Игра камешки информатика 4 класс ответы

Игра камешки информатика 4 класс ответы

В 1:39 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "ЕГЭ (школьный)". Ваш вопрос звучал следующим образом: ‘Раскрась числовую линейку до 15 для игры камешки, в которой можно брать 1, 2 или 4 камешка. Ответь на вопросы. Кто из игроков имеет выигрышную стратегию при игре с такими правилами и начальной позицией 14 камешков? Кто из игроков имеет выигрышную стратегию при игре с такими правилами и начальной позицией 15 камешков? Нарисуй в первом окне цепочку разумной партии в камешки по этим правилам с начальной позицией 14. Нарисуй во втором окне цепочку разумной партии в камешки по этим правилам с начальной позицией 15.’

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

ответ к заданию приложен

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Волкова Сима Кимовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 77 800 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Задача 10. Не слишком сложная задача на повторение темы «Склеивание цепочек». Проверьте, все ли ребята помнят, что при склеивании с пустой цепочкой эта пустая цепочка просто пропадает. Так, в третьем примере к слову БУЗИНА приклеиваются две цепочки и получается то же самое слово. Значит, к слову приклеиваются две пустые цепочки.

Игра «камешки» хороша тем, что в ней не так трудно провести полный анализ игры и понять, кто когда выигрывает. Эта игра является основой при изучении темы «Выигрышные стратегии». На данном листе определений дети знакомятся с правилами этой игры.

Решение задач 11—24 из учебника

Задача 11. Задача на понимание правил игры в камешки. Посоветуйте ребятам помечать позиции, получающиеся после хода Первого, синим цветом, как это сделано на листе определений. При осознанном решении ребята должны уметь отвечать на вопросы, кто из игроков сделал ход из той или иной позиции и кто выиграл в данной партии.

Задача 12. В процессе решения данной задачи все учащиеся должны освоить правила игры «камешки». Для начала можно провести одну-две партии на доске и попросить ребят написать цепочки для этих партий. Заполнять таблицу, как и во всех задачах на проведение турниров в малых группах, лучше всего в ходе игры: заносить в неё результаты по окончании каждой партии. В пустых клетках заголовка таблицы нужно написать имена или фамилии игроков, но не номера, иначе дети будут путать их с Первым и Вторым. Как видите, в условии задачи определена очерёдность хода игроков, которая позволяет членам каждой пары одинаковое число раз побыть на месте Первого и на месте Второго. На самом деле Первый в этой игре обладает выигрышной стратегией, но это ребятам ещё предстоит узнать в дальнейшем. Возможно, кто-то из сильных учащихся в ходе игры и особенно в ходе ответов на вопросы обратит внимание на то, что Первый выигрывает чаще Второго. Такому ученику можно дать задание подумать, почему так получается и как именно должен играть Первый, чтобы выиграть наверняка, как бы ни играл Второй.

Читайте также:  Друг вокруг или мамба

Задача 13. В отличие от задачи 11 здесь нужно написать не просто цепочку партии, а цепочку, удовлетворяющую определённому условию (выигрышу конкретного игрока). Эту задачу можно решать достаточно формально — сначала написать на листочке любую цепочку партии с разрешёнными ходами и заданной начальной позицией. Далее нужно определить победителя в этой партии, а чтобы ребятам сделать это было проще, посоветуйте им помечать результаты ходов Первого определённым цветом, как это сделано на листе определений. Если кто-то из ребят нарисовал все бусины цепочки одним цветом, попросите его расставить над каждой бусиной, начиная со второй, римские цифры I и II в зависимости от того, кто из игроков привёл игру к этой позиции. Итак, мы нарисовали произвольную цепочку игры, например:

Оказалось, что в данной партии выиграл Второй, значит, эту цепочку следует записать во второе окно. Чтобы получить теперь цепочку, в которой бы выиграл Первый, достаточно немного поправить уже составленную цепочку, сделав в ней на одну бусину (на одно число) больше или на одну бусину меньше. Оказывается, для игры с данными правилами это можно сделать всегда. Действительно, в процессе игры кто-то из игроков сделает хотя бы один ход по 2 или 3 камешка либо все ходы будут по 1 камешку. В первом случае мы сможем разделить ход на два (1 и 1 или 1 и 2), во втором мы сможем сделать из двух ходов по 1 камешку один ход. Например, нашу цепочку можно переделать так:

Задача 14. Эта задача на установление соотношений между одномерными и двумерной таблицами для одного мешка. В курсе 3 класса ребятам уже приходилось встречаться с задачами, где требовалось заполнить для одного мешка и одномерные, и двумерную таблицы. Тогда мы советовали вам обратить внимание ребят на совпадение сумм по столбцам (или по строкам) двумерной таблицы с соответствующими числами одномерной таблицы и использовать полученную закономерность в ходе проверки. Впрочем, тогда без этого можно было обойтись. Здесь же для решения уже необходимо понимать характер связи чисел в разных таблицах. Например, нужно понимать, что общее число красных фруктов в двумерной таблице (сумма чисел первой строки) равняется числу, стоящему в первом столбце первой одномерной таблицы (10). Исходя из этого, можно заполнить пустую клетку в первой строке двумерной таблицы. Теперь, рассуждая аналогично, можно заполнить пустую клетку в последнем столбце двумерной таблицы, используя число слив из второй одномерной таблицы. Так продолжаем рассуждать до тех пор, пока вся двумерная таблица не будет заполнена. После этого можно будет заполнить пустую клетку в одномерной таблице.

Задача 15. Здесь можно играть за двоих, подыгрывая либо Первому, либо Второму. Однако можно попытаться объяснить ребятам и честное решение, в котором никто никому из игроков не подыгрывает. Проанализируем ситуацию, создавшуюся на поле. Учитывая очерёдность ходов, можно сделать вывод о более выгодном положении Второго игрока (его очередь делать ход). Среди всех возможных его ходов самый выгодный — поставить нолик в правый верхний угол:

Читайте также:  Как узнать cid sd карты

Этим Второй одновременно мешает Первому получить три крестика на диагонали и создаёт позицию, приводящую к собственной победе вне зависимости от следующего хода Первого (игроки называют такую позицию «вилкой»): у Второго теперь есть возможность поставить три нолика либо на верхней горизонтали, либо на правой вертикали, а Первый при этом следующим ходом может помешать ему построить только одну из этих троек. Итак, если Второй играет «по-настоящему», то он наверняка сделает этот выигрышный ход, и мы достроим цепочку В (потому что именно партия с цепочкой В должна закончиться выигрышем Второго), например, так:

Теперь надо всё-таки построить цепочку А игры, где выигрывает Первый. Для этого Второму придётся подыграть Первому, не делать своего выигрышного хода и поставить нолик не в правую верхнюю клетку, а в другую свободную клетку. Тогда партия сразу закончится выигрышем Первого, и мы достроим цепочку А, например, так:

Задача 16. Необязательная. Эта задача совсем простая, но она даёт ребятам представление о том, что в некоторых партиях игры «камешки» у игрока просто нет выбора. Иногда это касается только одного игрока, т. е. он проигрывает в любой игре. Гораздо реже такая ситуация касается обоих игроков и партия предопределена с самого начала, как в данной задаче. Чтобы все учащиеся заметили это, в задаче приведено последнее задание, в котором ребята должны подумать, существует ли хотя бы одна другая цепочка партии по тем же правилам (конечно, такой цепочки не существует).

Задача 17. В задаче надо сопоставить множество возможных инструкций с результатом выполнения — раскрашенной цепочкой. Первое, что приходит в голову, — пытаться брать все инструкции последовательно по одной и применять их. Сильные дети наверняка будут ставить лишь пометки, соответствующие цвету, под бусинами исходной цепочки. Слабым детям вы можете облегчить задачу, выдав такие нераскрашенные цепочки. Тогда ребята смогут просто раскрашивать эти цепочки по инструкциям, а затем результат сопоставлять с данной цепочкой. Обратите внимание, что данная цепочка может быть результатом выполнения не только одной инструкции. И вы, и ребята, скорее всего, сталкивались с тем, что в жизни совершенно разные действия приводят к одному и тому же результату. В условии задачи мы это подчёркиваем словом «могла». Однако из приведённых инструкций подходит только одна — третья.

Задача 18. Задача на повторение темы «Все пути дерева». Слова-пути включают внутрисловные знаки, поэтому ребятам необходимо вспомнить, что дефис и апостроф — символы, требующие помещения в отдельные бусины (вершины дерева). Во-вторых, дерево Q должно иметь определённое число вершин (23), а общее число знаков в словах мешка гораздо больше, значит, при построении дерева нужно экономить вершины. Например, все слова в мешке начинаются либо с буквы К, либо с буквы О, значит, в дереве Q можно поставить только две корневые вершины, а не семь по числу слов в мешке. Теперь рассмотрим слова, начинающиеся с буквы К. Во всех этих словах следующая после буквы К — буква О, значит, в дереве корневая вершина К будет иметь одну следующую вершину. В словах, начинающихся с буквы О, на втором месте стоит либо буква Н, либо апостроф, значит, в дереве корневая буква О будет иметь две следующие вершины. Так нужно стараться уменьшать число вершин в дереве везде, где это возможно. В конце, конечно, стоит проверить, что в дереве Q действительно получилось 23 вершины.

Читайте также:  Как найти жесткий диск в биос

Задача 19. Первая задача в курсе 4 класса, посвящённая Робику. В ходе написания программы Р от ребят потребуется вспомнить, как стенки ограничивают перемещения Робика. Например, Робик сломается, если из начального положения мы заставим его выполнить команду «вправо» или «вверх», так как он не может проходить через стены. Первая команда по условию — команда «вниз». Вторая команда опять не может быть командой «вправо», зато подойдут все три оставшиеся команды. Аналогичным образом нужно и дальше учитывать положение стенок и границ поля при написании программы Р.

Вот позиция Робика после выполнения программы М:

Задача 20. Как и задача 10, это задача на повторение темы «Склеивание цепочек», но здесь ребятам необходимо для решения вспомнить некоторые сведения из курса русского языка: понятия основы и окончания слова.

Задача 21. Задача на повторение правил проведения кубкового турнира, которые дети обсуждали в рамках проекта «Турниры и соревнования». Для решения этой задачи нужно хорошо понимать закономерности игры «камешки» и правила построения цепочек партий этой игры. Так, по чётности числа ходов партий нетрудно понять, какая пара её провела. Например, в первой партии выиграл Первый (Оля), следовательно, число ходов в ней нечётное. Значит, длина партии Оли и Лены — 3 или 5 ходов. Исходя из тех же соображений, длина партии Яна и Коли — 4 хода. Значит, длина последней партии турнира — нечётная: выиграл Первый (Оля). Теперь в каждом из окон осталось написать цепочки партий заданной длины. Обратите внимание: длина партии и длина цепочки партии — это разные числа. В цепочке партии бусин всегда на одну больше, чем в партии ходов: добавляется начальная позиция.

Рабочая тетрадь, учебник «Информатика. 4 класс. Часть 3» А. Л. Семенова, Т. А. Рудченко. Издательство: «Просвещение». Серия: «Школа России». Состоит из трех частей (3 часть – 57 страниц).

Курс информатики является одним из самых сложных, которые изучают школьники в четвертом классе. Развитие основ алгоритмического и логического мышления, повышение общей компьютерной грамотности, получение знаний о функционировании информационной среды, а также умение выполнять учебно-познавательные задания и упражнения являются одними из основных итогов изучения дисциплины в начальной школе. Изучение предмета в пятом классе невозможно без всеобъемлющего понимания теоретического курса информатики начальной школы. Решебник от ЯГДЗ поможет ученикам разобраться во всех особенностях выполнения практических заданий рабочей тетради. Учащиеся смогут дополнительно заниматься решением упражнений вне школы, попутно закрепляя полученные знания и готовясь к контрольной работе.

Опираясь на наше ГДЗ, ребята с легкостью сформулируют правильные ответы на задания по вариативности, нахождение пути по заданным условиям, определение выигрышной стратегии. Творческий характер заданий непременно заинтересует всех, а множество вариантов поиска правильного ответа на самые сложные упражнения позволят проявить уровень своего нестандартного мышления.

Ссылка на основную публикацию
Зеленые галочки на ярлыках win 10
Проводник windows является неотъемлемой частью пользователей. Все время мы копируем, вырезаем, вставляем информацию в разные места нашего жесткого диска. Выделение...
Если икаешь к чему это примета
Приметы об икоте существовали с незапамятных времен. Причем они настолько изменчивы, что принимают довольно причудливые формы при разных обстоятельствах. Приметы...
Есть ли айфон на две сим карты
Apple справедливо критиковали за отсутствие возможности использовать в iPhone две SIM-карты. В то же время другие производители давно оснащают свои...
Значок суммы в excel
При написании формул в документах MS Excel или Word зачастую возникает потребность в написании математического знака суммы (он же «знак...
Adblock detector