Утомленные солнцем 2 предстояние отзывы

Утомленные солнцем 2 предстояние отзывы

Сюжет фильма:

Вторая часть дилогии-продолжения фильма «Утомленные солнцем» 1994 года. Великая Отечественная война в самом разгаре. Бывший комдив Котов избегает расстрела, так как его политическую статью меняют на уголовную и отправляется в штрафбат. Его дочь в это время служит в медсанчасти. Митя, пытавшийся покончить с собой, женится на бывшей супруге комдива, чем спасает ее от неминуемой гибели. Высшее руководство страны, прознав о свободном Котове, поручает Арсентьеву отыскать его. Несмотря на то, что фильм «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» является самым дорогим российским фильмом, он так же стал и самым большим кассовым провалом, собрав менее 20% от суммы своего бюджета.

Рецензии и отзывы к фильму

Обо всем, что вы видели в «Утомленных солнцем» 1994 года, за который Никита Михалков удостоился «Оскара», вы можете забыть. Тот жаркий томный день закончился и больше не повторится никогда. Солнце больше не утомляет героев, зато физически изматывает смотреть три часа на страдания умирающих солдат с кишками наружу.

Режиссер своей могучей волей чудесным образом воскресил всех главных героев. Комдив Котов (Никита Михалков) не был расстрелян, а до 1941 года сидел в сталинских лагерях, где его застала война. Митя Арсеньтев (Олег Меньшиков), вскрывший себе вены в конце первой части, остался жив, заматерел и стал полковником НКВД. Надя (Надежда Михалкова) и Маруся (Виктория Толстоганова) тоже в полном здравии, но считаются погибшими. Это Митя сделал так, чтобы их не преследовали, и все время о них заботился.

Котову кто-то решил помочь и заменил его 58 политическую статью на «Хищение в особо крупных размерах». Когда в лагере расстреливали заключенных, ему удалось бежать. И вот он уже служит в штрафбате. Его судьбой озабочен сам Сталин, который опять посылает Арсентьева найти опального комдива, который по документам все это время считался погибшим.

Может, это только так кажется, но Михалков как будто претендует на роль современного Льва Толстого. Затеял масштабную эпопею, на которую потратил много лет жизни. Будет ли «Мир», пока непонятно, но вот свою «Войну» он показал очень прямолинейно. Михалков, который хотел рассказать всю правду о войне молодому поколению, изображает страшную мясорубку: всюду валяются окровавленные руки и ноги, танки месят в грязи тела солдат, под снегом умирают люди с оторванными частями тела. Но вот с эпичностью возникает проблема – ее нет, как того требует замысел. Видны попытки режиссера показать масштабное действие, но каждый раз эти попытки срываются. Нет больших батальных сцен, все растаскано на отдельные эпизоды.

«Утомленные солнцем-2», который был заявлен как фильм о Великой войне, снятый в благодарность ветеранам, получился личной историей Михалкова с его субъективным видением. Эпопея, которая должна развиваться от частного к общему, свелась к истории одной семьи, вернее, к отношениям отца и дочери.

От Михалкова можно было ожидать трагикомичности, что присутствует в фильме и гармонично вписывается в сюжет, но он скатился до пошлости. Зачем нужен смертельно раненный солдат, который просит Надю показать перед смертью сиськи, зачем нужен немец, который собирается нагадить с самолета на корабль с ранеными, зачем Котов, играющий роль «русского офицера, который никогда не бывает бывшим», постоянно матерится? Называйте это как угодно, но это никакая не героическая сага.

Я отношусь к молодому поколению, которому хотели показать свежий взгляд на войну. Фильм видела по телевизору и, посмотрев примерно половину, выключила его. Это было мое первое знакомство с Н. Михалковым как с режиссером: раньше как-то не приходилось видеть его фильмы. И, если честно, я была удивлена, почему этого режиссера считают великим. Есть другие, которые снимают кино не хуже, а порой и лучше.

Увидела я не трагедию войны, а, скорее, откровенную мясорубку вперемешку с откровенной похабщиной и элементами фантастики. Были удачные эпизоды, красивые и трогательные сцены, но совсем немного. Считаю, правда, что Надежда Михалкова все-таки хорошо сыграла свою роль. Единственный минус — девушка, которой лет 20-25, не очень-то вписывалась в образ 15-летней пионерки.

Удивил отзыв одной из пользовательниц, которая написала, что ходила на фильм Михалкова с 6-летним сыном. Например, я в этом возрасте смотрела мультики и детское кино и считаю, что это правильно. Иначе потом удивляются, почему у детей неустойчивая психика.

В очередной раз Михалков подтверждает свое отношение к народу России: фильм полон желчи, сарказма, ненависти. Лет через 10-20 его станут называть, я думаю, классиком постсоветского декаданса. На всем протяжении ленты ни одного положительного момента. Красная Армия — в большинстве, трусливый сброд, народ — хамье. Я понимаю, что все это было.

Но все низменное и уродливое собрано, сконцентрировано в таком коротком отрезке рассказа о войне. Если принять во внимание его предыдущие фильмы, а также его монолог на теплоходе, где он раскрыл себя как личность вне российского общества, или даже элитой. Ведь в своем монологе он назвал нас хамами, как и А. Серебряков. Для них обоих мы — быдло.

Михалков сказал про народ России — они ищут, где не накакано, чтобы покакать, только немного грубее. Как и А. Серебряков, он мечтает нас покинуть, но его удерживает только то, что «там» он никому не нужен. А здесь он «типа, классик».

После просмотра фильма «Утомленные солнцем — 2» можно определенно сказать, что кроме художественного впечатления, наслаждения хорошей операторской работой, можно ещё и получить представление о том, как различаются в кинематографе понятия «художественная правда» и «искажение действительности».
Искажение действительности как прием художественного языка вполне допустимо в таком специфическом жанре, как мистический триллер или фэнтези. Но я, безусловно, уверена, что Никита Михалков не считает эту свою ленту фэнтези или триллером. Да и фэнтези о ВОВ (скажем, аниме «Первый отряд») обращается с фактами этой войны бережнее, чем создатель как будто бы исторического сериала «Утомленные солнцем».

Читайте также:  Как пользоваться эксель 2010

Я говорю даже не о том, что в конце первого фильма текст, бегущий по экрану, сухо и точно описывает нам последующую судьбу главных героев, и она прямо противоречит судьбам, нарисованным нам второй частью. В конечном итоге, автор фильма вправе снять мешающий ему текст из авторской версии, чтобы удалить эти противоречия (хотя Михалков не сделал и этого, несмотря на то, что положение руководителя российского кино позволяет ему исправить все копии своей ленты).
Я говорю о другом: на роли дочери комдива Котова Михалкову удалось сохранить ее первоначальную исполнительницу — свою реальную дочь. Беда в том, что между событиями первого и второго фильма прошло всего четыре года, а реальная дочь режиссера никак не может скрыть, что за эти четыре года выросла раза в три и постарела в два с половиной раза. С 1937 года даже в советских пионерлагерях девочка не могла так быстро увеличиться в росте и весе. Может быть, из-за этого и пришлось заменить Ингеборге Дапкунайте на Викторию Толстоганову — Ингеборге, наверное, не могла втянуться в такое художественное искривление реальности.

На фоне общих, зачастую из-за усилий консультантов и оператора, точных кадров военной действительности с реально двигающимся немецким танком, то есть, действительно, находящимся на ходу, или надетыми на курсантах, введенными перед самой войной парадными мундирами на подкладке (о существовании которых большинство режиссеров и не подозревает), сценарий, а вслед за ним и киноткань фильма перегружены нереальными деталями. Эти детали прямо противоречат действительности, даже если фильм будет смотреть школьник.
К примеру, те же курсанты сняты по дороге к фронту в машинах без шинелей. Допускаю, что Михалков хотел отразить реально существовавший факт того, что курсанты Подольского училища были выведены на оборону Москвы без шинелей, но дальше в фильме кремлевские курсанты прибывают на позицию в полной зимней форме, с шинелями и подшлемниками. Безусловно, при переброске автотранспортом, где курсанты сидели в неподвижности, набитые как сельди в бочку, в кузовы машин, они одели бы свои шинели хотя бы и против своего желания, а по приказу командования.

Становится ясно, что из-за плохой организации съемочного процесса актеры массовки в ролях курсантов во время съемок боя в траншее реально замерзали и сценарий переделали (разрешили им носить положенные шинели). Почему же тогда не пересняли сцену в машинах? Плюют на зрителя, который все стерпит. Наплевательское отношение к зрителю, как будто он — слабоумный, повторяется в фильме от раза к разу.

Хотя хронологический порядок сцен фильма перебивается, но каждый из эпизодов предваряется указанием времени, в который он происходит, то есть привязан к истории войны очень точно. И вот из разговора чекистов о судьбе комдива Котова в 1943 году мы узнаем, что к октябрю 1941 года комдив Котов отбыл положенный ему в качестве наказания срок в два или три месяца (больше закон назначить не мог) пребывания в штрафных частях. Стало быть попал в штрафники в июле или августе 1941 года. Между тем, масс-медиа, широко муссируя тему штрафников ещё с периода гласности, донесла, наверное, до каждого россиянина, что штрафные части появились в Красной Армии спустя год после описываемых событий (в августе 1942 года). Как, без помощи машины времени, главный герой смог отбыть загодя свой срок в рядах штрафников без искажения реальности? Непонятно. Понятно другое, что сценарий собирался сначала показывать оборону не Москвы, а Сталинграда, событие именно 42-го года, но в них не укладывался «яркий» сюжет с кремлевскими курсантами, которые не участвовали в обороне Сталинграда. Нашли возможным ещё раз отнестись к русским зрителям так как к американским, которым ход ВОВ абсолютно неизвестен.

Точно также, только американцам, наверное, может быть неважно, что даже в 1942 году по правилам в штрафной батальон направляли только средних и старших командиров и политруков Красной Армии. Их не разбавляли зэками и нижними чинами из рядовых и сержантов — эти искупали долг перед своей Родиной в отдельных штрафных ротах. До выхода киноленты «Утомленные солнцем — 2» уже был скандал с телесериалом «Штрафбат», где эти понятия также смешивались, и Михалков, если он испытывает желание хоть как-то обозначать свой профессионализм в организации кинопроцесса, должен был уяснить себе разницу между штрафбатом и штрафротой в какой бы год своего кинофэнтези, он бы их не вставлял.

Я уже упоминала о том, насколько важной, по-видимому, для Михалкова является сцена встречи на позициях штрафбата и кремлевских курсантов. За эту сцену артист Евгений Миронов, единственный из всего художественного коллектива фильма, получил награду. Потому что силой своего таланта сумел прикрыть абсолютную нереальность для действительной картины обороны Москвы такого эпизода. Ведь, кремлевские, да и любые другие советские курсанты являлись, подобно белогвардейским юнкерам, становым хребтом для достижения победы в любых боях. Ни на одном поле сражения под Москвой они не оставили своего участка обороны без приказа, в то время, как многие иные части Красной Армии бежали от наступавших гитлировцев. Любой вменяемый командир какого-то участка обороны Москвы многое бы отдал, чтобы заполучить в свое распоряжение хотя бы десяток красных курсантов, потому что каждый командир нацелен на выполнение поставленной ему задачи. И пополнение курсантами — гарантия выполнения такой задачи. Простой скандал на позициях о том, кто главнее между командиром штрафников и капитаном курсантов мог выглядеть стопроцентно реальнее этого фантастического эпизода в фильме.

Читайте также:  Как сделать загрузчик для нескольких систем

Наконец, хочу сказать, что у Михалкова искажение действительности не пощадило даже предметы. Они тоже нереально изменились: плавучую мину держит за запальные стаканы дочь комдива Котова и она не взрывается, хотя Надя Михалкова за четыре межвоенных года настолько прибавила в весе, что из ребенка превратилась в крупную надводную цель; полусумасшедший бортстрелок в немецком пикирующем бомбардировщике «Юнкерс» не мог бы нагадить из кабины вниз на цель — ему должна была помешать особенность отодвигания фонаря его кабины и расположение бортстрелка в этой кабине (как он не вертись — его анус может высунуться из кабины только над поверхностью крыла этого самолета. Да и сама кабина не настолько просторная, как показана в плохой компьютерной графике этого эпизода. Бортстрелок в настоящем самолете сидел почти вплотную спиной к креслу пилота. ) Если в фильме он настолько сумасшедший, что желает испражняться на цель, то должен был выходить на край самого крыла, а пилот пусть бы держал его за руки.

Я после просмотра этого фильма держать Михалкова за руки, чтобы он не упал из своей искаженной кинодействительности нам на головы, не собираюсь. Советую просмотр этого фильма только в том случае, если сразу промаркировать диск пометкой «Фэнтези».
3/5

Хотите узнать, понравится ли вам «Утомленные солнцем 2: Предстояние»(2010)? Отзывы зрителей помогут вам понять, чего ждать от просмотра! Выразите своё мнение о фильме «Утомленные солнцем 2: Предстояние» оценкой от 1 до 5.

Отзывы о фильме «Утомленные солнцем 2: Предстояние» с 1 по 20 из 162

30.01.19 20:51:38 Николай IP: 109.252.85.*

У меня двоякое впечатление от фильма. Всё, что в фильме показано, было в реальности в разных местах, в разное время и с разными людьми. Предполагаю, почему фильм многим не понравился. Все события, которые происходят в фильме "повесили" на несколько п.

01.12.18 20:50:23 Артур IP: 85.140.1.*

Это великое кино. Чем больше смотрю, тем больше убеждаюсь. Не надо читать кино буквально.

14.11.14 23:24:26 Не важно IP: 178.173.6.*

Этот фильм не для попкорна и отдыха, а для размышлений. Я сам служил, и в горячей точке был, и здесь ответы на вопрос ,как погибали люди: тысячами, миллионами, 27 миллионов только вдуматься в эту цифру, а может и больше. Кому-то не понравились титьки.

Второй фильм намного уступает первому. Хромают временные рамки и сюжет притянут за уши. Олег Меньшиков замечателен, а вот Дапкунайте явно не хватает.

Утомленные солнцем 2 — это выкидыш отечественного кинематографа. Это плевок в сторону ветеранов и героев ВОВ. Это рвонтная масса, куча фекалий, выгребная яма и т.д. Прошу прощение за мой французский, но даже отзыв на ЭТО писать не хочется. Единственн.

Я понял, что нашумевшие фильмы лучше смотреть спустя год или два. В этом случае фильм оценивается более трезво, и не попадаешь под волну негодования от фильма или, наоборот, под бурное его восхваление. Отмечу сразу, я Михалкова не люблю, как человека.

22.03.12 21:48:48 ТЮТЯЕВА IP: 188.35.141.*

А я пока не видела ни Предстояние, ни Цидадель. Ни потому что не хочу, а потому что оттягиваю. Посмотрю на этих выходных, если , как говорит Литвинова, "небесные силы меня не обламают". Ещё, хочу сказать, что вы, уважаемые зрители, пользователи , пок.

24.02.12 14:58:47 Прохорова Василиса IP: 89.237.59.*

Полностью согласна со Светланой Жуковой. Очень правильные и лаконичные слова. Видно, что анализ делался с глубоким пониманием и проникновением в саму суть фильма. А он получился грандиозный! Думаю, Ваши слова смогут раскрыть глаза многим людям. Харак.

24.02.12 00:49:01 Жукова Светлана IP: 193.218.182.*

Посмотрела "Предстояние". Оказывается, при первом просмотре, я пропустила эту часть! На диске смотрела, а там этой части не было! Удивительно, сколько же эта часть вызвала эмоций! Мы оставили Котова в момент, когда он понял всё про тиранию. Понял, ч.

15.12.11 09:27:18 Гусева Марина IP: 195.5.134.*

Низкий поклон и огромная благодарность всем создателям фиьмов:"Предстояние","Цитадель"!Этот фильм переворачивает душу и заполняет сердце огромной любовью и состраданию к нашему народу.И несмотря ниначто я счастлива и горда,что родилась живу в стран.

Этот фильм,мягко говоря вызвал у меня отвращение.Я выросла на совершенно других фильмах о войне.Вспомнить,например,"А зори здесь тихие"или "В бой идут одни старики".Хоть раз там опорочили честь Советской армии?Хотя бы раз унизили наших дедов? Нет! и .

29.04.11 01:48:05 федор IP: 109.73.10.*

Все критики данного фильма обсуждают одни и те же мелочи: ж. немецкого лётчика,сиськи Михалковой,танки с "парусами" и т.д. Основным же смыслом данного "шедевра",на мой взгляд,является то,что во всей стране жили перепуганные стукачи,которыми управля.

07.04.11 13:31:20 Рой Медаедев IP: 213.33.216.*

Пора бы Михалкову понять, что режиссура — это не его. Михалков просто не умеет снимать. Он берет хороший сценарий, хорошую идею и все запарывает своими постановками так, что хорошая идея превращается в гавеный фильм. Так было с фильмом "12" и присяж.

06.04.11 15:38:49 Н С IP: 95.139.77.*

22.03.11 02:35:23 Александр Мельник IP: 77.45.155.*

Скажу честно, после просмотра был в шоке несколько дней. Но сейчас понимаю, что это все оправдано: и кровь, и грязь, и натурализм.Это просто правда о той войне. И, что более важно, — правда о войнах вообще.Оценку фильму дать в принципе нельзя. Он вых.

Читайте также:  Как разобрать зарядное устройство телефона samsung

Тот редкий случай, когда мне может понравиться тяжелый, надрывный фильм. Рука "не поворачивается" критиковать фильм о войне Н. Михалкова. И тема, и режиссер занимают особое место в российском кинематографе.

07.02.11 11:00:58 Кижич IP: 89.21.158.*

Наполненный впечатлениями от Щелкунчика — решил посмотреть, теперь уже второй по стоимости фильм от еще одного великого режиссера. Самые разочаровывающие в этом фильме — что сисек дочки Михалкова так и не показали и а показали только одну и не факт.

30.01.11 16:18:15 Stanislav Naumov IP: 95.30.25.*

Прочитал отзывы. Решил проверить сам, действительно ли всё так плохо как пишут. Скачал, посмотрел и понял: Все еще хуже. Мерзость полнейшая! Интересно, сколько бабок отщемили при съемках лично НС.

04.01.11 23:52:39 Грабин-конструктор пушек IP: 91.124.155.*

Фильм в целом обьективный—был и приказ о расстреле 58 статьи и вообще-и курсанты подольские все погибли и холодно было-мой отец в пилотке под Москвой мерз.Технические детали-в смысле скорости Фоке-вульфа-400 км и пушки ЗИС-3 можно проверить,а потом.

02.12.10 00:32:08 чмутова екатерина IP: 79.175.3.*

кошмарный фильм,я в шоке. простите нас,ветераны. михалкова я теперь человеком не считаю.

Утомленные солнцем 2: Предстояние

Военный, Драма (Россия, 2010)

Рейтинг IMDB: 4.1 (3 686 голоса)

Отзывы

rhanigusto
9 апреля 2019 г., 23:19

…мистически-подлинно сочинённый реализм…

…первое продолжение михалковских «Утомлённых солнцем» из отснятой на данный момент двухчастной дилогии, озаглавленное подстрочным индексом «Предстояние», это тот опыт, который не в состоянии подарить зрителю ни одна другая, прочая кинокартина. Сто восемьдесят минут экранного времени. Отсутствие не только прямых или не таковых аналогов, но и попросту любого координатно-кинематографического материала для сравнения. Никита Сергеич сконструировал настоящую хрестоматию времён Великой Отечественной войны. Это при том, что «Предстояние» охватывает только лишь её, войны, первый год — тысяча девятьсот соответственно сорок первый. Можно, конечно же, возразить и не согласиться. Кинотеатральная военная ниша реконструкции периода 1941-1945-ого заполнена уже сейчас, кроме прочего, в достаточных количествах и хорошим, и отличным, и крайне талантливым материалом. Но подобного второй части «Утомлённых…», можно с глубокой уверенностью сказать, доселе ещё не бывало. Здесь есть всё: боевые действия и глубокий тыл, ярое самопожертвование и подлая трусость, робкая боязливость и благородная справедливость. Михалков при внутренней поддержке какого-то непостижимого шестого чувства умудрился снять ленту равно как для молодого, нового поколения адептов сияющих, многомиллионных блокбастеров, так и для других, более зрелых зрителей, чьё восприятие пропитано живой памятью о классических военных кинолентах советского периода…

…и «заочно» расстрелянный комдив Котов (…Никита Михалков…), заменивший лагерную пыль штрафбатовской грязью, воюющий за свою надежду с именем дочери Нади на устах; и его не существующая документально, повзрослевшая дочка (…Надежда Михалкова…), узнавшая, что отец живой и пытающаяся отыскать его на просторах разорённого немецкими оккупантами западе СССР; и переживший попытку самоубийства, изломанный и измученный службой в НКВД полковник теперь уже Дмитрий «Митя» Арсентьев (…Олег Меньшиков…) — все герои здесь одинаково вторичны. Ведущая и заглавная роль «Предстояния» досталась самой Войне. И лишь на её фоне разворачиваются судьбы и раскрываются характеры персонажей. Нынешнее продолжение «Утомлённых солнцем» великолепно держит марку в части отсутствия антагонистического деления и избежания ненужных упрощений. Тут всё так же нет ни строго очерченных «плохих», ни ярко представленных «хороших». А на каверзно-риторический вопрос товарища Сталина (…Максим Суханов…) особист Арсентьев даёт совершенно неуставной, но глубоко жизненный ответ о морально-этическом соотношении чекиста с человеком…

…«Утомлённые солнцем» образца 2010-ого до отказа и во всех отношениях без преувеличений переполнены восхитительными сценарными образами и великолепными актёрскими увертюрами. Валентин Гафт, допустим, тут пожилой еврей-адвокат, читающий по руке уголовный кодекс. А Андрей Панин, к примеру, уже родной брат осуждённого и сосланного в лагеря врага народа, трясущийся практически в падучей при виде сотрудника особых органов. Есть ещё сокамерник Котова Дмитрий Дюжев, бывший майор-танкист Андрей Мерзликин, сотрудник СМЕРШа Сергей Маковецкий, командир баржи Валерий Золотухин, безногий сержант-священник Сергей Гармаш, капризная интиллигенка Мария Шукшина, старлей-сапёр Евгений Стычкин и Алексей Булдаков в роли самого взаправдашнего Семёна Михалыча Будённого. Любой на вскидку персонаж у Михалкова выписан и выдуман до последней запятой, до мельчайшей, крошечной детальки. Здесь нет, да и быть не могло бы второстепенных, эпизодических или маленьких ролей…

…на «Предстоянии» нет ни кричащих ярлыков, ни лощёного глянца. Оно не пересыпано украшениями или ура-патриотизмом. Всё, что зритель в нём увидит — честная правда. До дрожи, до тошноты, до судорожной ломоты в зубах. Правды про бестолковые жертвы и про неподготовленность к войне. Про неискоренимую ложь. Большую и малую, заведомую и неосознанную. Про изуверские приказы и про вынужденные победы. Достигнутые и выполненные не умом и умением, но чудовищными жертвами и смертельным «шапкозакидательством». Обо всём этом Никита Сергеич рассказывает с экрана, совершенно отбросивши толерантность и абсолютно никого не щадя и не подбирая никаких слов. С болью, с бессилием, с бедой, с унижением и с ненавистью. Продолжение «Утомлённых…» не ищет ответа на общий и абстрактный вопрос: «Почему и за что мы воюем?». Но заставляет каждого ответить на сугубо личное и самое тяжёлое из утвердительных вопрошений. В том самом смысле, что — ради чего всё-таки каждому в отдельности и всем из нас вообще действительно стоит сражаться…

Ссылка на основную публикацию
Установка образа на виртуальную машину
VirtualBox представляет собой виртуальную машину с возможностью запустить операционные системы, отличные от установленной на компьютере. Это обычно требуется для тестирования...
Ударные головки для пневмогайковерта
На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".Для перехода на сайт нажмите "В магазин" На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода...
Удлинитель для роутера wifi провод
Wi-Fi удлинитель — специальное устройство, работающее по принципу стандартной антенны, которая помогает обогнуть препятствия для сигнала. Удлинитель вай-фай можно использовать...
Установка образа на жесткий диск
Приветствую вас, друзья. Наверное, каждый пользователь компьютера или ноутбука встречался с ситуацией, когда он понимает, что настало время переустановки операционной...
Adblock detector