Только пять еще так долго ждать маму

Только пять еще так долго ждать маму

Скачать через: 20 сек.

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)Только пять. (2)Ещё так долго ждать маму. (3)Катерина села на диван и включила телевизор. (4)В комнату заглянула Марго, но Катерина не двигалась и смотрела в одну точку. (5)Марго ушла в другую комнату — к Феде.

(6)Катерина сидела перед телевизором и вспоминала прошедший день. (7)У Ромки сегодня день рождения, и весь класс его поздравлял. (8)А ей хотелось подарить ему что-нибудь особенное, что-то лично от себя. (9)Она совершенно не представляла, что можно подарить на день рождения мальчику. (10)Она приготовила подарок, но продолжала сомневаться. (11)Прямо перед выходом из дома она опять передумала и не взяла подарок с собой. (12)В последний момент он вдруг показался ей ужасно, ужасно глупым.

(13)Марго ловко залезла на шкаф. (14)Федя не умел залезать на шкаф, поэтому смотрел на неё снизу — с завистью и тоской. (15)Он слишком неловкий, неуклюжий, а Марго злая, прыткая, ей всё нипочём, она ничего не боится. (16)Перебираясь на книжные стеллажи, она задела вазу из толстого разноцветного стекла — та упала и, не разбившись, тяжело покатилась по полу.

(17)Федя зажмурился и забился под письменный стол. (18)Марго спрыгнула на кровать, затем на пол и в ожидании села рядом. (19)Удивлённый наступившей тишиной, Федя осторожно высунул голову и тут же получил по носу. (20)Взвизгнув от боли, Федя погнал обидчицу по комнате. (21)Убегая, Марго смахнула с письменного стола банку с карандашами и кипу бумаги, опрокинула стул и, наконец, уронила стоявший на подоконнике цветочный горшок. (22)В его осколки с кусками земли на полной скорости влетел Федя.

(23)Из комнаты их выволокли за шиворот, как котят. (24)Дверь захлопнулась — они оказались в тёмном коридоре. (25)Марго сердито смотрела на Федю, Федя — на Марго. (26)А Катерина смотрела на осколки красивого Глиняного горшка и поникшую белую фиалку. (27)«Вот так и выглядит несчастная любовь», — подумала Катерина и чуть не заплакала. (28)Слёзы наворачивались на глаза, их всё труднее было сдержать, но тут зазвонил телефон.

— (29)Привет, Кать, — услышала она в трубке голос Ромки.

— (30)П-п-привет, — выговорила она сквозь слёзы. (31)Обида отступала, сменяясь радостью. — (32)С днём рождения! (33)Извини, что не поздравила тебя сегодня, что пришла без подарка. (34)В общем, поздравляю, успехов в учёбе тебе, Ром, здоровья, чтобы желания исполнялись.

—(35)Спасибо! — ответил Ромка. — (36)Кать, приходи ко мне на празднование! (37)Устраиваю в пятницу после школы. (38)У меня дома. (39)Придёшь?

(40)Катерина растерянно замолчала. (41)Она всё смотрела на фиалку в комьях земли, на разлетевшиеся по полу осколки. (42)Пожалуй, можно купить новый горшок.

—(43)Конечно, — прошептала. — (44)Приду.

(45)Она выглянула из комнаты в коридор. (46)Кошка тут же шмыгнула в ванную. (47)Федя сидел перед дверью и грустно смотрел на хозяйку круглыми зелёными глазами. (48)Катерина взяла кота на руки и крепко прижала к себе.

Читайте также:  Как вставить документ ворд в презентацию powerpoint

—(49)Всё хорошо, Федя, всё хорошо! (50)Мне кажется, ему нравятся живые цветы. (По Д. Лебедевой)

Дарья Лебедева (род. в 1980 г.) — поэт, прозаик; журналист газеты «Книжное обозрение».

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Катерина, придя из школы, сидела в комнате, глядя в одну точку?»

1)Девочка была увлечена просмотром телевизионной программы.

2)Катерина была расстроена тем, что её мама почему-то ещё не пришла с работы.

3)Катерина переживала из-за того, что пришла в школу без подарка для Ромки, у которого был день рождения.

4)Домашние животные девочки разбили горшок с цветком, который она приготовила Ромке в подарок.

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1)Он слишком неловкий, неуклюжий, а Марго злая, прыткая, ей всё нипочём, она ничего не боится.

2)Перебираясь на книжные стеллажи, она задела вазу из толстого разноцветного стекла — та упала и, не разбившись, тяжело покатилась по полу.

3)Убегая, Марго смахнула с письменного стола банку с карандашами и кипу бумаги, опрокинула стул и, наконец, уронила стоявший на подоконнике цветочный горшок.

4)Из комнаты их выволокли за шиворот, как котят.

4.Из предложений 13-16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

5.Из предложений 17-21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

6.Замените разговорное слово «прыткий» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7.Замените словосочетание «книжные стеллажи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
Ответ: ___________________________

9.Среди предложений 15-21 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.

— С днём рождения! Извини,(1) что не поздравила тебя сегодня, (2) что пришла без подарка. В общем,(3) поздравляю,(4) успехов в учёбе тебе,(5) Ром,(6) здоровья,(7) чтобы желания сбывались.

— Спасибо! — ответил Ромка. — Кать(8) приходи ко мне на празднование!

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 15.
Ответ запишите цифрой.

12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

В комнату заглянула Марго(1) но Катерина не двигалась и смотрела в одну точку. Марго ушла в другую комнату — к Феде.

Катерина сидела перед телевизором и вспоминала прошедший день. У Ромки сегодня день рождения(2) и весь класс его поздравлял. А ей хотелось подарить ему что-нибудь особенное(3) что-то лично от себя. Она совершенно не представляла(4) что можно подарить на день рождения мальчику. Она приготовила подарок(5) но продолжала сомневаться.

Читайте также:  Ноутбук пишет подождите и не включается

13.Среди предложений 23-34 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14.Среди предложений 21-31 найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Васильевича Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые русские слова, чтобы выразить лю-
бую мысль о любом предмете».

15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«Катерина взяла кота на руки и крепко прижала к себе.

— Всё хорошо, Федя, всё хорошо! Мне кажется, ему нравятся живые цветы».

15.3.Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Что-то мамы долго нет.
Кто мне может дать ответ,
Может что-то с ней случилось,
Может мама рассердилась,
Разобиделась, ушла,
За собой не позвала?

Почему сегодня папа
Целый день уборкой занят,
Варит суп нам на обед,
Мясо рубит для котлет,
Пыль на полках протирает,
Мебель всю переставляет?

Кто нибудь мне скажет прямо,
Ну куда пропала мама?
Вместе любим мы гулять,
Рисовать, лепить, читать.
Мне без мамы очень грустно,
Без нее в квартире пусто!

Едем с папой в магазин,
Он не сводит глаз с витрин,
Детский стульчик выбирает
И коляску покупает,
Мне отдал большой пакет,
И чего в нем только нет:

Тут пустышки, погремушки,
Книжки, мячики, игрушки,
Белый кружевной конверт!
Он забыл, что мне пять лет?
Может зря весь день я плакал,
Разводил по дому слякоть?!

Говорит мне папа: "Сын,
Дома ты побудь один,
По местам расставь игрушки,
На столе обед, покушай!
Я за мамой, не скучай,
Очень скоро нас встречай!"

Целый час я в коридоре
Простоял, как на дозоре.
— Мамочка, я так скучал,
С нетерпеньем тебя ждал!
Где так долго пропадала?
— Братика тебе рожала!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Читайте также:  Организация оплатила за физическое лицо проводки

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

ЧАСТЬ 2

4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «история» (предложение 19).
1. действительность
2. происшествие
3. наука
4. рассказ

5. Из предложений 9-14 выпишите наречие(-я), правописание Н-НН в котором(-ых) определяется правилом «В наречии пишется столько же -Н-, сколько в слове, от которого оно образовано».

6. Замените устаревшее книжное словосочетание «были посрамлены» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «держался надменно» (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Из предложений 6-10 выпишите составное(-ые) именное(-ые) сказуемое(-ые).

9. Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Так Лёвка из человека,(1) которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. И с этого,(3) наверное,(4) времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… И нет несчастнее людей,(5) поражённых завистью. И не было сокрушительней несчастья,(6) чем то,(7) что случилось с Глебовым в миг его,(8)казалось бы,(9) высшего торжества.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком,(1) в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы,(2) когда мало зрителей,(3) мог даже товарища провести,(4) а то и двух.

13. Среди предложений 9-14 найдите сложное предложение с придаточным обстоятельственным времени. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 17-20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ссылка на основную публикацию
Телефон живет своей жизнью что делать андроид
Менеджер проектов Лайфхакера Кирилл Чечкенёв рассказал, почему он поменял смартфон на кнопочный телефон и как это изменило его жизнь. Пользуется...
Таблица в экселе распечатывается мелко
Excel 2007 масштабирование листа для печати Сжатие или увеличение листа для размещения на печатном листе Щелкните в любом месте листа,...
Текстовый редактор кроссворд с ответами
Вопросы по горизонтали: 3.Команда, позволяющая повернуть рисунок зеркально. 5.Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом. 6.Инструмент, позволяющий взять требуемый цвет...
Теорема пифагора в паскале
Теорема Пифагора гласит: В прямоугольном треугольнике сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы: a 2 + b 2 = c 2...
Adblock detector