Является ли водителем погонщик ведущий стадо

Является ли водителем погонщик ведущий стадо

В Правилах используются следующие основные понятия и термины

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 ** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 .

«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1 , 2.3.1-2.3.7 или 5.1 , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие
аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного
типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 , 5.23.2 , 5.24.1 , 5.24.2 , 5.25 , 5.26

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Читайте также:  Восстановление более раннего состояния компьютера windows 7

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадной или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2 .

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 .

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34 .

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7 .

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2 .

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1 , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» – специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

В одном форуме возник вопрос, можно ли катить мотоцикл по пешеходному переходу?

-ответ нашли быстро, можно: лицо, ведущее мотоцикл согласно ПДД отнесено к категории пешеходов:
"Пешеход" — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

но не менее однозначно лицо, управляющее мотоциклом, является водителем:
"Водитель" — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
"Мотоцикл" — двухколесное механическое транспортное средство.

Читайте также:  Система all wheel drive

Следующим вопросом было: " а почему тогда не принято катить (толкать) по пешеходному переходу автомобиль? "

Ну очень не хочется, чтобы водитель и пешеход оказались синонимами, поэтому захотел поразбираться чем "ведущий" отличается от "управляющего", по возможности не используя определениям из словарей и оставаясь только в рамках терминологии ПДД.

Возьмем погонщика, ведущего вьючное или верховое животное. Это водитель. Когда погонщик ведет животное, а когда он его погоняет я не берусь судить по тексту ПДД. В п. 24.4. ПДД сказано: " Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы " Из Некрасова тоже можно вспомнить: ведет — это "под узцы". А если не "под узцы", если именно погоняет, а не ведет? Пример: оленевод погоняет упряжку оленей, пастух погоняет отару овец. Или возьмем всадника, он же наездник — это кто? Пешеход или водитель? Если всадник — это водитель, то он должен вести животное. Под узцы? Но тогда он уже не всадник? —Именно вести, а не управлять им. Отмечу, всадник может признаваться и пешеходом, т.к. находится вне ТС на дороге и не производит на ней работу. Возможно, это что-то типа вопроса веры, кому как нравится, тот так на него может и отвечать. Лично у меня есть интуитивный соблазн не относить верховых наездников к пешеходам, а относить их к категории водителей. Но доказать это я по тексту ПДД не могу, а следствием из этого будет то, что согласно ПДД лицо "ведущее" что-либо не обязано идти на своих двоих (ногах), а может передвигаться на ведомом (животном). Потому что ведущего лошадь (или осла) наездника (в седле) мы назначили водителем (животного). Это очень удобно, и интуитивно заманчиво: водитель — это тот, кто ведет.

Проверяем на примерах из жизни:
*Лицо, ведущее автомобиль, это водитель?
-нет, автомобиль это ТС, водителем признаются только лица, управляющие ТС.

*Лицо, ведущее мотоцикл, это кто?
-тот, кто ведет мотоцикл согласно ПДД приравнивается к пешеходу.

*Лицо, управляющее мотоциклом, это кто?
— здесь уже совсем интересно. С одной стороны — это водитель, потому что мотоцикл — это транспортное средство (которым управляет мотоциклист). С другой стороны, управляющий мотоциклом не находится внутри транспортного средства, поэтому он так же может быть отнесен и к категории "пешеход" согласно первой части определения (лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу). Лично я не готов позволить своему "здравому смыслу" признать как факт, идею о том, что мотоцилист или велосипедист находятся внутри транспортного средства.

*Бабушка с колесной сумкой для продуктов? — она тоже вне транспортного средства и хочется ее назначить пешеходом, кроме того, она может приравниваться к пешеходам так как почти является "ведущей тележку" (хотя на самом деле, бабушка тележку не ведет, а тянет или в крайнем случае — толкает). Но при этом не факт и то, что такая бабушка согласно текста ПДД не может быть признана водителем. Во-первых, сумка для продуктов вполне подходит под определение транспортного средства: "устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем". Лично у меня не получается отыскать доказательство того, что автономно идущая бабушка не управляет колесной сумкой для продуктов. Ведь эта сумка движется ровно туда, куда ее двигает бабушка, в полном соответствии с волей бабушки и передаваемыми посредством ручки управляющими воздействиями.

*почему лицо, ведущее мотоцикл (велосипед), не следует признавать управляющим мотоциклом (велосипедом)?
— спросите у тех, кто написал текст ПДД! Это для меня самый трудный вопрос, на него я не могу придумать ответ, потому что не понимаю, как можно толкать (тянуть) объект в требуемом направлении и при этом не управлять им. Оговорюсь (еще раз?) о том, что если ведущего мотоцикл признать управляющим мотоциклом, то он одновременно будет и пешеходом и водителем.

Запутались? Я — да. И авторы ПДД тоже явно запутались, в чем именно состоит краеугольное различие между вождением транспортного средства и управлением транспортным средством. Т.е. где проходит "водораздел" между водителями и пешеходами. По тексту ПДД водитель то и дело именно ведет ТС, а не управляет им.
9.4. . водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, .

. теперь смотрим в самое начало, вспоминаем, к кому приравниваются " лица ведущие велосипед, мопед, мотоцикл ". 😉

*Должен ли иметь водительское удостоверение мотоциклист?
— и да и нет. Потому что он одновременно и водитель механического ТС и пешеход.

*Это бред?
-не исключено. 😉

Лирика.
На море, к слову, с этим проще: когда в экипаже более одного человека, функции ведения судна и управления им вполне различимы: судном управляет капитан, а ведет его вахтенный матрос-рулевой (см. Устав службы на судах Военно-Морского Флота ). А если к автомобилю данное различие применить, не всегда понятно будет, кто является водителем — находящийся за рулем автомобиля "вахтенный матрос", или исполняющая роль капитана судна его жена, сидящая рядом в пассажирском кресле.

Если у кого есть примеры из судебной практики, подтверждающие либо опровергающие изложенное, прошу делиться.

Интересный факт из ПДД, о котором часто забывают работники сельского хозяйства. По правилам погонщик скота тоже является водителем. То есть наравне с автовладельцами несет ответственность в том числе за ДТП. Последний громкий случай на трассе М1 вызвал бурную реакцию. «Кто будет возмещать ущерб собственникам Opel и Audi, разбившим автомобили?» — спрашивали пользователи. Старое дело на $40 тыс., о котором Onliner.by сообщил адвокат из Витебска, рассказывает, кто именно.

Читайте также:  Не получается подключить айфон к айтюнс

Евгений рассказал о точь-в-точь таком же случае, какой приключился в Толочинском районе в конце минувшей недели. Только авария, о которой пойдет речь, произошла в августе 2011 года в соседнем Оршанском районе.

— Дорожно-транспортное происшествие случилось также ночью, — рассказывает представитель потерпевшей стороны. — Автомобиль столкнулся со стадом телят, которое принадлежало одному из хозяйств Оршанского района. Подчеркну, что водитель двигался в крайней правой полосе с соблюдением скоростного режима. Кроме того, у него был включен дальний свет фар.

По словам адвоката, незадолго до столкновения эту машину опередил еще один автомобиль. Именно после этого все и случилось. Вскоре на дорогу стали выбегать телята. Поскольку опередившая машина ехала левее, ее водителю удалось уйти от столкновения. А вот россиянину, ехавшему правее и чуть позади, — нет.

— Водитель рассказал, что телята появились из темноты внезапно, — продолжает представитель защиты. — Cтадо именно выбегало, а не стояло на месте, причем достаточно быстро. Никаких предупреждающих знаков о выпасе скота установлено не было. Кроме того, на данном участке дороги между полосами имеется металлическое ограждение, которое однозначно свидетельствует о том, что никакого перегона скота здесь быть не может.

Все это будет иметь важное значение: при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, по ПДД он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства. Но что если препятствие появилось буквально из ниоткуда, там, где его быть не должно в принципе?

В результате ДТП погибли два теленка. Пастух, по данным Евгения, появился на месте происшествия спустя более чем двадцать минут в сопровождении представителя хозяйства: «В тот момент их интересовали лишь телята. Животных буквально добили на обочине. При этом они сильно переживали, чтобы не пропало мясо. Никто даже не поинтересовался здоровьем водителя».

Впоследствии хозяйство указывало, что пастбище находилось на расстоянии более одного километра от дороги возле небольшой части леса, телят якобы напугал дикий зверь, в результате чего они и побежали. Представители все время ссылались на некую непреодолимую силу, явно пытаясь снять с себя ответственность. Также они утверждали, что поскольку телята после столкновения отлетели на значительное расстояние, то водитель двигался с нарушением скоростного режима. Но подтвердить это, разумеется, не смогли.

— У нас тоже были неподтвержденные сведения. По словам одного из бывших работников хозяйства, телята паслись на небольшом расстоянии от дороги, в пределах 100—200 метров, никакой электропастух не использовался, — дополняет адвокат. — А сотрудники ГАИ, с которыми в последующем приходилось общаться, говорили, что выходы скота происходили и ранее, но к ДТП не приводили.

Зато предельно четко «высказалась» автотехническая экспертиза, из выводов которой следует, что у водителя не было технической возможности избежать столкновения со стадом. Фактически данным заключением была поставлена точка в этом деле.

— Конечно, в добровольном порядке никто ничего возмещать не собирался, даже не извинились. Да и вины никто за собой не чувствовал, — считает представитель потерпевшей стороны. — Весной 2013 года по делу было принято решение об удовлетворении требований по возмещению ущерба. Решение было обжаловано в апелляционном и кассационном порядке, однако оставлено в силе. В настоящее время оно полностью исполнено и ущерб (у автомобиля была сильно повреждена передняя часть и сорван двигатель) примерно в $40 тыс. возмещен!

Евгений считает, что потерпевшим в Толочинском районе также следует обращаться в суд и действовать аналогичным образом. Минские адвокаты, к которым мы обратились за комментарием, солидарны с витебским коллегой. Такого рода аварии с животными они считают чуть ли не единственным происшествием, при котором автовладелец может взыскать ущерб. «Хотя бы потому, что есть ответственное лицо, например пастух или представитель СПК. Потенциально — ответчик, физическое или юридическое лицо, отвечающее за выпас скота. А вот в случаях, когда сбивают лосей или диких кабанов, водитель может получить еще и штраф — например, за непринятие мер к снижению скорости вплоть до остановки. Впрочем, многое зависит от лояльности конкретных исполнителей в ГАИ и трактовки ими этой формулировки», — подчеркивают юристы.

В одном из лесничеств Минского района, на территории которого несколько лет назад Ferrari сбил косулю, нам прокомментировали данный вопрос. «Если автомобилем было сбито дикое животное, то водитель обязан вызвать милицию. Все-таки это ДТП. А сотрудники ГАИ уже обращаются к нам. Мы составляем акт о происшествии, мясо в обязательном порядке утилизируем — иногда сдаем в зоопарк, например. Бывает, что животное после наезда не погибает и находится где-то неподалеку. Тогда действуем в зависимости от обстоятельств — животное может быть нежизнеспособным в естественных условиях. Если же водитель после ДТП скроется, это, безусловно, будет считаться нарушением.

Больше всего подобных происшествий фиксируется в конце весны и начале осени, например, на трассе Минск — Молодечно — Нарочь возле Крыжовки. Поймите, миграционные пути были проложены тысячи лет назад, задолго до появления автомобилей и дорог. А с началом охотничьего сезона к нам прибивается много лосей, кабанов, косуль. У нас зеленая зона, отстрел запрещен, вот животное и бежит, где тихо», — рассказал лесничий.

А вчера информагентство БЕЛТА сообщило об изменениях в законодательстве, вступающих в силу со дня на день: «Теперь лицо, обнаружившее больное, раненое или травмированное дикое животное, должно будет сразу же сообщать об этом пользователю охотничьих угодий, или в оперативно-дежурную службу территориального органа внутренних дел, или в дежурную службу районного отдела по чрезвычайным ситуациям. После этого информация об обнаружении животного передается в соответствующий территориальный орган Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси и районную, городскую ветеринарную станцию, а представители госорганов выезжают на место обнаружения больного, раненого или травмированного животного. Далее по обстановке принимается решение о дальнейшей судьбе животного и при необходимости его изъятии».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector