Эффект 25 кадра что это

Эффект 25 кадра что это

Воздействие звукосочетаниями

Присутствие или преобладание в словах гласной "и" вызывает впечатление чего-то маленького, а в ряде случаев попросту незначительного.

Был проведен оригинальный эксперимент: детям и взрослым представляли две одинаковые по форме, но разные по размеру абстрактные фигурки из картона. При этом предупредили, что одна из них называется "пим", а другая"пум". А затем испытуемых попросили определить, какая же из них "пим", а какая"пум". Более 80% опрошенных были убеждены, что маленькая"пим", а большая"пум".

Звук "о" производит впечатление мягкости и расслабленности, даже эмоциональной теплоты (т-о-о-лстый к-о-о-т).

Преобладание звуков "а" и "э" ассоциируется с эмоциональным подъемом. Этот эффект используют признанные поэты-песенники.

Звук "ы", много согласных, особенно шипящих, производят впечатление чего-то мрачного, неприятно непонятного.

Иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание примерно на 23% больше, чем изображения неодушевленных предметов. Среди всех персонажей рекламных обращений наибольшей любовью пользуются дети, женщины и собаки.

25-й кадр (сублиминальная реклама, англ. Subliminal message) – вымышленная методика воздействия на сознание и подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров.

Автор метода Джеймс Вайкери признал, что эксперименты, подтверждающие воздействие, были сфабрикованы. Несмотря на это, использование сублиминальной рекламы запрещено в ряде стран.

Идея заключается в том, что зрение человека якобы способно различать не более чем 24 кадра в секунду (хотя эта граница зависит от чёткости краёв и скорости движения объектов на экране). Поэтому инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, якобы минуя сознание, воздействует сразу на подсознание. На самом же деле через подсознание проходит вся информация, поступающая в мозг, а затем для обработки той информации, которая будет воспринята как наиболее важная, подключается сознание. Таким образом, отсеивается огромное количество информации, которая по продолжительности восприятия может значительно превышать 1/25 секунды (например, обычная телевизионная реклама), а, следовательно, «скрытая» реклама уже в любом случае менее продуктивна, чем обычная.

В момент смены кадра кинопроектор закрывает объектив шторкой, чтобы не было мерцания на экране. Пока шторка 1-го аппарата закрыта, 2-й кинопроектор открывает свою шторку и показывает пресловутый «25»-й кадр, то есть кадр демонстрируется зрителю, так же, как и кино, ровно 24 раза в секунду, а общая частота смены кадров, таким образом, составляет 48 кадров в секунду. Длительность и яркость «25»-го кадра также занижены по сравнению с фильмом. Так как частота смены кадров на телевидении от 25 до 29.97 кадров в секунду (точнее, 50 или 60 полукадров соответственно), вставить посторонний кадр, который будет незаметен для зрителя невозможно.

В действительности 25-й кадр скрытым не является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю – в этом легко самостоятельно убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа (при этом частоту кадров можно поставить значительно выше стандартных 25 кадров/сек, но всё равно уже далеко не «25-й» кадр будет бросаться в глаза). Простая аналогия: трудно различить речь отдельных людей в шумной толпе, но плач ребёнка отчётливо слышен на этом фоне.

Психологический эффект 25 кадра ещё в 1958 году официально опровергнут Американской психологической ассоциацией.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

«25 кадр» это выражение сегодня носит практически фразеологический характер. Его используют в названиях кафе, фотостудий и даже музыкальных альбомов, но каково истинное значение этой фразы?

Феномен 25 кадра напрямую связан с психическими процессами, которые протекают в теле человека без ведома его сознания, и которые оно (сознание) не способно отобразить. Именно человеческое подсознание стало главным участником эксперимента, проведенного в 1957 году американцем Джеймсом Вайкери (James Vicary) над жителями Нью-Джерси, посещавшими летние кинопоказы в этом штате.

Читайте также:  Как разбить текст на несколько колонок

Эксперимент Джеймса Вайкери по воздействию на психику человека

Психика человека, как и вопрос о многогранности сознания и о существовании, помимо его разумной части, других форм были изучены многими психологами и физиологами мира, и до сих пор все, что связано с ними, вызывает живой интерес научного сообщества. В середине же XX века главным направлением в этой области стал поиск способов сублиминального (подпорогового, т. е. неосознаваемого самим участником эксперимента) воздействия на психику человека.

Эксперимент с воздействием на подсознание Джеймса Вайкери был одним из самых известных в этой области. Автор исследования высказал предположение о том, что подпороговое воздействие на психику человека можно оказывать при помощи информации, содержащейся на 25 кадре видеопленки. Основывалось оно на том, что при показе кинофильма кадры меняются с частотой 24 элемента в секунду, поскольку зрение человека не способно различать более быструю их смену, но мозг способен.

25 кадр в кинопленке, согласно эксперименту Вайкери, содержал рекламную информацию, а конкретно, слоган: «Голодны? Ешьте попкорн!» — и название торговой марки — Coca-Cola. Таким образом, частота кадров 25 единиц предполагала наличие 24 кадров с эпизодами фильма, которые зрители могли разглядеть, и одного, остававшегося за гранью их восприятия, но отображаемого на подсознательном уровне.

Как 25 кадр влияет на психику человека? – что бы разрешить этот вопрос, Вайкери в течение всего лета демонстрировал посетителям кинотеатров Нью-Джерси фильмы, содержащие подобную завуалированную информацию, а затем проанализировал результаты статистики по покупке этих двух видов продуктов. По его заявлению, продажа попкорна, благодаря такой рекламе, повысилась на 50%, а кока-колы — на 17%.

*Такой феноменальный успех позволил Джеймсу Вайкери открыть собственное агентство по использованию скрытой в 25 кадре рекламы, но уже в 1958 году его теория была научно опровергнута Американской психологической ассоциацией, и позже Вайкери пришлось признать, что результаты его эксперимента были сфабрикованы. Но заявление о возможности скрытого воздействия на психику человека подобным образом до сих пор продолжает будоражить умы людей, поэтому изучение 25 кадра продолжается и в настоящее время.

Подсознание – лучший сообщник в манипулировании человеком

Эксперименты с подсознанием по методу Джеймса Вайкери, может и были ошибочными, но в одном он оказался абсолютно прав: воздействие на психику человека — возможно, и с помощью использования различных подпороговых стимулов легко заставить людей совершать определенные действия. Ярким примером такого влияния, помимо того, каким стал эффект 25 кадра, является регулирование массового поведения известными диктаторами XX века, такими, как Гитлер или Сталин.

Опыты с подсознанием проводились и в 70-е годы XX века на Западе и в СССР. В то время было создано множество лабораторий, в которых проводились эксперименты с целью поиска эффективных техник сублиминального воздействия. Постоянное давление оказывается на подсознание человека и сегодня. В чем оно заключается?

Можно выделить такие аспекты, как:

-влияние рекламы и СМИ;

-влияние общественного мнения;

-влияние родительских установок;

-частные случаи манипулирования поведением человека.

Реклама и ее воздействие на психику человека

Методы воздействия рекламы на психику человека изучаются и по сей день. Создавая теорию о том, как работает 25 кадр, Джеймс Вайкери не ушел далеко от истины. Он верно отметил, что используя определенные приемы скрытого воздействия, можно заставить человека покупать какой-либо продукт. Рекламные компании сегодня нашли множество способов влиять на выбор потребителей.

Читайте также:  Приоритетное направление науки и техники рф 2017

Приемы подпорогового воздействия на психику человека достаточно многочисленны, но наиболее часто используемые в рекламе это:

  • Многократное повторение. Например, рекламный ролик по телевизору или в интернете повторяется снова и снова. В результате человек начинает воспринимать рекламируемый продукт как знакомый, а привычному люди обычно доверяют больше.
  • Размещение рекламы в «надежных» печатных изданиях. Если человек доверяет тому, что написано в конкретной газете, поскольку раньше информация в ней всегда была правдивой, то, вероятнее всего, он поверит и рекламе, которая появится на страницах такого издания.
  • Рекламные кампании, в которых задействованы звезды известные персоны. Этим людям мы уже подсознательно доверяем, потому что они успешны, всегда хорошо выглядят и имеют то, чего так не хватает нам. И тут уже наше подсознание проецирует наши желания и стремления на определенный продукт.

Подсознание человека и его зависимость от мнения окружающих?

Подсознание человека довольно интересная вещь, живущая по своим особым правилам. Так, например если провести исследование ассоциативных рядов к слову «кинотеатр», одним из первых в цепочке ассоциаций будет стоять слово «попкорн». Традиция употреблять во время киносеанса этот продукт насчитывает более восьмидесяти лет, поскольку приносить его в кино американцы стали еще во времена Великой депрессии. Сегодня же попкорн в кинозале едят все, даже те, кто не очень любит его. Почему это происходит, ведь есть большое количество других, более полезных и вкусных продуктов? Тут уже в силу вступают общественные установки.

Человек подсознательно, берущий с собой в кинотеатр попкорн, даже если он его не любит, может делать это потому, что «так принято». Здесь работает установка, которая была на слайде Джеймса Вайкери: «Голоден? Ешь попкорн!». Только в данном случае общественное мнение — это то, что значит 25 кадр в одноименном эксперименте, т. е. тот фактор, который подпорогово воздействуя на психику человека, заставляя его совершать определенны действия.

На психику человека оказывают влияние реклама, СМИ и общественное мнение, руководя как нашим выбором, так и мнением масс. Именно так формируются понятия о моде, об эталоне красоты. Но помимо такого масштабного воздействия, подсознания человека ежедневно сталкивается и с воздействием частным.

Наше подсознание и взрослое поведение подчиняются установкам, заложенным еще родителями. В психологии они носят название — родительские директивы. Наиболее восприимчив ребенок к такому влиянию в возрасте до 6 лет, и то, что родители закладывают в него в этот период, формирует сценарий его будущей жизни.

*Не только родители, но и любой другой человек в нашем окружении также может стать тем, кто будет влиять на нашу психику. Например, мы подсознательно доверяем мнению успешной подруги, соглашаемся с доводами авторитетного начальника, поддаемся на уговоры продавцов в магазине и т. д.

25 кадр, а также другие форм подпорогового воздействия на психику человека заставляет задуматься, насколько мы в состоянии управлять собственной жизнью? Действительно ли наши желания продиктованы нашими потребностями, или они являются следствием родительских установок и навязанных обществом стереотипов?

Красивый, иллюстрированный, полный ответ приветствуется и одобряется — не забывайте ссылки на источник информации .

Огромное спасибо всем посмотревшим и ответившим .

Фига себе — счс только подкинули — ну и кошмарик .

Сама по себе идея 25-го кадра появилась еще в 1957 году благодаря американскому психологу Джеймсу Вайкери и была проста, как все гениальное. Стандартная скорость движения кинопленки в проекторе — 24 кадра в секунду. Вклеим двадцать пятый — зритель и не заметит, а вот информация, которую несет "невидимый" кадр, прочно застревает в человеческом подсознании.

После сеансов Вайкери выходящие из кинозала вдруг начинали испытывать необъяснимую симпатию к попкорну и кока-коле, именно эти продукты решили прорекламировать новым способом прежде всего. Рекламные фирмы очень обрадовались новому источнику дохода, но власти посчитали такое "зомбирование" зрителя нарушением прав человека и методику 25-го кадра запретили.

Читайте также:  Как из скана сделать ворд

В рекламном объявлении утверждается, что "многочисленные научные эксперименты, начатые 40 лет назад спецслужбами, показали, что информация, предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, усваивается человеком с эффективностью, в тысячи раз превышающей норму. Это связано с тем, что у людей 97% психической деятельности протекает на уровне подсознания и только 3% на осознаваемом уровне".

Субсенсорная, то есть не осознаваемая человеком информация, действительно усваивается мозгом. Однако вся проблема в том, что она так и остается неосознаваемой. Человек не может по своей воле извлекать из памяти то, что попало туда помимо его сознания. Добраться до этих необозримых кладовых нашей памяти можно, либо воздействуя на определенные участки мозга электродами (что было случайно установлено во время нейрохирургических операций) , либо в критических ситуациях (например, перед казнью в сознании человека мелькает вся его жизнь) .

В нормальных же условиях бессознательное так и остается бессознательным. Реклама утверждает, что "за 1-2 часа испытуемый усваивал на уровне узнавания более 60% предъявляемых слов". Ключевые слова здесь: "на уровне узнавания". Они означают, что, когда человеку предъявят эти же слова, он их "узнает", то есть скажет: "Да-да, я их где-то видел", но вряд ли сможет сказать, ЧТО они означают.. .

А вот методика "25-го кадра" в наркологии используется российскими медиками уже более 15 лет и, по утверждению специалистов, дает ощутимые результаты. Абсолютно противопоказана она лишь больным эпилепсией и шизофренией. Эффективность ее довольно высока.

Коротко принцип лечения состоит в следующем. Пациент некоторое время не прикасается к рюмке или воздерживается от употребления наркотиков. Потом получает краткую информацию об эффекте 25-го кадра и сам формулирует для себя задачу. Например: "Пять лет я не буду пить". После чего просматривает видеокассету, с которой в течение получаса цифра 5, словосочетание "5 лет без алкоголя" и ему подобные настойчиво проникают в подсознание больного с "невидимых" кадров. В зависимости от характера заболевания может быть проведен один или несколько сеансов "видеокодирования".

Специалисты утверждают: ничего удивительного, ведь одновременно с методикой 25-го кадра используется обычная психотерапия, а что конкретно лечит больного — неясно.

В момент смены кадра кинопроектор закрывает объектив шторкой, чтобы не было мерцания на экране. Пока шторка 1-го аппарата закрыта, 2-й кинопроектор открывает свою шторку и показывает пресловутый «25»-й кадр, то есть кадр демонстрируется зрителю, так же, как и кино, ровно 24 раза в секунду, а общая частота смены кадров таким образом составляет 48 кадров в секунду. Длительность и яркость «25»-го кадра также занижены по сравнению с фильмом. Так как частота смены кадров на телевидении от 25 до 29.97 кадров в секунду (точнее, 50 или 60 полукадров соответственно) , вставить посторонний кадр, который будет незаметен для зрителя невозможно.

В действительности 25-й кадр скрытым не является [4]: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю — в этом легко самостоятельно убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа (при этом частоту кадров можно поставить значительно выше стандартных 25 кадров/сек, но всё равно уже далеко не «25-й» кадр будет бросаться в глаза) . Простая аналогия: трудно различить речь отдельных людей в шумной толпе, но плач ребёнка отчётливо слышен на этом фоне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector