не справляется со стримом и игрой одновременно, то стоит понизить использование ЦП, чтобы видео было плавнее. Рекомендуемое значение для слабых и средних процессоров «Veryfast».

Пункт профиль напрямую зависит от вашего железа. Для более старых комплектующих желательно устанавливать main, для более новых – high. При этом потеря качества будет минимальна.

Отдельный пункт «Настройка» под профилями — это некая оптимизация для вашей трансляции. Рекомендую устанавливать параметр нулевой задержки, который как раз и предназначен для потокового видео.

Настройка стрима через видеокарту и кодек NVENC H.264

Теперь рассмотрим настройки трансляции через NVENC H.264 кодек для видеокарт NVIDIA. Особых отличий здесь нет. Всё та же строчка с битрейтом, пресетами и профилями.

Пресеты здесь уже обозначены по-человечески, и из названия можно понять, как повысить качество картинки и как снизить нагрузку на видеокарту. Однако параметр уровень (чего?) – это уже более точная поднастройка, куда нам, нубам, пока еще лезть рано. Поэтому оставляем его в режиме «авто».

При использовании двухпроходного кодирования качество картинки улучшится, но нагрузка на GPU возрастет. Но это адекватная цена, поэтому ставим галочку.

Если ты мажор и у тебя несколько видеокарт в SLI, то в следующем пункте GPU устанавливай значение «один» для двух видеокарт, значение два – для трех и тд. Если у тебя только одна видеокарта, то оставляй значение «ноль».

Использование B-кадров означает, что данный кадр ссылается на два соседних – предыдущий и следующий. Это ускоряет отрисовку и снижает нагрузку на железо. Оставляем значение в 2.

Стриминг через видеокарты AMD AVC Encoder

Стриминг через видеокарты AMD. Здесь есть тоже свои пресеты, в которых достаточно поменять битрейт на желаемый под ваше разрешение.

Если перейти в режим просмотра «Эксперт», то можно максимально детально настроить кодер под свои нужды. Однако я на этом заострять внимание не буду, так как, во-первых, это растянет видео на час, а во-вторых – мало кто использует видеокарты AMD для стриминга.

Quick Sync

Также есть возможность кодирования трансляции через Quick Sync и встроенного видеоядра в процессоры Intel. Однако качество будет ниже среднего, хоть и снизится основная нагрузка на процессор.

Для включения технологии необходимо зайти в BIOS и изменить пункт мульти-монитора в разделе встроенного видеоядра на Enable. На разных материнских платах название может отличаться. Далее настройка аналогичная как для стриминга через процессор.

Настройки аудио

Следующий пункт – «Аудио». Здесь вы можете подключить несколько аудио устройств для воспроизведения в трансляции, выбрать качество, определить количество каналов, задать задержку включения и выключения микрофона.

Аудио битрейт для стрима должен также отличатся в зависимости от вашего разрешения, иначе звук может лагать. Рекомендую следующие значения аудио битрейта:

240p (426 x 240) — 32 kbps (mono)
270p (480×270) — 40 kbps (mono)
360p (640×360) — 48 kbps
480p (854×480) — 64 kbps
540p (960×540) — 96 kbps
720p (1280×720) — 128 kbps
1080p (1920×1080) — 128 kbps

При стриминге на низких разрешениях (до 720) можно попробовать и более высокий аудиобитрейт, экспериментируйте.

Дополнительные настройки видео

В разделе «Видео» задается нативное разрешение экрана, выходное разрешение для трансляции и определяется максимальное значение FPS.

Фильтр масштабирования – очень полезная функция. Объясню, чем отличаются методы и какой лучше подобрать под ваш компьютер.

Первый метод — билинейный. Он подходит для слабых компьютеров и среднего качества трансляции. Картинка будет немного замылена, особенно в динамических сценах. Но потребляемые ресурсы будут значительно меньше.

Второй метод – бикубический. Его стримеры используют чаще всего. Оптимальное сочетание нагрузки и качества изображения.

Третий и самый ресурсозатратный метод – Ланцоша. Качество трансляции будет максимальным, как и нагрузка на ПК. Не рекомендую использовать с процессорами слабее Ryzen 5 1400, Intel Сore i5 6400 и видеокартах младше GTX 1060 с 6 GB.

В разделе «Горячих клавиш» можно задать комбинации или отдельные бинды на быстрое включение определенных функции или смены сцен трансляции.

В «Расширенных настройках» советую поставить приоритет процесса на высокий, чтобы фоновые обновления или другой софт не занимали необходимые ресурсы. Цветовой формат, пространство и диапазон лучше не трогать.

Настройка первого стрима

Теперь создадим нашу первую сцену с игрой и нашей веб-камерой. Для начала слева внизу нажимаем на плюс и создаем первую сцену.

Правее находятся источники, которые мы будем постепенно заполнять.

Начнем с добавления игры, которую будем транслировать. Нажимаем в источниках «плюс», выбираем «Захват игры».

В пункте «Режим» ставим «Захват отдельного окна».

В будущем при выведении чата на экран это поможет его отобразить на трансляции. В пункте «Окно» выбираем уже запущенную на фоне игру и нажимаем «ОК».

Далее нам необходимо добавить веб-камеру. В источниках выбираем пункт «Устройства захвата видео» и откроется окно настройки. Выбираем устройство, выставляем желаемое разрешение и количество FPS для вашей камеры.

Читайте также:  Программа отгадай число на питоне

В основном окне OBS задаем размер и расположение картинки с веб-камеры. При зажатом ALT можно кадрировать картинку.

Теперь добавим в источники свой микрофон. Там же в плюсике "Источники" выбираем «Захват входного аудиопотока», из выпадающего списка находим микрофон и подтверждаем. Если сильно фонит и захватывает все посторонние шумы, воспользуйтесь фильтрами и шумоподавлением, как показано в видео.

Каждому придется подбирать настройки самостоятельно, поскольку микрофон микрофону рознь. И не забудьте отключить лишние источники аудио, иначе будет неприятное эхо.

Базовые настройки для создания первой трансляции я вам рассказал. В следующий раз я объясню, как подключить донат-систему, отобразить чат и покажу интересные программы для интерактива на ваших стримах.

Программа для мониторинга системы – https://fpsmon.com/ru/

До встречи! Успевайте всё и всегда на страницах блога Uspei.com

Помоги проекту — подпишись на наш Яндекс.Дзен канал!

Отличная статья для начинающих и бывалых стримеров игр на Twitch и Youtube. Тут вы узнаете как настроить OBS под GeForce RTX и добиться профессионального качества потоковой видеотрансляции на ПК.

Благодаря сотрудничеству NVIDIA и OBS вывести качество стриминга на новый уровень теперь может любой обладатель GeForce RTX. Новый GeForce-оптимизированный OBS и аппаратный кодировщик NVENC в видеокартах на архитектуре Turing позволяют добиться профессионального качества потоковой видеотрансляции на одном ПК.

Для достижения наилучшего качества популярным игровым Youtube и Twitch стримерам приходится использовать второй ПК. Единственная задача которого — кодирование и трансляция видеопотока игры. Помимо второй системы стримерам также приходится тратиться на карту захвата и дополнительный комплект “клава-мыши”.

Благодаря новому кодировщику NVENC и сотрудничеству NVIDIA с OBS, теперь столь же высокое качество трансляции, как при использовании двух ПК, доступно на любой системе с GeForce RTX и GeForce GTX 16, будь то ПК или ноутбук.

Более высокая производительность на видеокартах архитектуры Turing в новом OBS

В GeForce RTX и GeForce GTX 16 интегрирован новый аппаратный кодировщик NVENC, этот отдельный блок используется для быстрого кодирования видео. С аппаратным ускорением NVENC отпадает необходимость в программном кодировании силами процессора, что позволяет уменьшить упор видеокарты в производительность процессора и приводит в конечном счете к повышению числа кадров в играх.

Так, новая версия OBS Studio 23.0 уменьшает падение производительности при стриминге на величину до 66% по сравнению с предыдущей версией приложения, делая игровой процесс более отзывчивым и приятным.

Величина падения производительности в OBS с различными кодировщиками

Величина падения производительности в OBS с различными кодировщиками

" data-medium-file="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Величина-падения-производительности-в-OBS-с-различными-кодировщиками-300×168.jpg" data-large-file="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Величина-падения-производительности-в-OBS-с-различными-кодировщиками.jpg" src="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B2-OBS-%D1%81-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8.jpg" alt="Величина падения производительности в OBS с различными кодировщиками" width="807" height="451" srcset="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Величина-падения-производительности-в-OBS-с-различными-кодировщиками.jpg 807w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Величина-падения-производительности-в-OBS-с-различными-кодировщиками-300×168.jpg 300w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Величина-падения-производительности-в-OBS-с-различными-кодировщиками-768×429.jpg 768w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Величина-падения-производительности-в-OBS-с-различными-кодировщиками-500×279.jpg 500w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Величина-падения-производительности-в-OBS-с-различными-кодировщиками-800×447.jpg 800w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Величина-падения-производительности-в-OBS-с-различными-кодировщиками-600×335.jpg 600w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Величина-падения-производительности-в-OBS-с-различными-кодировщиками-64×36.jpg 64w" sizes="(max-width: 807px) 100vw, 807px" />

В играх жанра “королевская битва”, таких как Fortnite, PUBG, Call of Duty: Black Ops 4 — Blackout и Apex Legends, приросты частоты кадров могут достигать внушительных 48% относительно “x264 Fast” кодирования с равным битрейтом, и 27% в сравнении с “x264 Very Fast”.

Все остальные видеокарты, начиная с архитектуры Кеплер, также выигрывают от новых оптимизаций производительности OBS, но наименьшие потери производительности и наиболее высокий уровень качества изображения будет на картах семейства Turing, ведь в этих картах самая новая и продвинутая версия NVENC.

Играй и стримь в максимальном качестве с GeForce RTX и GeForce GTX 16

Карты семейства Turing на 15% более эффективны при H.264 кодировании (требуют на 15% меньшего битрейта для достижения того же уровня качества), чем карты поколения Pascal.

А это значит, что на картах Turing можно стримить с более высоким качеством по сравнению с программным x264 Fast кодированием, качество изображения аналогично значительно более ресурсоемкому x264 Medium.

Сравнение качества изображения при одинаковом битрейте по пиковому отношению сигнала к шуму

Сравнение качества изображения при одинаковом битрейте по пиковому отношению сигнала к шуму

" data-medium-file="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-изображения-при-одинаковом-битрейте-по-пиковому-отношению-сигнала-к-шуму-300×162.jpg" data-large-file="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-изображения-при-одинаковом-битрейте-по-пиковому-отношению-сигнала-к-шуму.jpg" src="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC-%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BA-%D1%88%D1%83%D0%BC%D1%83.jpg" alt="Сравнение качества изображения при одинаковом битрейте по пиковому отношению сигнала к шуму" width="807" height="435" srcset="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-изображения-при-одинаковом-битрейте-по-пиковому-отношению-сигнала-к-шуму.jpg 807w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-изображения-при-одинаковом-битрейте-по-пиковому-отношению-сигнала-к-шуму-300×162.jpg 300w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-изображения-при-одинаковом-битрейте-по-пиковому-отношению-сигнала-к-шуму-768×414.jpg 768w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-изображения-при-одинаковом-битрейте-по-пиковому-отношению-сигнала-к-шуму-500×270.jpg 500w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-изображения-при-одинаковом-битрейте-по-пиковому-отношению-сигнала-к-шуму-800×431.jpg 800w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-изображения-при-одинаковом-битрейте-по-пиковому-отношению-сигнала-к-шуму-600×323.jpg 600w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-изображения-при-одинаковом-битрейте-по-пиковому-отношению-сигнала-к-шуму-64×34.jpg 64w" sizes="(max-width: 807px) 100vw, 807px" />

На скриншотах ниже хорошо видно насколько лучше по качеству ускоренное кодирование на картах Turing, чем программное кодирование x264 Fast на CPU.

Сравнение качества кодирования

Сравнение качества кодирования

" data-medium-file="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-300×149.jpg" data-large-file="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования.jpg" src="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.jpg" alt="Сравнение качества кодирования" width="807" height="401" srcset="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования.jpg 807w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-300×149.jpg 300w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-768×382.jpg 768w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-500×248.jpg 500w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-800×398.jpg 800w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-600×298.jpg 600w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-64×32.jpg 64w" sizes="(max-width: 807px) 100vw, 807px" />

Обратите внимаение, что текст четче на картинке NVIDIA RTX, края и детали моделей также намного четче и лучше сохранены при аппаратном кодировании на картах Turing.

Сравнение качества кодирования

Сравнение качества кодирования

" data-medium-file="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-2-300×149.jpg" data-large-file="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-2.jpg" src="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-2.jpg" alt="Сравнение качества кодирования" width="807" height="401" srcset="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-2.jpg 807w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-2-300×149.jpg 300w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-2-768×382.jpg 768w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-2-500×248.jpg 500w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-2-800×398.jpg 800w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-2-600×298.jpg 600w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-2-64×32.jpg 64w" sizes="(max-width: 807px) 100vw, 807px" />

Читайте также:  Телевизор лджи старого образца

Сравнение качества кодирования

Сравнение качества кодирования

" data-medium-file="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-3-300×149.jpg" data-large-file="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-3.jpg" src="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-3.jpg" alt="Сравнение качества кодирования" width="807" height="401" srcset="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-3.jpg 807w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-3-300×149.jpg 300w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-3-768×382.jpg 768w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-3-500×248.jpg 500w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-3-800×398.jpg 800w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-3-600×298.jpg 600w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Сравнение-качества-кодирования-3-64×32.jpg 64w" sizes="(max-width: 807px) 100vw, 807px" />

Twitch рекомендует использовать по меньшей мере 6000 кбит/с битрейт для стриминга в 1080p с 60 кадрами. Но если ваше интернет подключение не справляется одновременно с игровым и видео трафиком, повышенная эффективность кодирования карт семейства Turing будет весьма кстати и позволит вам понизить битрейт без значительных потерь качества.

Требования к ПК

Требования для наилучшего качества стриминга:

  • GPU: видеокарта серии GeForce RTX, либо GTX 16
  • OS: 64-bit Windows 10, with October 2018 Update (version 1809, или новее)
  • SW: OBS Studio 23.0

Требования для стриминга:

  • GPU: видеокарта GeForce GTX на архитектуре Kepler, Maxwell, Pascal
  • OS: 64-bit Windows 10, with October 2018 Update (version 1809, или новее)
  • SW: OBS Studio 23.0

Настройка OBS

Перейдем к настройкам OBS.

Для начала вам потребуется скачать и установить последнюю версию OBS — https://obsproject.com/download

После установки, откройте OBS и пройдите в настройки, выберите раздел “Output” как на изображении ниже.

Настройки OBS, раздел «Output»

" data-medium-file="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Output»-300×187.jpg" data-large-file="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Output».jpg" src="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8-OBS-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB-%C2%ABOutput%C2%BB.jpg" alt="Настройки OBS, раздел «Output»" width="807" height="504" srcset="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Output».jpg 807w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Output»-300×187.jpg 300w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Output»-768×480.jpg 768w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Output»-500×312.jpg 500w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Output»-800×500.jpg 800w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Output»-600×375.jpg 600w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Output»-64×40.jpg 64w" sizes="(max-width: 807px) 100vw, 807px" />

В ниспадающем меню “Output mode” выставьте “Advanced”.

В меню “Encoder” необходимо выставить “NVIDIA NVENC H.264 (new)”.

Опция “Enforce streaming service encoder settings” должна быть выключена.

Для Twitch и Youtube в меню “Rate Control” рекомендуем воспользоваться опцией CBR — постоянный битрейт.

Значение “Bitrate” не должно превышать 75% от пропускной полосы вашего интернет канала, проверить который вы можете по ссылке — https://www.speedtest.net/ru

Например, если у вас 8 мбит/с интернет подключение, битрейт должен быть не выше 6000 кбит/с.

Для Twitch и Youtube настройка “Keyframe Interval” должна быть равна “2”.

Для настройки Preset мы рекомендуем выставить максимальное качество — “Max Quality”, если в процессе стриминга наблюдается дерганый видеоряд, то настройку можно понизить до высокого качества.

Настройка “Profile” определяет качество кодирования H.264 и должна быть всегда выставлена на “High”.

Настройка “Look ahead” может улучшить качество кодирования на видеоконтенте с медленным движением камеры, но для стриминга лучше оставить эту опцию выключенной.

Настройку “Psycho Visual Tuning” лучше оставить включенной, т.к. она снижает число графических артефактов и уменьшает блочность.

Число “B-frames” лучше оставить на “2”, эта настройка существенно увеличивает качество изображения, но вместе с тем растут и требования к пропускной способности канала.

Далее разберемся с разрешением и частотой кадров трансляции.

Переключитесь на раздел “Video” настроек, см. изображение ниже.

Настройки OBS, раздел «Video»

" data-medium-file="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Video»-300×187.jpg" data-large-file="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Video».jpg" src="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8-OBS-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB-%C2%ABVideo%C2%BB.jpg" alt="Настройки OBS, раздел «Video»" width="807" height="504" srcset="https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Video».jpg 807w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Video»-300×187.jpg 300w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Video»-768×480.jpg 768w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Video»-500×312.jpg 500w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Video»-800×500.jpg 800w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Video»-600×375.jpg 600w, https://gamecaste.ru/wp-content/uploads/2019/03/Настройки-OBS-раздел-«Video»-64×40.jpg 64w" sizes="(max-width: 807px) 100vw, 807px" />

Настройка “Base (Canvas) Resolution” должна соответствовать разрешению, выставленному в игре.

Настройка “Output (Scaled) Resolution” должна быть равна или ниже “Base (Canvas) Resolution”. На настройку влияет пропускная способность вашего канала и выставленный битрейт. Высокое разрешение при низком битрейте будет приводить к высокой блочности видео, поэтому рекомендуем тщательно подбирать оба параметра — “Output (Scaled) Resolution” и “Bitrate”.

То же самое касается настройки “Common FPS Values”, которая также зависит от пропускной способности канала, битрейта и разрешения видео. Для оптимального качества лучше ознакомиться с рекомендациями Twitch и Youtube:

Ниже список рекомендуемых настроек разрешения и частоты кадров в зависимости от выставленного битрейта:

Если битрейт ниже 3500 кбит/с, разрешение должно быть равно 720p, частота кадров — 30.

Для битрейта от 3500 до 5500, разрешение должно быть равно 720p, тогда как частоту кадров можно увеличить до 60.

При битрейте выше 6000, можно использовать 900p и 1080p разрешения с частотой кадров равной 60.

Если “Base (Canvas) Resolution” выше “Output (Scaled) Resolution”, то наиболее высокое качество изображения будет с “Lanczos (Sharpened scaling, 32 samples)” фильтром масштабирования — “Downscale Filter”.

Несмотря на наилучшее качество картинки, настройка “Lanczos (Sharpened scaling, 32 samples)” может понизить производительность в игре, в таком случае можно воспользоваться более легкой опцией бикубического масштабирования с 16 сэмплами.

Настройка OBS Studio (Open Broadcaster Software) для вебинаров, записи видео, онлайн трансляций, стримов видеоигр. Основное направление:

— настройка трансляций одновременно на 2 канала и более, рестрим;
— настройка вебинаров и сопровождение;
— настройка стримов видеоигр и других функций;
Показать полностью…
— настройка онлайн трансляций спортивных мероприятий;
— настройка вебинарных комнат;
— видеотрансляции для веб моделей;
— поддержка ваших трансляций;
— решение технических проблем с OBS Studio;
— консультации по проведению трансляций;
— консультации по приобретению;
— оборудования для онлайн трансляций.

Ссылка на основную публикацию
Функция плотности распределения пуассона
На этой странице мы собрали примеры решения учебных задач, где используется распределение Пуассона. Краткая теория Рассмотрим некоторый поток событий, в...
Фоллаут 76 официальный сайт на русском
Игра Fallout 76 Модификация силовой брони и оружия в честь 300-летия США Голова Волт-Боя Патриотический костюм американца Праздничное приветствие Волт-Боя...
Фольксваген тигуан 2 литра механика
Все минусы Фольксваген Тигуан 2018-2019 ➖ Качество отделочных материалов ➖ Расход топлива Плюсы ➕ Динамика ➕ Управляемость ➕ Удобный салон...
Функция распределения случайного времени безотказной работы радиоаппаратуры
На странице Непрерывная случайная величина мы разобрали примеры решений для произвольно заданных законов распределения (многочлены, логарифмы и т.п.). Здесь же...
Adblock detector