Как вставить окно в автокаде

Как вставить окно в автокаде

Блок — это набор примитивов, сгруппированных в один элемент и работающих как единое целое. Объединение объектов в блоки облегчает повторное использование их как внутри одного чертежа, так и в других чертежах.

В AutoCAD по умолчанию есть набор блоков, которые разработчики вставили как пример. Они располагаются на инструментальной палитре, которая находятся на вкладке «Вид» → панель «Палитры». На данной панели располагаются все палитры, которые есть в программе. С одной из них мы уже познакомились — это палитра «Свойства» (Ctrl+1).

Любую палитру можно перемещать по экрану, а можно закрепить, перемещая ее мышкой к какому-либо краю графического пространства. Но наиболее удобный вариант — свернуть панель. Для этого надо нажать ПКМ на краю панели и в появившемся контекстном меню выбрать «Закрепить слева» (или справа), как показано на рис.:

Панель сворачивается до надписи. Если еще раз по ней нажать ПКМ, то можно эту панель вообще свернуть до значка. Теперь панель будет появляться всякий раз, когда вы наводите на значок. На инструментальной палитре по умолчанию есть вкладка «Архитектура», где собраны стандартные блоки. Рассмотрим блок на примере алюминиевого окна. Для этого, находим его в списке и щелкаем по нему один раз ЛКМ. Затем, в графическом пространстве указываем точку вставки.

Как видите, блок — это не что иное, как сгруппированный набор примитивов, которые представляют собой единый цельный объект. Если его выделить и потянуть за ручки, то размеры объекта изменяться в реальном времени. Это, так называемое свойство динамики, а сам блок называется динамическим. Блоки могут состоять из объектов, изначально находившихся на различных слоях и имевших различные свойства.

5.1 Создаем определение блока В первую очередь научимся создавать обычные статические блоки, на примере окна. Для этого начертите с помощью стандартных примитивов само окно. Не забудьте перейти в соответствующий слой. Далее нужно создать определение блока — это набор объектов, сгруппированных в один именованный объект с базовой точкой и уникальными свойствами.

Для создания определения блока в текущем чертеже необходимо:

1. Перейти на вкладку «Вставка» → панель «Определение блока» → «Создать блок» или в командной строке прописать псевдоним команды «БЛОК» — «б» и нажать Enter.

Откроется диалоговое окно «Определение блока».

2. Указать имя блока (в нашем случае — «Окно»). В любом случае, имя должно быть уникальным и отображать суть создаваемого элемента чертежа.

3. Задать базовую точку. В качестве базовой точки блока рекомендуется указывать какую-либо его характерную точку на самом объекте. Во-первых, вам будет удобнее потом вставлять блок, а во-вторых, именно в базовой точке появляется «ручка» при выделении блока к которой будут срабатывать объектные привязки.

4. Выбрать объекты, которые должны войти в блок. Ниже есть группа переключателей, которые определяют, что делать с выделенным набором объектов после объединения их в блок:

Оставить — после создания блока объекты будут сохранены на чертеже в том виде, в котором они были до создания блока.

Преобразовать в блок — после создания блока исходный набор объектов будет заменен на созданный блок. Эта установка используется по умолчанию и подходит для большинства случаев. Воспользуемся именное ей.

Читайте также:  Как оживить маркер на спиртовой основе

Удалить — после создания блока исходные объекты будут удалены.

В результате, исходные объекты преобразуются в блок и будут выглядеть следующим образом:

Давайте рассмотрим очень важную особенность блоков. Представим ситуацию: с помощью блока создали элемент, вхождение которого на чертеже повторятся очень большое количество раз (например, окна на фасаде многоэтажного здания). После завершения проекта, по просьбе заказчика, возникла необходимость изменить внешний вид данного элемента.

Так вот, самым большим преимуществом блоков является то, что достаточно отредактировать только лишь одно определение блока (т.е. основное описание блока), и все остальные вхождения (элементы, которые присутствуют на чертеже) автоматически изменяться. В противном случае, пришлось бы редактировать каждый объект отдельно или вносить изменения для одного объекта и далее копировать его и заново вставлять.

Что бы добраться до основного вхождения необходимо попасть в «Редактор блоков» (см. п.5.2), где можно вносить изменения в исходный объект, работая с отдельными примитивами, из которых состоит блок. Можно также выполнять построения, используя команды вкладки «Рисование» и «Редактирование», точно также, как и в пространстве Модели. После окончания редактирования нужно сохранить все внесенные изменения и закрыть «Редактор блоков». После этого, все объекты, которые были в пространстве Модели изменятся.

Таким образом, можно коллективно управлять свойствами блоков. Блоки на чертеже — это всего лишь графические ссылки в область данных файла, где лежит само описание блока. Попадая в редактор мы переходим в описание блока, где можем его изменять.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы

Давайте вставим блок Дверь 700 в чертеж вместо удаленных AutoCAD объектов (как вы понимаете, речь идет о вставке ссылки на блок, созданный в виде определения блока Дверь 700).

1. Запустите инструмент Вставить блок панели инструментов Черчение. (Альтернативный метод запуска заключается в выборе команды меню Вставить блок либо во вводе в командном окне команды Вставить или просто в.)

2. В списке Имя появившегося диалогового окна Вставка блока отображается название пока что единственного определения блока чертежа Work071.dwg с именем Дверь 700 (рис. 7.11).

Рис. 7.11 Диалоговое окно Вставка блока

3. Установите все три флажка Указать на экране – это означает, что все три режима (выбора точки вставки, задание масштаба и угла поворота) мы будем задавать непосредственно при вставке блока (то есть ссылки на блок) в чертеж. (Далее в этой главе мы еще поговорим об этих режимах подробнее.)

4. Щелкните на кнопке OK для закрытия окна Вставка блока и перехода к собственно операции вставки блока.

5. Рядом с указателем-перекрестием появится изображение двери с контуром ее распаха, причем блок будет «приклеен» к указателю-перекрестию именно той точкой, которую мы выбрали в качестве базовой (рис. 7.12). Обратите внимание на командное окно – AutoCAD предлагает в нем выбрать точку вставки. Подведите указатель-перекрестие к точке подвеса двери (верхняя точка левой вертикальной линии дверного проема шириной 700 мм) и щелкните для захвата координат этой точки, используя режим привязки Конточка.

Читайте также:  Перечислите функции памяти и процессора

Рис. 7.12 Вставка ссылки на блок Дверь 700 в чертеж

6. В следующем приглашении AutoCAD предложит задать коэффициент масштабирования блока по оси X. В данном случае мы изменять коэффициент масштабирования не будем, поэтому просто нажмите Enter для принятия установленного по умолчанию коэффициента 1.

7. AutoCAD предложит задать коэффициент масштабирования блока по оси Y или нажать Enter для принятия коэффициента, равного коэффициенту масштабирования по оси Х. Поскольку нас вполне устраивает предложенный по умолчанию режим, снова нажмите Enter.

8. В заданной точке вставки появится изображение блока, которое будет вращаться вокруг точки вставки (она же – базовая точка блока) в соответствии с перемещениями указателя-перекрестия. AutoCAD в командном окне предложит задать угол поворота блока. Нажмите Enter, чтобы принять предложенное по умолчанию значение 0°. Ссылка на блок Дверь 700 будет вставлена в чертеж в виде нового объекта (рис. 7.13).

Рис. 7.13 Ссылка на блок Дверь 700 вставлена в чертеж с коэффициентами масштабирования, равными 1, и углом поворота 0°

Итак, операции по вставке блока выполняются в следующей последовательности.

* Выбор блока в окне Вставка блока из списка созданных ранее блоков.
* Выбор на чертеже точки вставки блока, в которой будет расположена базовая точка блока.
* Задание коэффициента масштабирования по осям X и Y.
* Задание угла поворота блока.

Примечание. Коэффициенты масштабирования могут быть как положительными, так и отрицательными. Если коэффициент масштабирования отрицателен, блок вставляется в зеркальном отображении относительно соответствующей оси (как после применения команды Зеркало).

Давайте на практике посмотрим, как вставить блок в чертеж с использованием коэффициентов масштабирования.

Видовой экран в Автокаде – это очень полезный инструмент для окончательного формирования чертежей. Данная статья посвящена основным инструментам работы с видовым экраном в Автокаде:

Полезно. Если вас интересует только вопрос поворота видового экрана, то этому посвящена отдельная статья расположенная здесь. Статья довольно объёмная, поэтому всё будет кратко и по делу.

Работа с видовыми экранами происходит на вкладке ЛИСТ (Layout), поэтому для начала перейдите на нее, кликнут слева, внизу рабочего пространства на соответствующую вкладку.

Вкладка ЛИСТ (Layout). Настройка параметров

Первым делом необходимо произвести настройку формата листа, на котором будет комплектоваться чертеж. Переход в окно настройки осуществляется по клику правой клавиши мыши на соответствующей вкладке, и последующего выбора пункта «Диспетчер параметров листов…».

Далее необходимо отредактировать настройки листа. Окно редактирования параметров листа один в один повторяет окно настройки печати чертежа. Укажите ваш плоттер и выберите настроенный для него формат листа, остальные настройки особого значения не имеют.

Как создать видовой экран

Изначально на вкладке ЛИСТ уже будет присутствовать видовой экран, но в рамках данной статьи давайте удалим его (аналогично удалению элемента) и создадим новый.

Для создания видового экрана самое простое воспользоваться кнопкой «Один видовой экран» на панели инструментов «Видовые экраны», указав два противоположных угла прямоугольной рамки.

Читайте также:  Error is not a valid key name

Или соответствующими пунктами в верхнем меню Вид → Видовые экраны → 1 ВЭкран .

Масштаб видового экрана в Автокаде

При создании видового экрана происходит масштабирование, таким образом, чтоб все элементы расположенные на вкладке МОДЕЛЬ попали в границу видового экрана. Естественно, что нам необходим точный масштаб, для чего выделите рамку видового экрана и установите требуемый масштаб в соответствующем окне панели инструментов или вспомогательной панели расположенной в правом нижнем углу.

После масштабирования, вам понадобится настроить область отображения видового экрана, о чем читайте ниже.

Переход в пространство МОДЕЛЬ

Переход в пространство МОДЕЛЬ осуществляется по двойному клику левой кнопки мыши в области видового экрана (выход по двойному клику в области листа), или переключением соответствующей кнопки на вспомогательной панели инструментов.

В случае отсутствия кнопки, установите галку в соответствующем пункте раскрывающегося списка по клику на маленькую стрелку справа.

Область отображения видового экрана

Для настройки области отображения в границах видового экрана можно воспользоваться одним из удобных способов:

1. Перейдите любым способом, описанным выше, в пространство МОДЕЛЬ. Зажмите колесико мышки (активировав режим панорамирования) и переместите необходимую область пространства МОДЕЛЬ в границах видового экрана.

Важно! Не крутите колесико, иначе произойдет сбой масштаба.

2. Кликните по границе видового экрана. Настройте границы отображаемой области, перемещая «ручки» выделенной рамки.

Подрезать видовой экран

При необходимости, можно подрезать видовой экран, тем самым задать ему новую границу. Разберем один из способов (статья и без того получается громоздкая):

1. Начертите замкнутый контур полилинией, в границе видового экрана.

2. Запустите команду кликнув по соответствующей кнопке панели инструментов, или введите в командную строку ВЭКРЕЗ (_VPCLIP).

3. Выберите видовой экран для подрезки.

4. Затем укажите ваш контур, по которому произойдет подрезка.

Думаю, самостоятельно разобраться с остальными способами подрезки видового экрана Вам не составит труда.

Блокировка видового экрана

Рекомендую, после того как работы по настройке видового экрана закончены, произвести его блокировку. Это позволит избежать случайного смещение или масштабирования области отображения чертежа при работе. Для блокировки выделите видовой экран, и нажмите соответствующую кнопку на вспомогательной панели инструментов в нижнем правом углу рабочего пространства.

Отключение рамки видового экрана

Для отключения рамки (границы) видового экрана достаточно отключить видимость слоя, в котором он размещен. Если в слое присутствуют элементы, видимость которых необходима на чертеже, просто выделите границу и укажите ему неиспользуемый слой. Как правило при работе с видовыми окнами, создается специальный слой defpoints, предназначенный для этих целей.

Замораживание слоя

Работа с видовыми окнами, позволяет настраивать видимость слоев для всех или текущего видового окна. Это незаменимо в том случае, если чертеж необходимо дополнить различной информацией размещенной в разных слоях. Для отключения видимости слоя в текущем видовом окне необходимо нажать соответствующую кнопку заморозки слоя.

Надеюсь, не смотря на краткость каждого ответа, у вас не возникло сложностей.

Полезно. Из-за громоздкости статьи, тему по повороту видовому экрана пришлось вынести в отдельную статью, расположенную здесь.

Ссылка на основную публикацию
Как восстановить просмотр фотографий windows 7
У юзеров, которые используют Windows 7, могут возникать различные проблемы во время применения встроенного инструмента этой ОС для просмотра фотографий....
К неопубликованным источникам информации относятся
1. Реферативные журналы и обзоры «Итоги науки и техники» 2. Библиографический указатель «Депонированные научные работы» 3. Энциклопедии и справочники ВИНИТИ...
Как быстро переключаться между файлами эксель
Для Эксель каждый файл (документ) принято называть рабочей книгой, в ней расположены рабочие листы. Активный лист рабочей книги – это...
Как восстановить удаленные файлы с сетевой папки
Я удалил файл на сетевом диске. Возможно ли вернуть его обратно? Это не в моей корзине, и это не в...
Adblock detector