Льготы работников метрополитена москвы

Льготы работников метрополитена москвы

В 2019 году правительство РФ планирует ввести новый законопроект, согласно которому сотрудники метрополитена будут получать льготы, как и работники ЖД. С помощью такого решения власти пытаются сохранить для сотрудников полный социальный пакет, предусмотренный законодательством.

Согласно вводимому новшеству, работники метрополитена получат скидки на бесплатные медицинские услуги не только для себя, но и для своих детей. Каждому сотруднику метрополитена предоставят надбавку к окладу за каждого ребенка до 18 лет. Поэтому определенная часть заработной платы будет зависеть от количества детей.

По государственному проекту, в среднем надбавка составит в 2019 году около 10% от оклада. Но в некоторых регионах, из-за нехватки средств, такая надбавка не предвидится либо средства будут поступать не из местного бюджета.

Претендовать на льготы смогут не только машинисты, но и обычные работники метрополитена. Что касается самой заработной платы сотрудников метрополитена, она повысилась после 2016 года на 5%. Некоторые сотрудники смогут еще претендовать на надбавку за государственные заслуги. В 2019 году могут ожидать повышение оклада те сотрудники, которое имеют большой стаж работы.

Кому предоставляется льгота?

Льготы будут предоставляться всем сотрудникам метрополитена до момента выхода на пенсию. В минимальный список субсидий входит больничный и оплачиваемый отпуск. Отличие от прежних лет – в заявлении на отпуск обязательно указывается причина. При этом сами отпускные будет выплачивать метрополитен.

Некоторые сотрудники хотят внести в социальный пакет еще и возможность бесплатных поездок на всех видах железнодорожного транспорта в любом направлении.

Кроме вышеперечисленных субсидий, никаких льгот больше не предусмотрено. При этом сотрудники метрополитена могут рассчитывать на то, что власти рассмотреть предложение о внесении правок в текущий законопроект.

В планах есть надбавки по инвалидности и материальная компенсация в случае летального исхода. Получить ее сможет не только семья погибшего работника метрополитена, но и каждый ребенок до 18 лет по отдельности. Такие выплаты будут поступать со стороны страховых организаций и государственного бюджета.

Как изменился размер льготы за последние 3 года?

По статистике, льготы для работников метрополитена не менялись на протяжении нескольких последних лет. Единственное, чем смогли они воспользоваться — увеличением заработной платы, ежегодно на 5%. Но в 2018 году правительство обещало поднять оклад на 10%. Это касается любого сотрудника метро — от водителя подвижного состава до рядового работника подземки.

Также любой сотрудник имеет право претендовать на надбавку за государственные услуги, выслугу лет. Предусмотрена возможность позаботиться о своей будущей пенсии: сотрудники с орденами могут рассчитывать в будущем на высокую пенсию.

Отдельно правительство разработало льготы для работающих пенсионеров метрополитена. Такие лица смогут рассчитывать в 2019 году на увеличение объема пенсии. Но в этом вопросе есть некоторые нюансы. Вышедший на пенсию работник метро, должен отработать определенное количество времени.

Такие новшества обусловлены тем, что в прошлом работники железных дорог регулярно устраивали забастовки и жаловались на мизерные льготы и пенсионные надбавки. После этого заработные платы были мгновенно повышены. В текущем году правительство предоставило скидки, аналогичные у сотрудников РЖД.

Какой размер льготы работникам метрополитена в 2019 году

Кроме вышеперечисленных привилегий, закон не предусматривает иных льгот. При этом власти обещают в текущем году рассмотреть вопрос, в чем еще нуждаются сотрудники метрополитена. Особое внимание будет уделено работникам-инвалидам и семьям погибших.

Последнее пособие сможет получить семья погибшего, его дети, не достигшие совершеннолетнего возраста. Выплаты будут осуществляться страховой компанией и бюджетом государства.

По статистике, размер таких выплат не изменился за последние года. Только размер самой заработной платы увеличивался ежегодно на 5%. В 2019 году планируется повышение зарплаты на больший процент, что связано с терактами в метрополитенах и опасностью работы. Впервые зарплату повысили на 10% в 2018 году.

Этот факт имеет отношение к любому сотруднику метро – от водителя транспорта до рядового обслуживающего персонала. Абсолютно каждый представитель профессии сможет стать претендентом на специальную надбавку за государственные услуги в 2019 году, включая выслугу лет.

Некоторые работники смогут рассчитывать, как и в прошлые года, на получение ордена, на основании которого будет рассчитываться размер пенсии в будущем. В 2018 году для сотрудников метрополитена ввели новую льготу — бесплатный проезд.

Размер некоторых льгот будет зависеть количества детей в семье, отработанных лет, должности. К примеру, профессия машиниста заключается не только в управлении, но и обеспечении комфорта и безопасного передвижения пассажиров на метро.

По статистическим данным, ежедневно на метро ездит более 9 млн. пассажиров. Работа машиниста начинается с проверки его физического состояния. Длительность одной смены – до 6 часов. В некоторых регионах, из-за нехватки специалистов, машинисты работают ежедневно по 9 часов.

Факторы, от которых зависит размер оклада:

  • место жительства: работники метрополитена Санкт-Петербурга получают зарплату больше, чем сотрудники Москвы. Причиной тому может быть не только уровень жизни в культурной столице, но и сложность маршрута подземки. При этом средняя заработная плата по стране — 47 тысяч рублей, а минимальная ставка в отдельных регионах страны составляет 20 тысяч рублей;
  • стаж;
  • квалификация.

Как получить льготу работникам метрополитена в 2019 году

Чтобы оформить любую льготу, необходимо быть сотрудником метрополитена. Для получения субсидий на бесплатный проезд, потребуется также предоставить удостоверение. Сложнее получить выплату в случае потери кормильца. Предварительно страховая компания выясняет обстоятельства, при которых погиб сотрудник.

Последние новости

Недавно правительство столицы разработало новую схему местной подземки и Московского Центрального кольца. На новой карте будет информация о времени пересадки между станциями, маршруте наземного транспорта возле конкретной станции метро.

Льготы будут предоставлять в 2019 году согласно 3-м категориям. Третий класс – молодые специалисты. Второй класс – сотрудники, которые проработали на протяжении двух лет машинистом 3-го класса. Первый класс – машинист со стажем 4 года.

Для машиниста метро средний показатель зарплаты в 2019 году — 46 тысяч рублей. Минимальная ставка будет составлять 20 тысяч рублей. Максимальная ставка — 90 тысяч рублей.

Сотрудник офиса

Нет. Может они есть только для своих.

Начну с того, что меня через hh пригласили на собеседование на офисную должность. От первого собеседования я была в недоумении, т. к в итоге оказалось что моих знаний было недостаточно для государственной должности и это я понимала как и они, но мне убедительно сказали что готовы меня обучать, если соглашусь на дальнейшие этапы собеседования и я, соответственно, согласилась. Меня снабдили материалами для подготовки для сдающего этапа. Это было для меня необычно, т. к в основном если на первом этапе соискателю не хватает знаний, то его уже не рассматривают. Ладно, через пару дней иду на следующий этап, прохожу, на его подготовку у меня ушло два дня. Потом звонят мне снова и в связи с успешным прохождением второго этапа назначают следующее собеседование с руководителем. Я прихожу, руководитель — довольно угрюмая женщина, спрашивала меня сначала по существу, т. к вопросы касались моих обязанностей. Потом она вдруг спросила тему моей дипломной работы, которую я сдавала девять лет назад (!) и начала расспрашивать ее содержание (!) Я, конечно, помнила и тему и краткое содержание, поэтому ответила на вопрос, но я была очень удивлена таким вопросом. К слову, я чувствовала себя как на допросе. Затем меня повели к следующему боссу, он особо ничего не спрашивал. Спросил только: готова ли я к обучению, т. к они действуют по профстандартам и я должна соответствовать. Я согласилась, после чего мне сказали приходить на следующий рабочий день с документами. Я пришла с документами в назначенный день и час и думала, что меня будут оформлять (а зачем ещё приходить с документами?), было, оказывается должно быть ещё одно собеседование! А мне ничего не сказали! И к нему я была абсолютно не готова. На вопрос девушки-менеджера: «Вы подготовили вопросы? Вас могут их спросить» — я впала в ступор (какие ещё вопросы?! какое собеседование?! про собеседование не было больше ни слова!) Как итог, я провалила это собеседование. Жирный шах и мат мне! Ps. Какого фига отдел кадров устраивал для меня эти танцы с бубнами, если с самого начала было понятно что я не подхожу для них?! Очень жаль потраченного времени.

Читайте также:  Как установить матлаб 2015

Дежурный

да мне в принципе наплевать. что и где подземники будут улучшать, но расскажу как сегодня проходил собеседование. пришел в учебный центр у метро варшавская, на стойке регистрации на втором этаже грубо сказали заполнить анкету на машиниста, возразил что собрался на дежурного по станции, кивнули, что собеседование идет прям там же возле стойки за столом в зале, из всего рассказанного понял, что будут почти год учить с перерывами на практику и экзамены да мед осмотр. и на следующий день назначили беседу с психологом. считаю что все кто к нему не годны НУ НЕ МОЖЕТ НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОДУЧАТЬ ЗАРПЛАТУ 20 Т. Р минус НАЛОГИ. С такими зарплатами пусть реальных сумасшедших с дурдомов набирают.

Электромонтер

Выплаты алиментов вовремя, новогодние подарки детям.

В Московском метрополитене работает мой муж, отец моих детей, работы в СЦБ Московского метрополитена он сменил ориентацию, работать он не умеет, даже элементарную проводку в доме починить не в силах. За что его держат на этой работе, так видимо за то, что его научили там оказывать личные услуги. Когда родился ребенок, ему отказали в выходном дне за свой счет и лишили премии, потому что он приехал ко мне в роддом, из Москвы, где он работает. Просила начальника СЦБ (звонила ему в приемную, писала письмо на электронную почту) понять и помочь перевестись мужу работать на аналогичную должность вместо лишений премии и наказаний за то, что муж приехал забрать нас с ребенком из роддома. Не помог, лишили, наказали. Впоследствии мне стало известно о гомосексуальных связях в службе. Семья разбита, двое детей остались без отца, а я без помощи мужа. Если Вы содомит эта работа для Вас. Дополнительные услуги оплачиваются. Вас возьмут без опыта работы и образования, если Вы готовы предоставлять свои услуги.

бесплатный проезд, 13 зарплата.

если планируете работать в метро не планируйте ничего на новогодние праздники… будут заставлять работать, а потом удивляются, когда заявления в прокуратуру пишут…

Электромонтажник

ЗП во время, бесплатный проезд в метро, работа в ночное время с 00:00 до 6:00 по факту работаете от силы 3 часа. Работа для студентов.

Самого начала был полный лохотрон. На Проспекте Мира в кабинете 630 Алла Викторовна говорит о ЗП около 75тр. На самом участке говорят правду это в лучшем случае 52тр на руки. Набирают кого попало главное не судимы и физ.здоровые. в УЗКЛ не кого не интересует ваш опыт и образование. Там вся задача брать больше кидать дальше. Работа заключается в прокладке высоковольтного кабеля. Я как кабельщик с опытом вызвался делать муфты. Меня отправили на учебу и я почти две недели слушал лекции о пайки оптоволокна по окончанию получил квалификацию кабельщик спайщик… Кабельщик спайщик по оптоволокну! Где высоковольтные муфты и где оптоволокно! Самые главные подводные камни это то что заключается срочный договор то есть вы не получите 13ю зарплату. Договор возможно с вами продлят, но поверьте вы этого уже не захотите. Два комплекта одежды лето и зима и один комплект обуви. Все это приходит в непригодность через 3–4 месяца. Мастеров бригады назначают по принципу «кто первый белую краску надел тот и мастер» В бригадах люди не имеющие не какого понятия о электрооборудовани таксисты, штукатуры, даже продавцы из ашанов. По этому понятия о работе в электроустановках свыше 1000 В. отсутствуют. Люди которых назначают «производитель» даже не понимают что они могут сеть в тюрьму. Те кто понимал это всегда отказывались и дела все для того чтоб не быть вписанным в наряд как производитель.

Слесарь-электрик

13 зп, бесплатный проезд,

Я работаю слесарем на кольцевой линии, за все время работы меня не обучили правильному использованию технических средств, не выдают новую спецодежду постоянно в старой, ещё запретили курить а я курю постоянно скоро камеру в сан узлах установят и будут ловить, до сихт пор не могу сдать экзамен на 5 разряд так как нет, слерарей с 4 окладом начальство поменялось как перчатки, постоянно объяснительные пишу, еще часто забываю те или иные поручения, так как теряюсь от задач которые мне ставят, по ночам работать не люблю, раньше проще было, дежурные по станции все сволочные на кольце с кем не работаю, начальники станции тупые, в тоннеле обычно ходишь по 5 — 6 км туда обратно целый участок проходишь, и успеть нужно, не нравится отношение начальства постоянно придираются и без премий с карьерой никогда не вырасти, теряю здоровье но нужно работать с двумя высшими а устроиться не могу, не прбовал уходить страшно, ведь везде мозги нужны, а я привык работать, приходите не пожалеете, много нужно узнать и понять,

13 я зп отпуск во время платят,

Дорогие соискатели хочу поделиться своим опытом работы, начальники метрополитена создали чудовище доктора Франкенштейна во всей ипостаси, с одной стороны всё прекрасно открытие станций модернизация систем, итп, но с другой, не все хорошо, а именно словами юмора раздутый штат начальчства причем важность и нужность граничит с реальной нехваткой штата на линиях, введте прошу электронные папки инструкций не возможно целые тома на бумажном носителе, целлюлозной промышленности на один метрополитен не хватит, еще следует отменить писанину рапортов в бумажном виде лучше всего наверно отправить в электронном, да и прошу задумайтесь 45 -50 журналов вести не проще ли упростить на электронный вид на жесткий носитель, создайте отдел по экологической защиты думаю будет уместно, подумайте над созданием электронных расписаний для машиниста Прошу отмените бесполезную техническую учебу, каждую среду она не нужна во все с условием что все с высшим профильным и среднеспециальным образованием достаточно разового тестирования с лекцией подумайте о времени + 14 часов лишними не будут в месяц суммировав все подсчеты, уходящие на тех учебу, время, культура этики делового общения дорогое начальство, начни те с себя, в метрополитене образовался новый язык материнский, с особенностями диалекта, и фонетки, и лексики оборотов речи только представьте целый этнос, -общительный, русско — патриотический, К завершающему делать в метро нечего, кроме как стоять, идти осматреть, написать, отследить, итд, нечего, холод зимой, и жара летом, грязь пыль, под конец смены болят гляза сильно, и долго привыкают к свету так как не поглащают его, начальство из отвественных нормальных сотрудников, адекватных, делают дураков, Качество обучения в упц — учить буква в букву, и всё без понимания мало объясняют. Не то место где стоит растрачивать силы впустую, напрасно

13 я зп, о/ отпуск. Практически их нет

Улучшить всё, прежде всего систему, поработав, кто устраивается поймет, если выдержите всё, потеряете здоровье, за призрачной «стабильностью» не стоит гоняться. Клоунады в службах достаточно.

Коллективный договор Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее − ГУП «Московский метрополитен», Московский метрополитен, метрополитен) на 2018 – 2020 годы – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в ГУП «Московский метрополитен» между сторонами социального партнерства – Работниками и Работодателем в лице их представителей.

Настоящий Договор является единым для ГУП «Московский метрополитен», включая его обособленные подразделения и филиалы.

В настоящем Договоре используются следующие понятия:

Работники – физические лица, вступившие и состоящие в трудовых отношениях с ГУП «Московский метрополитен».

Работодатель – ГУП «Московский метрополитен».

Представитель Работодателя – начальник ГУП «Московский метрополитен», а также уполномоченные им в установленном законодательством Российской Федерации порядке лица.

Читайте также:  Как удалить morphvox pro с компьютера полностью

Представитель Работников – первичная профсоюзная организация Московского метрополитена Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей, объединяющая в своих рядах в совокупности более половины работников ГУП «Московский метрополитен» (далее – Профсоюз).

Социальная ответственность – добровольный вклад ГУП «Московский метрополитен» в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью ГУП «Московский метрополитен» и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Социальный пакет – гарантии и льготы, предоставляемые Работникам по настоящему Договору, в том числе с целью их привлечения, мотивации, удержания, повышения эффективности труда, а также социально-экономической защиты.

Неработающие пенсионеры – лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине Работника повреждением здоровья) из метрополитена, а также действующих в них профсоюзных организаций.

Гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные настоящим Договором, предоставляются неработающим пенсионерам, не состоящим на дату получения указанных гарантий, льгот и компенсаций в трудовых отношениях с каким-либо Работодателем.

Объекты социальной сферы – здания, сооружения, помещения, относящиеся к обеспечению социальных услуг (образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура, общественное питание и другое), в которых постоянно или временно находится значительное количество людей.

Социальная ответственность Работодателя

1. Обеспечивать обучение в высших и средних профессиональных учебных заведениях транспорта по целевым направлениям за счет средств метрополитена детей Работников, погибших или получивших инвалидность 1 или 2 группы (по вине работодателя) в результате несчастного случая на производстве, при получении ими образования соответствующего уровня впервые до достижения ими возраста 24 лет.

2. Оказывать Работникам, пострадавшим при исполнении служебных обязанностей адресную помощь, обеспечивать восстановительное и реабилитационное лечение, а также санаторно-курортное оздоровление в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена.

3. Обеспечивать развитие и поддержку массовой физической культуры и спорта. Проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, пропаганду здорового образа жизни. План физкультурно-оздоровительной работы формировать с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

4. Обеспечивать развитие и поддержку культурно-просветительской работы, и проводить среди Работников просветительскую работу, направленную на популяризацию здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.

5. Учитывать при составлении графиков ежегодных оплачиваемых отпусков преимущественное право на использование отпусков в удобное для них время многодетными Работниками, имеющими 3-х и более детей дошкольного и школьного возраста, Работниками, которые обучаются без отрыва от производства, другими лицами, преимущественное право на предоставление отпуска, которым предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6. Обеспечивать проведение комплекса медицинских мероприятий, направленных на охрану и восстановление здоровья Работников, продление их трудоспособности и профессионального долголетия (периодические, комплексные, целевые осмотры, вакцинопрофилактика, диспансеризация и др.).

Обязательства Работодателя в сфере трудовых отношений и развития кадрового потенциала

1. В целях удовлетворения потребностей метрополитена в работниках соответствующей профессиональной квалификации проводить на базе высших и средних профессиональных учебных заведений, учебных центров, учебно-производственного центра метрополитена и производственных подразделений метрополитена профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации Работников.

Порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов определяется локальными нормативными актами метрополитена с учётом мотивированного мнения Профсоюза.

Подготовка, переподготовка, обучение второй профессии, а также повышение квалификации рабочих осуществляются в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена с учётом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

2. Проводить техническую учебу в рабочее время с выплатой обучаемым Работникам заработной платы в размере, установленном в трудовом договоре. Когда проведение технической учебы в рабочее время невозможно, она проводится с согласия Работника в нерабочее время с оплатой в соответствии с локальными нормативными актами.

3. Создавать условия для самообразования Работников с целью развития их профессиональных компетенций.

4. Трудоустраивать выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального и (или) высшего образования, в соответствии с заключенными метрополитеном договорами, в том числе выпускников, призванных на военную службу по окончании этих образовательных организаций и обратившихся по вопросу трудоустройства в метрополитен после увольнения с военной службы по призыву.

5. Предоставлять студентам и учащимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального и (или) высшего образования, на основании соответствующих договоров, заключенных метрополитеном, оплачиваемые рабочие места и создавать условия для прохождения производственной практики.

6. Награждать Работников наградами, представлять их к государственным, ведомственным и городскими наградам в соответствии с положениями о наградах (с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза).

7. Не допускать, по возможности, при сокращении численности или штата работников, прекращении деятельности обособленного подразделения или филиала увольнения двух Работников из одной семьи при прочих равных условиях.

8. Регулировать численность Работников в первую очередь за счет следующих мероприятий:

— естественного оттока кадров и временного ограничения их приема;

— упреждающей переподготовки кадров;

— временной и сезонной занятости;

— применения в качестве временной меры, альтернативной увольнению, режима неполного рабочего времени;

— перевода Работников на другую постоянную нижеоплачиваемую работу с оплатой труда в течение первых четырех месяцев работы на новом месте в размере не ниже средней заработной платы, рассчитанной по прежнему месту работы.

9. Создавать условия для организации работы Совета молодежи Московского метрополитена.

Обязательства Работодателя в сфере организации и оплаты труда

1. Индексировать заработную плату Работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в пределах имеющихся средств.

2. Выплачивать Работникам (за исключением Работников, получающих должностной оклад) дополнительное вознаграждение за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена.

3. Регулировать режим рабочего времени и времени отдыха Работников, непосредственно связанных с движением электропоездов, в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена, утвержденным приказом Минтранса России от 08 июня 2005 года № 63, правилами внутреннего трудового распорядка и иными нормативными актами.

Не допускать выполнения работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) свыше 24 часов в месяц и 120 часов в год.

4. Предоставлять ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск Работникам, условия труда на рабочих местах, которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда в соответствии со Списком профессий и должностей работников метрополитена, которым предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (Приложение № 1 к Коллективному договору ГУП «Московский метрополитен» на 2018-2020 годы).

Установить Работникам, условия труда на рабочих местах, которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда сокращенную продолжительность рабочего времени в соответствии со Списком профессий и должностей работников метрополитена, которым устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (Приложение № 2 к Коллективному договору ГУП «Московский метрополитен» на 2018-2020 годы).

5. Предоставлять работникам метрополитена дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный рабочий день в соответствии с совместными решениями руководства метрополитена и Профсоюза метрополитена.

6. Предоставлять при наличии производственных возможностей по письменному заявлению Работника ежегодный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней в удобное для них время:

– Работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет;

– Работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет;

– Работнику — одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет;

– Работнику — отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери.

Такой отпуск по письменному заявлению указанных категорий Работников может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно, полностью, либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий год не допускается.

7. Возмещать Работникам расходы, связанные с прохождением обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, профессионального психофизиологического отбора и психофизиологическим сопровождением их профессиональной деятельности в рабочее и нерабочее время.

Читайте также:  По результатам запятая грамота ру

Порядок возмещения указанных расходов определяется локальными нормативными актами метрополитена, принятыми с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

На время прохождения таких осмотров в рабочее и нерабочее время за Работниками сохраняется средняя заработная плата.

Обязательства Работодателя в сфере улучшения условий и охраны труда

1. Обеспечивать ежегодное финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с законодательством РФ, при этом размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже минимального размера заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве между Правительством Москвы, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей;

Порядок разработки мероприятий по улучшению условий и охраны труда и расходования средств, выделяемых на улучшение условий и охрану труда, устанавливается локальным нормативным актом метрополитена, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

2. При несоответствии питьевой воды санитарным нормам и правилам обеспечивать приобретение природной питьевой воды, кулеров, фильтров.

Обязательства Работодателя в сфере социальных гарантий

1. Обязательства, связанные с характером производственно-технологического процесса:

Обеспечивать в рамках производственно-технологической деятельности метрополитена:

— организацию бесплатного горячего питания для Работников, занятых на аварийно-восстановительных работах, работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— организацию бесплатного питания Работников локомотивных бригад, отдыхающих в период ночного отдыха в домах (комнатах) отдыха;

2. Предоставлять время отдыха Работнику локомотивной бригады после наезда управляемого им электропоезда на людей в соответствии с локальным нормативным актом метрополитена, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

3. Обеспечить бесплатную выдачу форменной и фирменной одежды Работникам в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена.

Предусмотреть возможность химчистки форменной и фирменной одежды в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена.

4. Социальный пакет:

4.1. Обеспечивать функционирование объектов социальной сферы, изменение условий их работы производить с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

4.2. Проводить внутрипроизводственные соревнования обособленных подразделений и филиалов, конкурсы лучших по профессии, смотры-конкурсы на лучшее обособленное подразделение и поощрять победителей с учётом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза;

5. Материальная помощь и другие дополнительные выплаты Работникам:

5.1. Выделять средства на:

  • транспортные расходы работников при уходе в отпуск;
  • бесплатный проезд по железным дорогам в пригородном сообщении от места жительства до места работы и обратно в пределах Московской области;
  • оказание материальной помощи работникам Московского метрополитена и неработающим пенсионерам в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена в пределах имеющихся средств;

5.2. Сохранять средний заработок до четырех месяцев при переводе работников в соответствии с медицинским заключением по состоянию здоровья временно на другую нижеоплачиваемую работу.

При невозможности предоставления другой временной работы в соответствии с медицинскими показаниями производить оплату в размере среднего заработка по месту основной работы.

5.3. При расторжении трудового договора по инициативе работника в связи с уходом на пенсию впервые, при прекращении трудового договора в связи с признанием работника нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением, а также в связи с отсутствием у работодателя соответствующей медицинскому заключению работы, выплачивать в зависимости от стажа работы единовременные поощрения за труд на железнодорожном транспорте и метрополитене работникам Московского метрополитена при стаже работы в следующих размерах:

от 1 года до 5 лет

— 0,5 месячного заработка;

от 10 до 15 лет

— 2 месячных заработка;

от 15 до 20 лет

— 3 месячных заработка;

от 20 до 25 лет

— 4 месячных заработка;

от 25 до 30 лет

— 5 месячных заработков;

— 6 месячных заработков.

Лицам, которым в период работы на метрополитене присвоены почетные звания Российской Федерации, почетные звания города Москвы, награжденным почетными знаками Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства путей сообщения или знаками отличия города Москвы увеличивать выплату на 25%.

Стаж работы подсчитывается применительно к действующему Положению о выслуге лет на метрополитене.

Размер единовременного поощрения определяется в соответствии с действующим порядком исчисления среднего заработка для оплаты отпуска, устанавливаемого Правительством Российской Федерации и локальными актами метрополитена.

В случае смерти работника, достигшего пенсионного возраста и не увольнявшегося на пенсию, единовременное поощрение выдается одному из членов его семьи после рассмотрения и решения комиссии метрополитена;

5.4. Выплачивать Работнику (одному из родителей) при рождении ребенка единовременное пособие на каждого новорожденного сверх установленного законодательством Российской Федерации в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена;

5.5. Оказывать в дополнение к установленному законодательством Российской Федерации перечню гарантий, бесплатных услуг и пособий на погребение единовременную материальную помощь на предоставление ритуальных услуг семьям умерших Работников, иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умерших Работников в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена;

5.6. Выплачивать единовременную денежную компенсацию семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая, связанного с производством, или профессионального заболевания, в размере не менее двух годовых заработков погибшего, но не менее 50 размеров минимальной заработной платы в городе Москве (на момент смерти работника);

5.7. Выплачивать единовременную денежную компенсацию пострадавшему в случае трудового увечья, полученного работником от несчастного случая, связанного с производством, или профессионального заболевания. Размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности (выражается в %) исходя из 50 размеров минимальной заработной платы в городе Москве (на момент установления утраты трудоспособности), и уменьшается от степени вины потерпевшего, но не более чем на 25%;

5.8. Предоставлять по возможности по личному заявлению Работникам – матерям, отцам, опекунам детей начальных классов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, один нерабочий день в День знаний 1 сентября, без оплаты.

5.9. Гражданам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, если они призваны на службу из обособленных подразделений, филиалов Московского метрополитена и в течение трех месяцев после увольнения вернулись на метрополитен, оказывать единовременную денежную помощь в размере не менее трех минимальных окладов рабочего с повременной оплатой труда (окладника) на метрополитене, а вернувшимся в течение года после увольнения – в соответствии с действующим законодательством;

5.10. Установить работникам, имеющим право управления моторно-рельсовым транспортом и привлекаемым к работе на нем, дополнительную ежемесячную выплату в размере 20% минимального оклада рабочего с повременной оплатой труда (окладника) на Московском метрополитене;

Выплачивать машинистам электропоездов, имеющим право на осуществление перегонки подвижного состава на другую линию по графику и привлекаемым к ним, ежемесячно дополнительную премию в размере 5%;

5.11. Выплачивать вознаграждение за выслугу лет работникам ГУП «Московский метрополитен» ежемесячно, согласно Положению о порядке выплаты ежемесячного вознаграждения за выслугу лет, а также вознаграждение по итогам работы за год, согласно Положению о порядке и условиях выплаты вознаграждения по итогам работы за год;

5.12. Оплачивать труд работников в возрасте до восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы:

— при повременной оплате труда – в таком же размере, как работникам соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы;

— допущенным к сдельным работам – по сдельным расценкам, установленным для совершеннолетних работников, с доплатой по тарифной ставке за время, на которое продолжительность их ежедневной работы сокращается по сравнению с продолжительностью ежедневной работы совершеннолетних работников;

5.13. Выплачивать работникам при награждении нагрудным знаком «Ветеран труда метрополитена» единовременную денежную премию в размере минимального оклада рабочего с повременной оплатой труда (окладника) на метрополитене;

5.14. По согласованию с Профсоюзом принимать долевое участие в проведении культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, организации детского оздоровления и отдыха, санаторно-курортного лечения, повышении эффективности функционирования объектов социальной сферы.

Обязательства Работодателя в сфере социальных гарантий неработающим пенсионерам

1. Оказывать ветеранам Великой Отечественной войны материальную помощь ко Дню Победы в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена.

2. В случае смерти неработающего пенсионера в дополнение к установленному законодательством Российской Федерации перечню гарантий, бесплатных услуг и пособий на погребение оказывать единовременную материальную помощь на предоставление ритуальных услуг его семье, иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего в соответствии с локальными нормативными актами метрополитена.

Ссылка на основную публикацию
Логарифмическая спираль как построить
Исторические сведения Логарифмическая спираль была впервые описана Декартом (1638 г., опубликовано в 1657 г). Декарт искал кривую, обладающую свойством, подобным...
Корвет 100у 068с инструкция по эксплуатации
Изготовитель: Кировский завод «Ладога», 1990. Назначение: усилитель «Корвет 100У-068с» высшей группы сложности предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой...
Крупнейшие речные порты мира
Слово "Порт" происходит от латинского portus, что в переводе означает гавань или пристань. Морской порт (или речной)— это удобное место...
Лучшие программы для видеонаблюдения ip камер
Чтобы обеспечить на территории безопасность, недостаточно установить камеры. Это только техническая сторона вопроса. Не менее важно подобрать подходящую программу для...
Adblock detector