Как уменьшить сопротивление колонки

Как уменьшить сопротивление колонки

Привет! Давно не виделись 🙂 Сегодня мы поговорим о согласовании сопротивлений и почему на кабинетах и усилителях пишут такие странные цифры: 8, 16, 4 Ом. Что это для нас значит и что нам с этим делать. Если не хотите спалить ваш усилитель по незнанию, читайте дальше.

Все мы знаем что такое динамик, громкоговоритель, спикер. Ну, по крайней мере, в общих чертах представление есть. Мы знаем, что эта штука берет электрический заряд и преобразует его в звук. Уличная магия заключается в том, как работают усилитель и динамик вместе, почему в итоге и получается тот звук, который мы слышим. Вы знаете как сигнал переходит от усилителя к динамику и почему важно их правильно соединять между собой? Такие термины как Ом, напряжение, сопротивление не всем понятны до конца. Мы, как гитаристы, хотим просто взять гитару, врубить усилок и ударить по струнам, так чтобы все улетели. как в фильме "Назад в будущее". Но это лишь одна сторона медали. Есть определенные требования и правила правильного подключения усилителей к кабинетам и динамикам. Так что нам сегодня придётся разобраться в согласовании сопротивлений, какой кабинет и как надо подключать, какие провода для этого использовать и да, без физики никак 🙂 Придётся разобраться в омах!

Начнём сначала. Термин Ом (Ohm, символ Ω). Эту единицу измерения назвали в честь Георга Симона Ома, который изучал электрическое напряжение. По сути Ом — это единица измерения сопротивления. Если что-то мешает току электрического заряда, это можно измерить в Омах. Чем больше Ом, тем больше сопротивление, тем меньше тока проходит. Чем меньше Ом, тем меньше сопротивление, тем больше мощность. Это ключевой момент в понимании того как и что работает в музыкальном оборудовании. Динамики специально делают таким образом чтобы их сопротивление согласовалось с сопротивлением усилителя, к которому их будут подключать. Если сопротивление слишком большое, усилитель будет звучать тише. Если сопротивление слишком маленькое усилитель будет посылать слишком большой ток к динамикам.Производители указывают сопротивление динамиков на наклейках и этикетках, часто указывают его в самом названии модели, например Eminence так делает. Если вам попался динамик без опознавательных знаков, вам поможет цифровой мультиметр.

Но это только если вы маньяк радиолюбитель или просто тащитесь от запаха канифоли.

Важный момент здесь — измеряя сопротивление динамика вручную вы увидите только от 2/3 до 3/4 той величины, на которую он рассчитан. Это потому что сопротивление на динамиках указывается с учетом подачи на них определенного тока. Так что 8 Ом вы сможете увидеть при условии что на динамик постоянно подается ток 30 ампер. Почему? Читайте на википедии! Самые распространенные показатели сопротивления у динамиков — это 4, 8 и 16 Ом. Сопротивление динамика — величина постоянная и не меняется. В то же время у усилителей часто есть возможность переключать сопротивление в зависимости от того какой кабинет вы собираетесь подключить. Напряжение усилителя должно ограничиваться по пути к динамикам. Таким образом на динамики подается именно тот ток, что требуется для того чтобы динамики работали в оптимальном режиме максимально долго. Это и есть согласование сопротивлений. Читайте внимательно что пишут на кабинетах и на усилителях с обратной стороны! Мультиметр

Согласование сопротивлений — это замечательно и предположим, вы поняли и запомнили, что эти 2 цифры на кабинете и на голове должны быть одинаковыми. Сейчас стоит упомянуть о вещи, о которой забывают почти все — о кабеле, который соединяет кабинет и голову. Усилитель подключается к кабинету при помощи спикер-кабеля. Не гитарного кабеля, не кабеля от утюга, не куском черт знает чего, что валялось под столом. Этот кабель должен выдерживать большое напряжение. Как отличить спикер кабель от обычного гитарного шнура? Он как правило намного толще, увесистый и менее гибкий. В спикер кабелях нет экрана, а сечение проводов больше, чем в гитарных проводах.

Если вы будете использовать гитарные шнуры для подключения голов к кабинетам, вы рискуете. Медный проводник может перегреться, расплавить оболочку кабеля и замкнуть или ударить кого-нибудь током.

Никогда не используйте гитарные шнуры для коммутации кабинетов с усилителями. Любите вашу технику и она ответит вам взаимностью. Убитый усилитель это совсем не прикольно. Усилитель всегда должен быть включен в кабинет и всегда только спикер кабелем. Включать усилитель без подключенного к нему кабинета мы вам тоже не советуем.

Динамик с более низким сопротивлением, чем рекомендуется для вашего усилителя, будет перегревать лампы и выходной трансформатор, так как через них будет идти слишком сильный ток. Усилитель будет работать очень громко, но недолго. Вы поймете, что он готов по приятному запаху горелой обмотки трансформатора. Представили? Вот так горят ваши денежки, заработанные кровью и потом.

Слишком большое сопротивление на динамике, не согласованное с усилителем точно также чревато последствиями. Во-первых громкости будет не хватать, а звук будет неприятный, что само по себе уже полный отстой, ведь вы отвалили кучу денег за ваш усилок! Во-вторых вы рискуете спалить лампы и трансформатор, так как напряжение не проходит через них, оставаясь внутри. Динамик ведь его не пускает! Как следствие — тот же самый запах усилителя с хрустящей корочкой. Всё как мы любим!

Читайте также:  И что интересно запятые

Математика простая. Если у нас один динамик в кабинете, нет ничего проще согласовать его с усилителем. 4 к 4 омам, 8 к 8, 16 к 16. Проще пареной репы. Но сложности появляются когда у нас кабинет с 2 или даже 4 динамиками, или вообще 2 кабинета 4*12. Как подключиться правильно в таком случае?

Есть три способа коммутации динамиков: последовательный, параллельный и смешанный (последовательно-параллельный).

Допустим, что кончик разъёма джек на спикер кабеле соответственно соединяется с + или красным ухом на динамике, дальше плюс к плюсу, красное к красному от динамика к динамику. После этого соединяется черное с черным или минус с минусом. Это последовательное подключение. В этом случае сопротивление динамиков складывается. Если их у нас два, получится 8+8 = 16.

Второй способ — параллельный. Лучше всего это понять по схеме на рисунке ниже. На цифрах это отражается так: берем сопротивление одного динамика (8 Ом) и делим его на число динамиков, подключенных параллельно. В нашем случае их 2, соответственно 8/2 = 4 Ом.

Смешанный тип подключения предполагает сохранение изначальной величины сопротивления. То есть, если было 16 Ом на всех динамиках, так и останется.

Ну, вот и всё на сегодня! Теперь вы знаете основы коммутации и легко разберетесь как вам быть, если на глаза попался незнакомый аппарат. Заботьтесь о вашем оборудовании, ведь вы покупали его для того, чтобы оно работало. Удачи!

Изменение омности в динамиках может потребоваться в нескольких случаях, если усилитель рассчитан на большое сопротивление или наоборот. понижать и повышать сопротивление нагрузки можно несколькими способами также можно использовать трансформатор или перемотку катушек, но эти методы не всегда уместны. два самых распространенных способа добиться нужной омности – это параллельное и последовательное подключение.

Последовательное соединение динамиков

Если мощность акустической системы больше мощности усилителя, то здесь необходимо повысить сопротивление. Для уменьшения мощности и изменения омности используют последовательное соединение колонок. Их фазируют следующим образом: производят подключения плюса одного динамика к минусу другого. В итоге получается уменьшенная мощность системы и увеличенное сопротивление. При последовательном соединении нельзя использовать колонки с разным сопротивлением, так как будет разная громкость.

Параллельное соединение динамиков

В случае параллельного соединения акустической системы на выходе пропорционально количеству динамиков возрастает мощность, и сопротивление нагрузки снижается. Количество громкоговорителей будет зависеть от характеристик усилителя (в большинстве случаев легко справляются с нагрузкой в 2 Ома) и мощности колонок. Есть аппаратура, которая будет справляться с нагрузкой и в 0,5 Ома. Если брать разнообразие колонок, то мощность может варьироваться от 10-100 Ватт.

Также существует последовательно-параллельное соединение, этот способ зачастую применяется для увеличения количества динамиков в автомобиле, происходит увеличение суммарной мощности акустической системы, а сопротивление нагрузке остается на допустимом уровне. Здесь на один канал усиления можно устанавливать несколько колонок, в допустимых пределах сопротивления нагрузки.

При соединении динамиков в любой последовательности всегда нужно учитывать минимальную нагрузку усилителя. Практически вся аппаратура справляется с нагрузкой в 2 Ома.

Здравствуйте, вопрос у меня не то чтоб требующий немедленного решения, а скорее для расширения знания предмета.

Смотрел намедни на ютубе обзор Marantz KI Ruby и там Борзенков рекомендовал к нему Dynaudio Contour 30. Я не собираюсь покупать ни Marantz KI Ruby, ни контуры, а просто на этом примере хотел бы прояснить для себя ситуацию по предпочтительному сопротивлению при выборе акустики, может пригодится когда-нибудь.

Читая статьи тут на форуме сложилось мнение, что акустика Dynaudio туговата, и требует многого от усилителя, то есть низкоомная акустика с невысокой чувствительностью сильно нагружает усилитель. Вот интерес в том, как это выражается: греться он начинает сильно или прослужит меньше.

И к примеру, если так-то не лучше бы было к обозреваемому Marantz KI Ruby, например, предложить сопоставимую по цене с Dynaudio Contour 30, акустику, например, Tannoy Cheviot , сопротивление все же у них 8 Ом, а не 4 как у Dynaudio или же это не имеет значения, если усилитель рассчитан и на 4 и на 8 Ом? Я имею ввиду не именно этот Marantz и эту акустику, а в общем, просто как пример привел.

У меня акустика 4-8 Ом, вот начитавшись, что 4 сильнее нагружает усилитель и заинтересовался таким вопросом, так все же имеет смысл предпочесть акустику на 8 Ом чем на 4 Ом или же нет никакой разницы, в плане отражения этого на работоспособности усилителя и его долговечности? Вот на примере этого усилителя было бы интересно услышать мнение хорошо владеющих данным предметом, я хоть и человек уже не юный, но в этом пока еще начинающий.

Ответы

Не считаю 4-омную акустику чем-то плохим, если усилитель рассчитан на неё. У меня тоже Кентоны 4-8 Ом, подключал их в том числе к ресиверу Пионер у которого рекомендуемое сопротивление колонок не ниже 6 Ом. И ничего, работал. Правда после просмотра фильма грелся ощутимо. Но во многих усилителях, а ресиверах тем более, имеется защита. В крайнем случае аппарат просто отключится. Но если на нём написано что от 4 Ом, то подключайте и не забивайте голову.

Читайте также:  Почему пахнут флизелиновые обои

Низкая чувствительность ещё менее опасна. Ну будете в лучшем случае ручку громкости выкручивать на больший угол, а в худшем- усь просто не раскачает колонки- звук будет плоским, лишённым НЧ. Не потянул, стало быть.)

то есть когда усилитель расчитан на работу с акустикой и на 8 и на 4 ома то абсолютно без разницы вы имеете в виду? но я так понимаю что раз уж нагрузка сильнее то это неможет не сказаться на работоспособности усилителя, по аналогии с авто, машина едущая всегда порожняком прослужит дольше той что всегда едет груженной, или я ошибаюсь?

тут есть такой момент как гибридная нагрузка. если машина время от времени ездит с большой нагрузкой а большую часть времени одного водителя катает то у нее амплитуда хода подвески(мы говорим о хрошой дороге и спокойном вождении) мирного толка. т.е. не большая. под действием сил трения например в амортизаторах при этом происходит стирание материалов только в зоне малой амплитуды. т.е. формируется ступенька и под нагрузкой при увеличенной амплитуде хода подвески эта ступенька начнет провоцировать повышенный износ. и тут выходит такая штука что машина когда каждый день ездит на работу а по выходным на дачу сломается раньше той которая 5 дней в неделю ездит груженая а по выходным в театр. на некоторых немецких машинах даже пишут рекомендации по экспулатации весьма противоречащие нормам пдд. немецкий педантизм. хотите сэкономить на сервисе — платите штрафы.

в применении к транзисторному усилителю примерно такая же штука. то он трудится во всю мощь а то вся мощь только когда барабаны стучат. и то только когда у хозяина гости. а вот с лампой наоборот. там продукты распада которые закокосвывают излучающие поверхности. и им встряска раз в месяц наоборот полезнее.

т.е. если усилитель на 4 ома то ему лучше 4 ома. а если он как новые аркамы в классе g то тем более цепи вольт добавки без работы останутся на нерасчетной нагрузке. а тут в путях аудиофила уже любой неравномерный износ "парных деталек" слышен. не комильфо. по любому.

Уже неоднократно приводил пример, что Контуры могут иметь просто образцовый импеданс. Поэтому считаю, что это больше миф про "тугость" импеданса. Но есть одна особенность — в Контурах стоит цепь Цобеля — вот это может и мешать каким-то усилителям работать на высокой громкости.

Я не нашел графика импеданса именно 30 контуров, если есть, давайте его сюда и обсудим.

Если судить по Контур 20 — всё очень здорово:

У меня усилитель работает с акустикой, у которой импеданс опускается до 2,5 Ом и никаких проблем нет. Поэтому это больше от конкретного усилителя, его конструкции зависит. Усилителю с хорошим демпинг фактором комфортно будет работать к акустикой от 2 Ом.

тут знаете как, я понимаю что раз маранз ки руби поставили играть с 4омными динаудио контур 30 то видимо это не просто так, наверное это одно из лучших решений раз так решили поступить, вопрос у меня несколько в другой плоскости, если бы например эти контуры 30 были бы с сопротивлением и 4ом и 8 ом и их подключили бы к двум одинаковым усилителям, то например была бы разница в звучании, ведь колонки кроме сопротивления ни чем бы не отличались, или просто в одном случае громкость при одинаковом положении регулятлра была бы выше, а в другом ниже, ну и соответственно с какими колонками у усилителя более долгая жизнь, с 4 омными или с 8 омными, мне почему то кажется что с 8 омными ресурс должен быть выше, раз уж нагрузка меньше, или все это настолько малозначительно, что нестоит заморачиваться подобным вопросом?

Я думаю, что разницы не будет. Даже положение РГ не должно меняться. Импеданс — это просто конструкция. Для уровня громкости решающее значение имеет чувствительность. Если усилитель в классе А, то он вообще — всегда горячий и это для него норма.

Поведение импеданса может иметь важное значение для лампового усилителя, у которого ДФ всего несколько единиц. Вот в этом случае даже делают адаптацию фильтра для сглаживания импеданса.

Ух, как у них "красиво" график фазы извивается))))).

ну а почему этот вопрос я задаю на примере маранза ки руби, отвечу что есть у маранза еще один усилитель в классе д, но подешевле и рамером меньше, так вот про него пишут что он часто уходит в защиту если колонки к нему не грамотно подобранны, вот и подумалось может это характерная черта усилителей д класса? и к ним лучше подбирать акустику с которой им работать комфортнее?

С классом Д все немного иначе. Он при падении импеданса ниже 4 Ом просто теряет свое самое важное свойство — энергоэффективность. И он просто начинает перегреваться — срабатывает защита.

Читайте также:  Как сделать прозрачность картинки в powerpoint

Вы ошибаетесь. У меня усилитель класса D. Так он совсем холодный. Колонки 5 Ом.

Не ошибаюсь. Подключите нагрузку в 2 Ом и вы увидите, что роста выходной мощности не будет, наоборот, будет уменьшение. Так устроены микросхемы. То что, холодный — так это все верно. Радиаторов нет, практически, если происходит перегрев — на уровне самого кристалла. К тому же я писал, не про 5 Ом, а ниже 4 Ом. Кстати, как правило, именно 4 Ом — самая наилучшая нагрузка для класса Д — уж так они устроены.

На нагрузке в 2 Ома будут греться все усилители и большая часть будет уходить в защиту. Вне зависимости от класса усилителя.

Все верно, но выходная мощность будут увеличиваться у классического усилителя, а у класса Д — уменьшаться — в этом вся разница.

Вот, например, выдержка из характеристик Hattor INT500W

Спецификация :
Выходная мощность: 500 Вт / 4 Ом , 400 Вт / 2 Ом

Специально выделил падение на 20% мощности на 2 Ом. А у касса АБ был бы рост на 50-70 % ( в идеале 100 %).

Наверное, не совсем правильно выразился, поясню. Когда писал, что срабатывает защита, то имел в виду не внешнюю защиту, которая отключает усилитель, а внутреннюю защиту на уровне кристалла, которая ограничивает выходную мощность и не дает возможности произойти перегрев кристалла. Если бы этой защиты не было, то мощность бы удваивалось и тепло просто не успевало бы отводиться.

Я думаю, что вы ошибаетесь. Первое, усилитель класса D не теряет свою эффективность, как вы говорите, она у него на уровне 95%. Это усилители класса АВ наоборот повышают своё кпд с уменьшением сопротивления нагрузки.

Второе, в усилителе класса D нет микросхем на выходе. Там стоят, как правило, полевые транзисторы с низким сопротивлением, которые работают в режиме открыт/закрыт. Поэтому такой высокий кпд.

Третье, в вашем частном примере Hattor int 500w скорее всего ограничение в блоке питания. Он тоже не может выдавать ток бесконечно.

5 Ом, которые я назвал, это номинальное сопротивление АС. А импеданс у них опускается и ниже 4 Ом. И при этом усилитель холодный даже на высокой мощности. Забыл добавить, демпфер фактор усилителя 500 🙂

Не совсем корректно сравнивать усилитель с автомобилем, потому что в первом нет механических деталей, изнашивающихся от более высокой нагрузки. Разве что в лампах от чрезмерных токов может раньше эмиссия упасть. Даже если усилитель не рассчитан на 4 Ом (что уже редкость в коммерции), то можно спокойно подключать эти 4 Ома, только не наваливать громкость до конца.

Не так важно сопротивление, как его стабильность.

пока из сказанного вывод такой,что сопротивление акустики не имеет значения для усилителей работающих как с 4ом акустикой так и 8 омной ,для усилителей работающих в классе д предпочтительнее 4 омная акустика, ну и то что я знал и раньше и о чем напомнила Катерина это предпочтительнее выбирать акустику без сильного просаживания по импедансу

Большинство современных усилителей спокойно работают с нагрузочным импедансом у АС, как 4 , 6 так и 8 Ом. Но, тут много факторов, которые не являются постоянной величиной, в первую очередь, это относится к рабочему импедансу АС, который может серьезно меняться в рабочем диапазоне частот. Например, у колонок указан импеданс 8Ом, но в реалии на НЧ он может проваливаться до3Ом, а на ВЧ взлетать до 50 Ом. Ддя усилителя важно, что бы нагрузочный импеданс был, как можно более ровным, например, указано 4 Ом, но импеданс в рабочем диапазоне стабилен и не повышается выще 8-12 Ом и не проваливается ниже 4 Ом, такая акустика будет отлично работать с любым усилением. А вот когда перепады импеданса имеют более широкий диапазон изменений, для усилителя это и будет тяжелой нагрузкой.

Относительно выбора усилителя, тут тоже лучше выполнять некоторые рекомендации, если в паспорте указано, что при снижении импеданса в два раза с 8 до 4 Ом его выходная мощность удваивается, это значит, что такой усилитель продуман по части питания. Трансформатор имеет хороший запас по мощности, а сам усилитель не "задушен" отрицательной обратной связью. Такой усилитель будет одинаково хорошо работать с любой акустикой. На свет ресиверов. Часто в тех параметрах AV ресиверов указывают рекомендованный импеданс нагрузки не 4 , а 8 Ом и часто это связано с невозможностью конструктивно разместить большой трансформатор в блоке питания, а сам ресивер, кроме нагрузки на фронтальные колонки озвучивает центр и тыловые громкоговорители, что существенно нагружает и без того слабенький трансформатор питания. Выбирайте ресивер с мощным трансформатором и все будет прекрасно звучать на колонках с 4 Ом нагрузкой.

ГНа счет срабатывания защиты в усилителях. Особо надежды на нее нет, она может сработать, при перегрузки или перегреве выходных каскадов и сработать при КЗ в нагрузке, но срабатывание происходит с большой задержкой, уже после того, как произошел факт перегрузки усилительных каскадов, усилитель уходит в клиппинг и в АС выгорели пищалки. Рекомендация проста- надо пользоваться техникой осторожно и не доводить усилитель до срабатывания защиты. Тогда и проблем с АС никогда не возникнет.

Ссылка на основную публикацию
Как узнать пароль от аутлука
Привет! Сегодня поделюсь полезной информацией, которая может пригодиться мастерам при настройке компьютеров. Всем известно, что при смене ПК или операционной...
Как убрать нумерацию страниц в ворд пад
В процессе форматирования документа, пусть то будет реферат или курсовая работа, пользователю приходится удалять нумерацию на страницах в соответствии с...
Как убрать отступы между абзацами в ворде
Работая в текстовом редакторе Ворд, очень часто появляются ненужные пустые промежутки между частями текста, которые портят внешний вид. Если нужно...
Как узнать платежный адрес карты сбербанка
Пластиковые банковские карты в большинстве карманов россиян заменили привычные всем кошельки с наличностью. С помощью небольших платёжных инструментов граждане расплачиваются...
Adblock detector