Формальный и фактический параметр

Формальный и фактический параметр

Параметры, указываемые при описании подпрограммы, называются формальными, а параметры, указываемые при вызове подпрограммы, фактическими.

Параметры-значения передаются в подпрограмму через стек в виде их копий.Параметры-значения используются для передачи в подпрограмму исходных данных, используемых для расчета.

Параметры-переменные указываются в описании подпрограммы после зарезервированного слова var. При использовании параметра-переменной в подпрограмму передается сама переменная.

Параметры-константы используются в подпрограммах. При передаче параметра-константы как параметра-значения (что, в принципе, возможно) быстродействие программы уменьшается.

№20 Понятие процедура в PASCAL. Соответствие параметров. Параметры-значения и параметры переменные. Локальные и глобальные параметры.

Понятие процедура в PASCAL.Процедура — это независимая именованная часть программы, которую можно вызвать по имени для выполнения определённой в ней последовательности действий.

Структура процедуры имеет следующий вид:
Procedure (формальные параметры : их тип);
Var
(локальные переменные)
begin
. . .
end;

Соответствие параметров.Для обмена информацией между процедурами и функциями и другими блоками программы существует механизм входных и выходных параметров.Входными параметрами называют величины, передающиеся из вызывающего блока в подпрограмму (исходные данные для подпрограммы), а выходными — передающиеся из подпрограммы в вызывающий блок (результаты работы подпрограммы).

Параметры, использующиеся при записи текста подпрограммы в разделе описаний, называют формальными (константы и выражения недопустимы), а те, что используются при ее вызове – фактическими (константы, переменные, выражения, массивы).

Формальные параметры в заголовке процедур и функций записываются в виде:

var имя праметра : имя типа ;

Параметры-значения и параметры переменные.Если перед именем формального параметра стоит ключевое слово var, то такой параметр есть параметр-переменная(x1 и x2 в заголовке
procedure sq(a, b, c: real; var x1, x2: real)).

Параметры-значения. Если в качестве формального параметра указана переменная, то такой параметр и есть параметр-значение(a, b и с в процедуре sq:procedure sq((a, b, c: real; var x1, x2: real)).

Локальные и глобальные параметры.Локальные параметры объявляются внутри подпрограммы и доступны только самой подпрограмме. Для локальных параметров происходи динамическое выделение памяти в процессе решения задачи.

Глобальные параметры объявляются вне подпрограммы в разделе деклараций основной программы и могут быть доступны как самой основной программе, так и всем ее подпрограммам. Глобальные параметры сохраняют свои значения в течение «всей жизни» программы.

№21 Стандартные модули PASCAL. Процедуры модулей GRAPH и CRT. Возможности работы в графическом режиме.

Стандартные модули PASCAL.В Турбо Паскале имеется восемь стандартных модулей, в которых содержится большое число разнообразных типов, констант, процедур и функций. Этимимодулямиявляются SYSTEM, DOS, CRT, PRINTER, GRAPH, OVERLAY, TURBOS и GRAPH3.

Модуль содержит базовые средства языка, которые поддерживают ввод-вывод, работу со строками, операции с плавающей точкой и динамическое распределение памяти. Этот модуль автоматически используется во всех программах, и его не требуется указывать в операторе uses.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9908 — | 7691 — или читать все.

Введение

Ч ем дальше мы изучаем си, тем больше становятся программы. Мы собираем все действия в одну функцию main и по несколько раз копируем одни и те же действия, создаём десятки переменных с уникальными именами. Наши программы распухают и становятся всё менее и менее понятными, ветвления становятся всё длиннее и ветвистее.

Читайте также:  Какой мощности нужен усилитель для колонок

Но из сложившейся ситуации есть выход! Теперь мы научимся создавать функции на си. Функции, во-первых, помогут выделить в отдельные подпрограммы дублирующийся код, во-вторых, помогут логически разбить программу на части, в-третьих, с функциями в си связано много особенностей, которые позволят использовать новые подходы к структурированию приложений.

Функция – это именованная часть программы, которая может быть многократно вызвана из другого участка программы (в котором эта функция видна). Функция может принимать фиксированное либо переменное число аргументов, а может не иметь аргументов. Функция может как возвращать значение, так и быть пустой (void) и ничего не возвращать.

Мы уже знакомы с многими функциями и знаем, как их вызывать – это функции библиотек stdio, stdlib, string, conio и пр. Более того, main – это тоже функция. Она отличается от остальных только тем, что является точкой входа при запуске приложения.
Функция в си определяется в глобальном контексте. Синтаксис функции:

Самый простой пример – функция, которая принимает число типа float и возвращает квадрат этого числа

Внутри функции sqr мы создали локальную переменную, которой присвоили значение аргумента. В качестве аргумента функции передали число 9,3. Служебное слово return возвращает значение переменной tmp. Можно переписать функцию следующим образом:

В данном случае сначала будет выполнено умножение, а после этого возврат значения. В том случае, если функция ничего не возвращает, типом возвращаемого значения будет void. Например, функция, которая печатает квадрат числа:

в данном случа return означает выход из функции. Если функция ничего не возвращает, то return можно не писать. Тогда функция доработает до конца и произойдёт возврат управления вызывающей функции.

Если функция не принимает аргументов, то скобки оставляют пустыми. Можно также написать слово void:

Формальные и фактические параметры

П ри объявлении функции указываются формальные параметры, которые потом используются внутри самой функции. При вызове функции мы используем фактические параметры. Фактическими параметрами могут быть переменные любого подходящего типа или константы.

Например, пусть есть функция, которая возвращает квадрат числа и функция, которая суммирует два числа.

Обращаю внимание, что приведение типов просиходит неявно и только тогда, когда это возможно. Если функция получает число в качестве аргумента, то нельзя ей передать переменную строку, например "20" и т.д. Вообще, лучше всегда использовать верный тип или явно приводить тип к нужному.
Если функция возвращает значение, то оно не обязательно должно быть сохранено. Например, мы пользуемся функцией getch, которая считывает символ и возвращает его.

Передача аргументов

При передаче аргументов происходит их копирование. Это значит, что любые изменения, которые функция производит над переменными, имеют место быть только внутри функции. Например

Программы выведет
200
100
200
Понятно почему. Внутри функции мы работаем с переменной x, которая является копией переменной d. Мы изменяем локальную копию, но сама переменная d при этом не меняется. После выхода из функции локальная переменная будет уничтожена. Переменная d при этом никак не изменится.
Каким образом тогда можно изменить переменную? Для этого нужно передать адрес этой переменной. Перепишем функцию, чтобы она принимала указатель типа int

Читайте также:  Драйвер поддержки браузера служба

Вот теперь программа выводит
200
100
100
Здесь также была создана локальная переменная, но так как передан был адрес, то мы изменили значение переменной d, используя её адрес в оперативной памяти.

В программировании первый способ передачи параметров называют передачей по значению, второй – передачей по указателю. Запомните простое правило: если вы хотите изменить переменную, необходимо передавать функции указатель на эту переменную. Следовательно, чтобы изменить указатель, необходимо передавать указатель на указатель и т.д. Например, напишем функцию, которая будет принимать размер массива типа int и создавать его. С первого взгляда, функция должна выглядеть как-то так:

Но эта функция выведет ERROR. Мы передали адрес переменной. Внутри функции init была создана локальная переменная a, которая хранит адрес массива. После выхода из функции эта локальная переменная была уничтожена. Кроме того, что мы не смогли добиться нужного результата, у нас обнаружилась утечка памяти: была выделена память на куче, но уже не существует переменной, которая бы хранила адрес этого участка.

Для изменения объекта необходимо передавать указатель на него, в данном случае – указатель на указатель.

Вот теперь всё работает как надо.
Ещё подобный пример. Напишем функцию, которая принимает в качестве аргумента строку и возвращает указатель на область памяти, в которую скопирована эта строка.

В этом примере утечки памяти не происходит. Мы выделили память с помощью функции malloc, скопировали туда строку, а после этого вернули указатель. Локальные переменные были удалены, но переменная test хранит адрес участка памяти на куче, поэтому можно его удалить с помощью функции free.

Объявление функции и определение функции. Создание собственной библиотеки

В си можно объявить функцию до её определения. Объявление функции, её прототип, состоит из возвращаемого значения, имени функции и типа аргументов. Имена аргументов можно не писать. Например

Это смешанная рекурсия – функция odd возвращает 1, если число нечётное и 0, если чётное.

Обычно объявление функции помещают отдельно, в .h файл, а определение функций в .c файл. Таким образом, заголовочный файл представляет собой интерфейс библиотеки и показывает, как с ней работать, не вдаваясь в содержимое кода.

Давайте создадим простую библиотеку. Для этого нужно будет создать два файла – один с расширением .h и поместить туда прототипы функций, а другой с расширением .c и поместить туда определения этих функций. Если вы работаете с IDE, то .h файл необходимо создавать в папке Заголовочные файлы, а файлы кода в папке Файлы исходного кода. Пусть файлы называются File1.h и File1.c
Перепишем предыдущий код. Вот так будет выглядеть заголовочный файл File1.h

Содержимое файла исходного кода File1.c

Наша функция main

Рассмотрим особенности каждого файла. Наш файл, который содержит функцию main, подключает необходимые ему библиотеки а также заголовочный файл File1.h. Теперь компилятору известны прототипы функций, то есть он знает возвращаемый тип, количество и тип аргументов и имена функций.

Заголовочный файл, как и оговаривалось ранее, содержит прототип функций. Также здесь могут быть подключены используемые библиотеки. Макрозащита #define _FILE1_H_ и т.д. используется для предотвращения повторного копирования кода библиотеки при компиляции. Эти строчки можно заменить одной

Читайте также:  1050 И 1050 ti в чем разница

Файл File1.c исходного кода подключает свой заголовочный файл. Всё как обычно логично и просто. В заголовочные файлах принято кроме прототипов функций выносить константы, макроподстановки и определять новые типы данных. Кроме того, именно в заголовочных файлах можно обширно комментировать код и писать примеры его использования.

Передача массива в качестве аргумента

К ак уже говорилось ранее, имя массива подменяется на указатель, поэтому передача одномерного массива эквивалентна передаче указателя. Пример: функция получает массив и его размер и выводит на печать:

В этом примере функция может иметь следующий вид

Также напомню, что правило подмены массива на указатель не рекурсивное. Это значит, что необходимо указывать размерность двумерного массива при передаче

Либо, можно писать

Если двумерный массив создан динамически, то можно передавать указатель на указатель. Например функция, которая получает массив слов и возвращает массив целых, равных длине каждого слова:

Можно вместо того, чтобы возвращать указатель на массив, передавать массив, который необходимо заполнить

На этом первое знакомство с функциями заканчивается: тема очень большая и разбита на несколько статей.

Параметры, указываемые при описании подпрограммы, называются формальными , а параметры, указываемые при вызове подпрограммы, – фактическими .

Список фактических параметров подпрограммы должен совпадать по количеству и типам со списком формальных параметров. Список формальных параметров необязателен и может отсутствовать (в этом случае будут отсутствовать и фактические параметры). При описании и вызове подпрограммы без параметров круглые скобки не указываются. Следующие подряд однотипные параметры можно объединять в подчиненные списки. Другими словами, можно указывать их через запятую, а за последним параметром – их тип. Параметры подпрограммы могут быть значениями, переменными, константами.

Параметры-значения передаются в подпрограмму через стек в виде их копий. Поэтому любые изменения таких параметров в теле процедуры ни как не отражаются на значениях внешних переменных. Параметры-значения используются для передачи в подпрограмму исходных данных, используемых для расчета. Такие параметры при описании подпрограммы не предваряются никакими зарезервированными словами. Для каждой из них указывается соответствующий тип данных.

Параметры-переменные указываются в описании подпрограммы после зарезервированного слова var. Действие зарезервированного слова var имеет силу до ближайшей точки с запятой. При вызове подпрограммы на месте параметра-переменной в качестве фактического параметра указывается переменная того же типа. При использовании параметра-переменной в подпрограмму передается сама переменная. Это позволяет вернуть в точку вызова подпрограммы измененные значения внешних переменных, которые были указаны в качестве параметров. Иными словами, изменения значений параметров-переменных в теле подпрограммы приводит также к изменению значений внешних переменных, указанных в качестве параметров при вызове подпрограммы.

Параметры-константы используются в подпрограммах. Если подпрограмма не должна менять передаваемое значение. В этом случае параметр передается в виде адреса той области памяти, в которой располагается константа. При передаче параметра-константы как параметра-значения (что, в принципе, возможно) быстродействие программы уменьшается. Перед именем параметра-константы указывается зарезервированное слово const, действие которого также распространяется до ближайшей точки с запятой.

Ссылка на основную публикацию
Фоллаут 76 официальный сайт на русском
Игра Fallout 76 Модификация силовой брони и оружия в честь 300-летия США Голова Волт-Боя Патриотический костюм американца Праздничное приветствие Волт-Боя...
Установка образа на виртуальную машину
VirtualBox представляет собой виртуальную машину с возможностью запустить операционные системы, отличные от установленной на компьютере. Это обычно требуется для тестирования...
Установка образа на жесткий диск
Приветствую вас, друзья. Наверное, каждый пользователь компьютера или ноутбука встречался с ситуацией, когда он понимает, что настало время переустановки операционной...
Фольксваген тигуан 2 литра механика
Все минусы Фольксваген Тигуан 2018-2019 ➖ Качество отделочных материалов ➖ Расход топлива Плюсы ➕ Динамика ➕ Управляемость ➕ Удобный салон...
Adblock detector