Мозг человека без как чистый лист бумаги

Мозг человека без как чистый лист бумаги

Проверочная работа по теме Человек – живое существо (организм)
Фамилия имя ________________________________________
Вариант 1.
Вставь пропущенные слова.
Человек воспринимает окружающий мир с помощью _________________чувств.
________________ «приказывает» всем органам работать.
Человек может и должен уметь управлять своими __________________ и чувствами.
Мозг человека без ________________ — как чистый лист бумаги, на нём не записана никакая информация об окружающем мире.
Какая система органов или органы пострадают сильнее других:
От простуды _______________________________________________
От наркотиков _____________________________________________
От слишком громкой музыки ________________________________
От переедания ______________________________________________
От курения _________________________________________________
От падения с дерева _________________________________________
Какие органы чувств помогают? Соедини.
Определить неприятный запах орган слуха
Играющий в жмурки орган обоняния
Узнать сигнал светофора орган зрения
Найди отличия. Допиши утверждение.
16002007556500
Выполняя это задание развивается ___________________________ .Проверочная работа по теме Человек – живое существо (организм)
Фамилия имя ________________________________________
Вариант 2.
Какая система органов или органы пострадают сильнее других:
От длительной игры за компьютером _________________________________
От курения _______________________________________________________
От слишком громкой музыки ________________________________________
От переедания ____________________________________________________
От наркотиков _____________________________________________________
От падения с горки _________________________________________________
Вставь пропущенные слова.
_________________ главный орган кровеносной системы.
Мозг человека без __________________ — как чистый лист бумаги, на нём не записана никакая информация об окружающем мире.
Человек воспринимает окружающий мир с помощью _______________чувств.
Человек может и должен уметь управлять своими __________________ и чувствами.
Какие органы чувств помогают? Соедини.
орган зрения узнать сигнал светофора
орган слуха отличить молоко от чая
орган вкуса играющий в прятки
Найди отличия. Допиши утверждение.

Выполняя это задание развивается ___________________________ .

  • Proverochnaya_rabota_po_teme_Chelovek_1429373386_26410
    Размер файла: 265 kB Загрузок: 6

Дата 07.06.2016
Размер 30,78 Kb.
Тип Урок

Урок окружающего мира 4 класс ( в контексте ЛОО)

"Понятие о памяти. Виды памяти"

Этап урока.

  1. Беседа: ”Что такое память?”
  2. Практическая работа
  3. Игры на внимание.
  4. Игры на развитие памяти.
  5. Игра на запоминание
  6. Подведение итогов.

Оборудование.

  • кроссворд
  • слова на доске
  • 5-7 различных предметов

1. Цель урока – определение темы урока, ответить на вопросы: “Что такое память?”

Это задание поможет нам узнать, о чём пойдёт речь на уроке.

Пенал 1) Ящик для хранения ручки, карандаш.
Алфавит 2) Буквы, расположенные в определённом порядке
Март 3) Третий месяц календарного года.
Яблоко 4) Плод яблони.
Тетрадь 5) Чистые листы чистой бумаги в обложке.
Ь
Читайте также:  Hyper kit mode bios что это

Прочитайте сверху вниз какое же слово получилось?

О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Какая тема нашего урока?

Беседа: “Что такое память?”

  • Что такое память?
  • Сохранить полученную информацию нам помогает память. Её можно сравнить с кладовой. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания об окружающем и необходимости может воспользоваться ими. Когда учитель говорит тебе «вспомни», он просит «достать» что-нибудь нужное из памяти.

Мозг человека без памяти, как чистый лист бумаги, на нём не записана никакая информация об окружающем мире. Разве может человек без этого жить.?

  • Про какого человека говорят, что у него память хорошая?
  • Можно ли всё помнить? Например: (всех людей и все предметы, которые увидел, все разговоры, какие услышал и т.д.) Это невозможно!
  • А у вас какая память? Давайте посмотрим. Вспомните, что было с вами сегодня утром: что вы делали, с кем и о чём разговаривали, о чём думали?
  • Что помнится лучше?

Вывод: лучше помнится действия.

  • А теперь попробуйте вспомнить, что вы делали утром в среду на прошлой неделе (что думали, что говорили)
  • События, какого дня помнятся лучше, почему?

Вывод: лучше помнится последнее.

  • А теперь вспомните день 31 декабря, Новый год.
  • Почему он хорошо помнится?

Вывод: лучше помнится интересное (значимое) событие.

  • Чтение и обсуждение стихотворения Э. Успенского «Память»
  • А может всё-таки у этого мальчика память хорошая?
  • Может он, плохо запоминает слова и предложения, даже слов “зря” забыл, как говорят; но хорошо помнит номера телефонов, или лица, или мелодии?…(показать, что нет хорошей “памяти вообще”, а есть хорошая память на…(звуки, слова, символы и. т. д.)
  • А ещё, одни люди лучше запоминают, что увидят, а другие – что услышат.

2. Практическая работа. Определение типа памяти (зрительная или слуховая)

Цель данного этапа урока – показать, что бывают различные виды памяти, дать рекомендации по заучиванию.

а) зрительная память

Игра: “Рисуем узоры по памяти”.

Посмотрите на узор: воспроизвести его по памяти.

б) слуховая память.

Игра “Запоминаем, рисуя”.

Я буду медленно читать слова один раз. А вы как можно больше слов запоминайте на слух. После этого в течение одной минуты будете изображать в виде рисунков, что запомнили.

Читайте также:  Как задудосить стрим на ютубе

Слова для запоминания:

Мяч, солнце, круг, зонтик, ёлочка, сердце, точка, бусы, чашка, карандаш. (10 слов)

Вывод: о “ качестве” памяти:

  • 1 – 2 слова – “плохая”
  • 3 – 4 слова – “средняя”
  • 5 – 7 – “ хорошая”
  • 8 – 9 – “очень хорошая”

Рекомендации по заучиванию: если зрительная память преобладает, то читать самому, делать какие-то записи, схемы. Если слуховая память – читать самому вслух, можно воспользоваться при заучивании магнитофоном или чьей-то помощью.

3. Физминутка: “Живые скульптуры”.

“ Скульптурная группа”: 3 – 4 детей принимают определённые положения, потом его изменяют.

Нужно восстановить, как было.

5. Подведение итогов урока в виде диалога: “Если бы памяти не было”.

Вывод: знания и память становятся орудием выживания.

«Чистый лист» — это вольный перевод средневекового латинского термина tabula rasa (буквально — «очищенная дощечка», предназначенная для письма). Выражение обычно приписывается философу Джону Локку (1632–1704), хотя на самом деле он использовал другую метафору. Вот известный отрывок из его сочинения «Опыт о человеческом разумении»:

Предположим, что ум есть, так сказать, белая бумага без всяких знаков и идей. Но каким же образом он получает их? Откуда он приобретает тот их обширный запас, который деятельное и беспредельное человеческое воображение нарисовало с почти бесконечным разнообразием? Откуда он получает весь материал рассуждения и знания? На это я отвечаю одним словом: из опыта.

Локк критиковал теории врожденных идей, согласно которым считалось, что люди появляются на свет с готовыми математическими понятиями, вечными истинами и идеей Бога. Альтернативная теория, эмпиризм, была задумана Локком и как теория психологии, описывающая работу разума, и как теория эпистемологии, отвечающая на вопрос, каким путем мы приходим к пониманию истины. Оба эти направления послужили развитию его политической философии, которая считается основой либеральной демократии. Локк спорил с догматическим оправданием политического статускво, такого, как власть церкви и Божественное право королей, которое в те времена считалось самоочевидной истиной. Он убеждал, что социальное устройство необходимо полностью переосмыслить, опираясь на взаимное согласие, основанное на знаниях, которыми может овладеть любой индивид. Идеи рождаются из опыта, который варьирует от человека к человеку, и разница во мнениях проистекает не из того, что ум одного приспособлен к пониманию истины, а ум другого неполноценен, а потому, что эти два разума формировались различными путями. И эти различия должны уважаться, а не подавляться. Идея Локка о «чистом листе» подрывала основы существования королевской власти и наследственной аристократии, которая не могла более заявлять о своей врожденной мудрости или особых достоинствах, ведь потомки благородных родов являются на свет такими же «чистыми листами», как и прочий люд. Эта идея также была сильным аргументом против рабства — приниженное и подчиненное положение рабов более не могло быть оправдано их врожденными качествами.

Читайте также:  Как записать файл в корень флешки

На протяжении прошлого столетия доктрина «чистого листа» определяла повестку дня для большинства социальных и гуманитарных наук. Психология пыталась объяснить все мысли, чувства и поведение человека несколькими простыми механизмами научения. Социальные науки толковали все традиции и общественное устройство как результат социализации детей под влиянием окружающей культуры: системы слов, образов, стереотипов, ролевых моделей и непредсказуемого воздействия поощрений и наказаний. Длинный и все увеличивающийся список понятий, которые, казалось бы, имманентно присущи человеческому мышлению (эмоции, родственные отношения, разграничение полов, болезни, природа и мир в целом), сегодня считается «изобретенным» или «социально сконструированным». «Чистый лист» стал священной коровой современных политических и этических убеждений. В соответствии с этой доктриной любые различия, которые существуют между расами, этническими группами, полами и отдельными личностями, происходят не из врожденных качеств, а из различного жизненного опыта. Измените опыт, реформируя методы воспитания, образования, средства массовой информации и систему социальных вознаграждений, — и вы измените человека. Социальное отставание, бедность и асоциальное поведение можно искоренить, и, более того, не делать этого — безответственно. И дискриминация на основании предположительно врожденных черт пола или этнической группы просто абсурдна.

Доктрина «Читого листа» часто сопровождается двумя другими, и обе они также обрели священный статус в современной интеллектуальной жизни. Название, которое я дал первой из них, чаще всего связывают с философом Жан-Жаком Руссо (1712–1778), хотя на самом деле оно взято из поэмы Джона Драйдена «Завоевание Гранады» (The Conquest of Granada), опубликованной в 1670 году:

Ссылка на основную публикацию
Можно ли вешать крест над кроватью
На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Крест над кроватью — 1. О.Андрей, можно ли вместо картины повесить над кроватью большое...
Материнка не издает звуков
Не запускается материнская плата Слишком долгий и "муторный" процесс, поэтому запаситесь терпением. Не стартует материнская плата Причиной не стартующей MB...
Материнская плата intel desktop board 02 характеристики
Тип материала Совместимость Идентификатор статьи 000005866 Последняя редакция 30.09.2019 Системная плата Intel® D102GGC2 для настольных ПК поддерживает один процессор Intel®...
Можно ли переименовать адрес электронной почты
Если вы задумались, как изменить адрес электронной почты Mail.ru, Yandex, Gmail или любого другого сервиса, сделать это не получится. По...
Adblock detector